Королевские диадемы сыграли важную роль в британском наследии. В этом материале рассказываем о самых известных королевских тиарах, которые носили монархи на протяжении трех веков.
Тиара королевы Марии "Бахрома" была создана в 1919 году мастерской E. Wolfe & Co для ювелирного Дома Garrard. В ее дизайне повторно используются алмазы, взятые из ожерелья, приобретенного королевой Викторией у Collingwood & Co. В августе 1936 года королева Мария подарила эту тиару своей невестке, королеве Елизавете (позже королеве-матери), которая впоследствии одолжила ее своей дочери королеве Елизавета II, чтобы та надела ее во время бракосочетания с принцем Филиппом в 1947 году. Позже, дочь королевы, принцесса Анна, надела ее на свою свадьбу в 1973 году.
Тиара "Узелки любви", которую иногда называют Кембриджской тиарой, была любимой принцессы Уэльской Дианы. Герцогиня Кембриджская неоднократно надевала эту тиару с жемчугом и бриллиантами. Она же была первой, кто надел эту тиару в 2015 году – впервые, после развода Дианы и принца Чарльза. Первоначально тиара была создана для королевы Марии в 1914 году ювелирным Домом Garrard с использованием имеющихся украшений в коллекции монарха. Предполагается, что дизайн был основан на дизайне тиаре ее бабушки принцесса Гессен-Кассельской. Она была унаследована королевой Елизаветой II, а затем появилась на голове Дианы в день ее свадьбы в 1981 году.
Алмазная тиара-бандо, возможно, является одной из самых узнаваемых диадем на сегодняшний день из-за того, что герцогиня Сассексская надела ее в день свадьбы с принцем Гарри в 2018 году. Бандо с инкрустацией бриллиантами и платиной было – как и многие из самых известных королевских тиар – первоначально сделано для королевы Марии в 1932 году, как пара к одной из ее дорогих брошей из 10 бриллиантов, подаренных ей графством Линкольн. В число однопользователей этой тиарой также входит принцесса Маргарет.
Хотя принцесса Уэльская получила в подарок от королевы тиару "Узелки любви" в день своей свадьбы, в 1981 году она решила надеть семейную реликвию для бракосочетания с принцем Чарльзом. Фамильная тиара Спенсеров не входит в королевскую коллекцию, но по-прежнему входит в число самых известных британских тиар. Она состоит из ювелирных украшений разных эпох, и со временем менялась. Говорят, что ее боковые части ранее принадлежали тиаре Фрэнсис Манби, последней виконтессе из Монтагу, которая оставила свою тиару леди Саре Спенсер в 1875 году. Центральная часть тиары была подарена в 1919 году в качестве свадебного подарка от леди Сары Спенсер Синтии, виконтессе Элторпа (бабушка Дианы), в то время как в 1937 году Garrard было поручено создать еще четыре соответствующих элемента. Две сестры Дианы также носили корону в своии дни свадьбы.
Тиара-кокошник Гревилл Эмеральд похожа по форме и стилю на головной убор тиару-бандо, которую герцогиня Сассексская надела в день своей свадьбы в 2018 году. Главная особенность этого кокошника – центральный изумруд огранки кабошон весом 93,70 карата. Эту тиару решила надеть принцесса Евгения в день ее свадьбы в октябре 2018 года. Изготовленная ювелирным Домом Boucheron в 1919 году, эта тиара была оставлена королеве-матери светской дамой Маргарет Гревилл. Ореол платины также украшен розовыми бриллиантами, шестью небольшими изумрудами и ажурным узором.
Тиара "Девушек Великобритании и северной Ирландии" занимает почетное место на британских монетах и банкнотах. Первоначально это был свадебный подарок королеве Марии в 1893 году, который был куплен на деньги, собранные комитетом во главе с леди Евой Гревилл, которая впоследствии стала фрейлиной королевы. Особенность этой тиары в том, что она трансформируется, и ее можно носить как и в виде ожерелья, так и в виде диадемы. В начале 1900-х годов основание тиары было удалено, поэтому ее можно было носить также как "повязку". Королева Елизавета II (в то время, принцесса Елизавета) получила диадему и бандо на свадьбу с принцем Филиппом в 1947 году, а позднее эти две части были снова соединены в 1969 году.
Тиара Cartier Halo была заказана Георгом VI в 1936 году, за три недели до того, как он взошел на престол. Он подарил ее королеве Марии (позже королеве-матери), которая подарила ее королеве Елизавете II на ее 18-й день рождения. Затем эта тиара была унаследована принцессой Анной, которая надевала ее несколько раз, и была выбрана тиарой для герцогини Кембриджской в день ее свадьбы в 2011 году. Тонкий головной убор украшен 739 алмазами бриллиантовой огранки и 149 алмазами огранки багет.
Меандровая тиара – единственная тиара в королевской коллекции, принадлежащая семье принца Филиппа. В настоящее время она принадлежит принцессе Анне, которую в ней видели в последний раз во время голландского государственного банкета в 2018 году. Предполагается, что эта тиара была свадебным подарком, подаренным матери принца Филиппа принцессе Алисе во время ее брака с принцем Андреем Греческим и Датским в 1903 году. Также есть теория, что она унаследовала тиару от своего свекра, греческого короля Георга I (умершего в 1914 году). Эта тиара полностью состоит из алмазов и, как говорят, была создана Cartier. Ее уникальный геометрический дизайн привлек внимание Зары Филлипс, которая надела эту тиару в день своей свадьбы в 2011 году.
Королева-мать поручила Garrard переделать ее жемчужное и бриллиантовое ожерелье (подаренное ей в качестве свадебного подарка от ее мужа Георга VI) в тиару "Цветок лотоса" в 1923 году. Принцесса Маргарет унаследовала эту тиару и носила ее в 1960-х годах. В этой тиаре выходила замуж Серена Армстронг-Джонс в 1993 году. Герцогиня Кембриджская – также поклонница этой тиары.
Диадема Георга IV была первоначально сделана для знаменитой экстравагантной коронации короля Георга IV в 1820 году. Ее носила королева Виктория, а Елизавета II надела ее во время коронации в 1953 году. Изделие из скульптурного золота, серебра, жемчуга и 1333 бриллиантов, в том числе бледно-желтого бриллианта в четыре карата в центре, изображено на портрете королевы на британских марках, а четыре ветки представляют собой национальные эмблемы Соединенного Королевства. Королева также надевает эту диадему на Церемонию открытия парламента.