Какой вес для драгоценностей оптимальный?

Эргономика должна быть эргономной. Татьяна Соловей выяснила, какой вес для драгоценностей – оптимальный.

imageАндреа Дьякону в украшениях из коллекции Diamants Célestes, Messika Joaillerie. Фото: Терри Ричардсон

"Это серьги из Азии. Да, 600 грамм, из бронзы. XIX век. Согласитесь, у нас, европейцев, очень скромный подход
к ювелирным изделиям", – говорит мне дилер антикварных украшений. Его специализация – затейливые крупные вещи в племенном стиле. Показывает серьезные серьги, которые не рискуешь даже представить в ухе – такие они тяжелые. "Эти украшения становятся частью тела, меняя его пропорции. Это удивительно".

Я провожу воскресенье кутюрной недели на парижском антикварном рынке, изучаю старинные украшения
и бижутерию. Чем старше вещи, тем вес внушительнее. "Они были призваны не только украшать, но и представлять род и семью. Их надевали по редкому случаю, но чаще передавали по наследству и хранили как
талисманы", – рассказывает месье в другой лавке с драгоценностями XIX века. На вопрос в моих глазах достает из-под полы удивительное колье – крупное и малоподвижное, даже царственное. Его вес – драгоценная ноша: осанка выравнивается, будто в корсете.

Колье Gabrielle Chanel, коллекция Coco Avant CHANEL, белое золото, бриллианты огранки "груша" (10,02 карата), 2 бриллианта круглой огранки (0,71 карата) и 1 581 бриллиант огранки "бриллиант" (51,22 карата), CHANEL Joaillerie

В XX веке подход к украшениям изменился. В штаб-квартире Chanel считают, что благодаря Великой Мадемуазель. В одежде она любила простоту и лаконичность, отсекая лишний декор. Нужную степень выразительности достигала с помощью украшений, смешивая бижутерию и ювелирный антиквариат. От украшений Коко Шанель ждала комфорта, потому ценила легкость – чтобы можно было носить сотуары по несколько штук, добавляя к ним броши, и не сгибаться под тяжестью драгоценного груза.

В новой коллекции высокого ювелирного искусства Coco Avant Chanel – стопроцентное отражение идей Коко Шанель. Знаковые сюжеты – львы, банты, камеи – и эргономика не меняются: все вещи исключительно легкие. К примеру, активно используется поделочный лунный камень, который сочетается с сапфирами и бриллиантами. Комбинируя фактуры – прозрачную и матовую, – ювелиры выигрывают в весе: удельный вес лунного камня на треть меньше, чем сапфира, потому использование крупных кабошонов не сильно влияет на вес изделия. Изящные колье-сотуары будто сплетены из тонких бриллиантовых нитей, но главное – умелая игра камнями разной огранки, формирующая графику украшения.

С тех пор как ювелирные украшения начали носить до 5 вечера, ВОПРОС ИХ ВЕСА стал ОСОБЕННО АКТУАЛЬНЫМ

С тех пор как драгоценности стали носить до 5 вечера, у ювелиров прибавилось задач. Кроме мастерства и фантазии в дизайне, нужно думать об эргономике. Вопрос веса становится все более актуальным.

Линия высокого ювелирного искусства Messika Diamonds Célestes – это чистые, "умытые" бриллианты, пластичные, будто струящиеся браслеты и серьги-каффы, многоярусные ривьеры и колье-ошейники. Выдающееся асимметричное ожерелье Calypso из 293 бриллиантов грушевидной огранки общим весом 65,4 карата – очень легкое. Сделать вещи такими для Валери Мессики было делом принципа: "Мне важна изящность предмета. Мы используем металл по минимуму, камни будто парят над кожей, изделия гибкие и подстраиваются под изгибы тела".

Сотуар Maud, коллекция Coco Avant CHANEL, белое золото, бриллианты огранки "груша" (2,06 карата), 11 бриллиантов круглой огранки (3,26 карата), 64 бриллианта огранки "багет" (6,29 карата), 391 бриллиант огранки "бриллиант" (26,28 карата), CHANEL Joaillerie
Колье Calypso, коллекция Diamants Célestes, белое золото, 293 бриллианта (65,41 карата), Messika Joaillerie

Открытием коллекции Fleurs d’Opales Дома Chopard были не только опалы, но и металл. Чтобы уменьшить вес украшений, всю коллекцию сделали из титана: он намного легче золота. "Женщинам нравится, когда вещь кажется массивной на витрине, а на руке не чувствуется", – объясняли журналистам в штаб-квартире и предлагали тестировать кольца. Ощущения действительно удивительные: они весят меньше пластмассового кольца.

В ХХ ВЕКЕ от украшений НАЧАЛИ ОЖИДАТЬ не только породы, НО И КОМФОРТА, Ли ЕГКОСТИ

С другой стороны, чувствовать украшение приятно. Взять, к примеру, кольцо из коллекции Cactus de Cartier – то самое, которое нужно носить между пальцами. О нем невозможно забыть – не только потому, что вещь фантастически небанальная, но и потому, что кажется, будто при любом резком движении оно полетит в ближайшую витрину. Поэтому жесты становятся более плавными и мягкими – мнимый дискомфорт оказался немалым бонусом.

Харизматичные крупные драгоценности BVLGARI ощущаешь на руке. Знаменитые змеиные браслеты Serpenti в изумрудах или бриллиантах, обвивающие запястье в несколько рядов, не выглядят и не являются легчайшими безделицами. В них невозможно спешить – в них стоит позировать. В этой массивности есть порода и жизнь: украшения броски, заметны, чувственны – все в стиле римского почтенного Дома. Как-то на моих глазах одна итальянка надела сразу две змеи – ювелирные часы и браслет – и, ни к кому не обращаясь, произнесла: "Зачем размениваться на полумеры?"

Читайте также:

Драгоценный союз: ювелиры и модные дизайнеры

Время идет: новое видео о часах Chanel

Популярное на VOGUE