Новое поколение часов, которые одинаково идут и мужчинам, и женщинам.
На запястье принца Уильяма – часы Omega Seamaster 300m Mid Size Quartz. Эта модель – яркий пример тренда унисекс: лаконичные спортивные классические часы диаметром 36,25 мм не имеют однозначной гендерной принадлежности. У второго наследника престола причин носить именно эти часы (помимо того, чтобы отдать дань моде) достаточно: во-первых, профессиональная дайверская модель символична для бывшего пилота поисково-спасательного вертолета Королевских ВВС Великобритании, а во-вторых, это памятный подарок матери, покойной леди Дианы.
Мода на унисекс пришла как продолжение тренда his watch for her. Девушки увлеклись маскулинными часами – и даже исконно мужские бренды стали уменьшать диаметр корпуса до 36 или 32 мм. Например, бренд IWC Schaffhausen, который до недавних пор позиционировал себя исключительно как мужской, сначала стал выпускать mid-size модели в культовых коллекциях Portofino и Pilot’s Watches, а в прошлом году окончательно сдался и представил женскую линейку Da Vinci.
В этом году на выставке SIHH в Женеве свою первую женскую модель представил Роман Готье. Insight Micro-Rotor Lady вышла после успешного дебюта мужского аналога. Микроротор, который вращается в двух направлениях, мастер инкрустировал бриллиантами, а циферблат сделал в двух вариантах – из черного и белого перламутра.
Сегодня часовщики все чаще создают модели, дизайн и функциональность которых могут быть интересны и мужчинам, и женщинам. Например, на презентации часов Rotonde de Cartier Mysterious Hour Watch все на той же выставке SIHH авторы коллекции признались, что модель получилась абсолютно универсальной и ее сложно отнести к мужской или женской линейке. Консервативные мануфактуры, выпуская новые часовые модели, размыто заявляют об их гендерной принадлежности скорее потому, что функциями и усложнениями, обычно важными для мужчин, все чаще интересуются женщины. Поэтому, создавая, например, лунный календарь или хронограф, мастера минимизируют гендерные отличия в дизайне, убирают перламутровые циферблаты или бриллиантовые метки, а диаметр часов делают подходящим и для мужского, и для женского запястья. Это весьма успешная стратегия, так как спрос на унисекс-модели будет однозначно выше, чем на аналогичные по функциональности, но явно женские или мужские по дизайну.
В этом году марка Panerai представила модель Luminor Due 3 Days Automatic диаметром 38 мм, что меньше стандартного мужского размера (40 мм) и больше женского (36 мм). Корпус дизайнеры сделали тоньше почти в два раза по сравнению с классическим Luminor. Спокойный дизайн нарушает только массивная защита заводного ключа – фирменная черта часов Luminor, которые были созданы в 1930-х годах для морского флота Италии и эксклюзивно поставлялись до 1950-х.
Дизайнерские бренды обращаются к стилю унисекс куда чаще, чем консервативные швейцарцы. У Hermès первая подобная модель появилась еще в 1991 году. Анри д'Ориньи получил заказ на создание квадратных часов, но так как сам он любил прямоугольники, то сделал часы Cape Cod в прямоугольном корпусе с квадратным циферблатом. Спустя еще семь лет часы получили двойной кожаный ремешок, разработанный Мартином Марджелой, и окончательно укрепились в статусе иконы часового дизайна.
Унисекс особенно актуален в случае уникальных экземпляров, лимитированных коллекций и моделей Métiers d’Art. Создавая сложные модели со старинными декоративными техниками, часовщики намеренно не посвящают их тому или иному полу и позволяют заполучить в свою коллекцию редкий экспонат как мужчине, так и женщине. Например, 20 экземпляров часов Monsieur de Chanel с функцией "прыгающего" часа (модели без часовой стрелки, в которых текущее время показывают цифры в отдельном окошке), циферблатом из горячей эмали и рельефной фигурой льва, выполненной в технике глиптики, будут красиво выглядеть на любом запястье. Как и модели Les Ateliers d’Art швейцарцев Jaquet Droz: на циферблатах из горячей эмали изображены лошади и птицы, карпы кои и тигры, а минутные репетиры украшены фигурками птиц-автоматонов на фоне Женевского озера или заснеженных Альп.
Текст: Екатерина Михайленко