Чем больше, тем лучше – это касается и размера украшений, и их количества в одном образе.
Бижутерия в новом сезоне кажется идеальным тренажером для тех, кто еще не решился купить бесстыдно крупные серьги, а все пластиковые броши носить ансамблем, полностью закрыв один или даже два лацкана жакета.
Украшения исторических форм вроде тиар не стремятся играть в высокую классику, а выглядят максимально несерьезно – как кукольный бант Miu Miu из стразов (он эффектно дополнял на показе кожаный плащ женщины-доминатрикс), корона с плюмажем из камней Gucci или кокошник из пластиковых пайеток Simone Rocha.
Иногда украшения кажутся масштабированной версией привычных вещей – как будто их рисовал ребенок, в восхищенных глазах которого все блестящее кажется втрое крупней. Броши Rodarte в виде огромной лучистой кометы напоминают хрестоматийные украшения герцогини Виндзорской, на показе модели носили их парами – на голове и затянутом на шее кейпе.
Гигантомания – главный тренд в дизайне серег. Длинные, собранные из массивных звеньев, хороши со спортивными брюками – как на показе Andreas Kronthaler for Vivienne Westwood, а племенные с полумесяцем и подвижными деталями – с брючными двойками идеальных пропорций из суровой шерсти, как у Клэр Уайт Келлер в Givenchy. Убедительно выглядела полупарюра на показе Loewe. У Джонатана Андерсона в новом сезоне серьги-кольца, обтянутые черной кожей и по краю "прошитые" металлическими кольцами, идут в паре с высоким воротником.
Стилистические приемы дизайнеры подсматривают во всех архаичных культурах мира. Витые браслеты на бицепсах с показа Chloé – у сарматок; украшения в виде кулонов к поясу в коллекции Жюльена Доссены для Paco Rabanne и у Риккардо Тиши в Burberry – как у гаремных пряных красавиц с гравюр, поставлявшихся в XIX веке на европейский рынок; колье каскадом до пояса, как на шоу Gucci, – у индийских махараджей на парадных портретах.