Драгоценный союз: ювелиры и модные дизайнеры

Профессиональные ювелиры создают украшения для модных дизайнеров – и с каждым сезоном таких союзов становится все больше. Татьяна Соловей узнала все о ювелирных коллаборациях.
Paige Novick для Tibi
image

"Мы встретились четыре года назад на ужине у общих друзей, подружились, а через год я получила мейл от дизайнера Tibi Эми Смилович с предложением о сотрудничестве", – вспоминает американский ювелир Пейдж Новик. В 2013 году она создала одноименный бренд и тогда же начала делать украшения для Tibi. В новом сезоне дизайнеры решили сделать акцент на серьги – так в коллекции весна-лето – 2017 появились украшения, которые напоминают цветы и пластичные скульптуры одновременно. "Меня вдохновила классическая виниловая пластинка на 45 оборотов в минуту, которую нагрели и "слепили" в подставку для ручек или еще что-то полезное", – объясняет ювелир. Выразительные аксессуары, покрытые гальванизированным золотом, дополнили однотонную одежду, выстроенную по мантре "функциональность и комфорт".

Jennifer Fisher для Monse

Американский ювелир Дженнифер Фишер, которая в прошлом году отметила 10-летие бренда, известна своими крупными тонкими украшениями. Ее серьги-кольца – один из коммерческих бестселлеров, которым она дает имена вроде Kate или Samira – в честь подруг-стилистов. Именно эти серьги заинтересовали основателей молодого американского бренда Monse, а по совместительству креативных директоров Дома Oscar de la Renta Фернандо Гарсию и Лауру Ким. Этот интерес привел к тому, что для третьего по счету показа Monse украшения создавала Дженнифер. Одиночные серьги-кольца и крупные каффы кажутся плоскими и двумерными – именно такого эффекта хотел добиться модный дуэт. "Я фанат и клиент Monse с самого старта бренда, так что было лестно создавать украшения для их коллекции", – говорит ювелир.

Aime для John Galliano

Магали Пон, в прошлом fashion-продюсер, дизайнер и журналист, в 2009-м основала свой собственный ювелирный бренд и назвала его Aime ("люблю" на французском). Все просто: она любит украшения в винтажном стиле. Aime – это парад ювелирных вещиц, в которых дизайнер цитирует совершенно разные эпохи, от античной классики и голливудского гламура до ар-деко и ар-нуво. Стилистика пришлась ко двору Билла Гейтена, креативного директора John Galliano. В новом сезоне дизайнер играл с ретрообразами в духе 1930-х. Самые яркие наряды создавались из кружева парижского бельевого ателье Velvette и дополнялись подвесками Aime с зооморфными кулонами, в которых роковые красавицы начала ХХ века любили носить яд белладонны.

Sophie Buhai для Lemaire

Ювелир Софи Буэй из Лос-Анджелеса специализируется на создании крупных скульптурных вещей из серебра и дерева, которые считает скорее мини-объектами, нежели украшениями. В 2015-м она основала собственный бренд и показала свои изделия узкому кругу байеров в Париже. На той же Неделе моды проходила еще одна презентация ее украшений – для коллекции весна-лето – 2016 французского бренда Lemaire. С тех пор они сотрудничают каждый сезон. Ювелира подкупила "скромная роскошь" Lemaire, а содизайнера бренда Сару Лин-Тран – скульптурность украшений Софи. Свою работу они называют "дружбой по переписке": идеи и эскизы обсуждаются в режиме электронной почты. В первом сезоне были эмалевые браслеты и серьги с кистями. В новом – акцент на серьги: лаконичные кольца, удлиненные трубчатые конусы или капли с эмалью. Представлены также тонкие асимметричные браслеты, которые модные дизайнеры предлагают носить поверх рубах и тренчей, – прием, который точно стоит применить этой весной.

Читайте также:

Вещь дня: серьги Van Cleef & Arpels

Оливия Палермо представляет новую коллекцию Piaget

Популярное на VOGUE