Ювелирный дизайнер Анаис Бе ртело делает украшения-скульптуры из акрила, в который внедряет настоящие цветы и фрагменты золота
Поэтическая атмосфера картин Вильяма-Адольфа Бугро и Жана Огюста Доминика Энгра, сказка "Ослиная шкура" 1970-го года с Катрин Денев в главной роли и работы графика Питера Сэвилла – сюжеты вдохновения молодого французского ювелирного дизайнера Анаис Бертело. Они разнообразны, но всех и объединяет "чувство чистой и светлой меланхолии".
Для первой коллекции дизайнер заключила любимые цветы из сада своей бабушки-художницы в "лед" – из акрила, не воды. Назвала в ее честь свои первые серьги – Gilberte, а для их создания использовала настоящие цветы лимония. "Мне нравится идея, что можно носить бессмертный цветок. Я люблю выбирать "начинку" под форму украшения, поэтому все серьги и кулоны в этом смысле уникальны".
Теперь ювелир представляет свою первую коллекцию "Увядание". Браслеты, подвески и серьги из кварца, серебра, золота и акрила Анаис создает в собственной студии в Париже, описывая процесс как "лепка и немного магии". Бертело всего двадцать пять лет, а в ее резюме есть степень магистра по искусства, опыт создания нижнего белья (в школьные годы) и усердная работа фотографом и графическим дизайнером.
"Мне нравится экспериментировать со всеми видами материалов. Я думаю, что один опыт дает подпитку следующему творческому этапу", – говорит Анаис. Современный этап для дизайнера — это полупрозрачные ювелирные украшения с золотой стружкой и цветами внутри, при работе над которыми Бертело опирается на эстетику 90-х основоположников минимализма Мартина Марджелы, Хельмута Ланга и Джил Сандер.
Текст: Анастасия Яворская