"Индийский рынок свадебной моды является доказательством рецессии – это индустрия стоимостью 50 миллиардов долларов", – говорит индийский дизайнер Сабьясачи Мукерджи. Он знает, о чем говорит. Многие знаменитости, в числе которых Приянка Чопра, ее жених Ник Джонас и голливудская звезда Дипика Падуконе, выбрали образы Sabyasachi Mukherjee для собственных свадеб. До начала пандемии список приглашенных на индийскую свадьбу составлял от 100 до 500 гостей. Уже в мае 2020 года, после того, как правительство начало разрешать проведение свадеб с соблюдением социальной дистанции в количестве не более 50 гостей, количество торжеств значительно сократилось.
Традиционно индусские свадьбы не ограничиваются однодневным торжеством. Обычно это бурная феерия с несколькими церемониями, которые могут длиться до пяти дней. Мукерджи признает, что пандемия может значительно повлиять на индустрию свадебной моды. Однако он не верит, что традиционная большая индийская свадьба уйдет в прошлое. "Свадьбы по-прежнему считаются необходимыми событием", – говорит он. После того, как вакцина будет найдена, дизайнер полагает, что в конечном итоге все вернется на свои места.
Индия является единственной страной с наследием около 16 миллионов текстильных ремесленников, активно занимающихся производством тканей. Во время пандемии Мукерджи и его команда помогали клиентам посредством цифровых консультаций по WhatsApp и Zoom, но он не считает это предзнаменованием постоянных изменений. "Люди говорят, что онлайн-шоппинг станет будущим моды, но я позволю себе не согласиться, – говорит дизайнер. – Магазины, которые предлагают опытные и инвестиционные покупки, станут бизнесом будущего".
Несмотря на то, что не на всех недавних свадьбах придерживались новых протоколов, одним из новых аксессуаров, появившихся на свадьбах в закрытых помещениях, является маска для невесты и жениха, созданная в соответствии с их нарядами. Мукерджи, со своей стороны, отказывается делать маски, несмотря на спрос со стороны клиентов. Вместо этого его клиентам дают дополнительную ткань от их нарядов, которую они могут использовать, чтобы подобрать соответствующую маску отдельно.
Успех бренда Sabyasachi Mukherjee, даже во время пандемии, можно во многом объяснить популярной страницей в Instagram, которая насчитывает 4,5 миллиона подписчиков, а также разнообразными предложениями. Подписчики могут узнавать о новых образах из stories, а затем звонить в магазин, чтобы узнать о наличии наряда. Дизайнер отмечает, что в такой огромной стране, как Индия, то, что считается "основным" свадебным нарядом для невесты в Ченнаи, может быть промежуточным образом для невесты в Нью-Дели.
Несмотря на свой оптимизм, дизайнер слишком хорошо понимает, что к предстоящему свадебному сезону, который пройдет в Индии с октября по март, скорее всего, не вернется к норме. Сейчас пары предпочитают сокращать свадебные церемонии, завершая мероприятие за день или два, а не организовывать недельное торжество. Тем не менее, свадебные ювелирные украшения Sabyasachi Mukherjee, которые представлены в витринах Bergdorf Goodman в Нью-Йорке, за последние несколько месяцев были проданы в количестве более 70 изделий.
Также Сабьясачи Мукерджи долгое время работал над тем, чтобы сделать свои популярные образы доступными для тех, у кого нет свадебного бюджета голливудской звезды. Стоимость легендарного образа Sabyasachi Mukherjee, состоящего из юбки длиной до лодыжки в паре с блузкой и шарфом, начинается от 2000 фунтов стерлингов и может достигать 27 000 фунтов стерлингов. Чтобы сделать свой бренд более доступным, Мукерджи заключил сотрудничество с брендом H&M – капсульная коллекция должна была появиться во всем мире в апреле этого года, но в настоящее время ее подготовка приостановлена из-за пандемии.
На данный момент его основной задачей остается поддержка ремесел Индии и создание новых рабочих мест. Он надеется, что его свадебные образы станут современными реликвиями или даже однажды музейными экспонатами. "Люди начнут ценить предметы роскоши ручной работы, а не машины", – говорит он, указывая на недавние призывы к бойкоту китайских товаров в Индии. Несмотря на влияние Covid-19, Сабьясачи Мукерджи не сомневается в том, что в ближайшие 20 лет Индия будет лидировать в мировой индустрии моды и роскоши.
По материалам: vogue.co.uk