Оптимистическая роскошь? И это все о сумке!
Когда я собираю вещи на Неделю моды в Нью-Йорке, мне приходится их заворачивать. Но я никогда не упаковываю одежду в бумагу или пластиковые кофры, как в химчистке. Я даже не использую утюг в поездках.
Мои вещи прекрасно помещаются в удобных сумках Longchamp Le Pilage разных цветов и размеров. Большие сумки я беру на случай шопинга для вдохновения, или, если на обратном пути мне понадобится дополнительное багажное место для тяжелых книг и пресс-материалов.
Сумки поменьше я не выбираю по цвету (хотя я неравнодушна к фиолетовым, бордовым и бирюзовым оттенкам). Они мне нужны, исключительно для того, чтобы утром молниеносно собраться, и не важно - беру ли я сумку с ноутбуком, сумку с зимними ботинками или ту, в которой лежат айпэд с пригласительными на показы. А цвет, к счастью, можно выбрать из 150 оттенков.
Выбор дорожной сумки — это всегда маленькая драма. Она должна помещаться в чемодан, куда ее приходится складывать во время регистрации на рейс и отличаться от сумок других пассажиров, размещенных на багажных полках в самолете.
Основанная в 1948 году, компания Longchamp в 1993 запустила линию Le Pilage, и с тех пор было продано 30 миллионов сумок этой модели. Так что если случайный прохожий идет с вашей сумкой, не спешите гнаться за ним. Во избежание неприятных ситуаций, стоит выбирать модель с оригинальным дизайном Джереми Скотта. Или Мэри Катранзу (а вот сумку из коллекции, выпущенной совместно с британской художницей Трэйси Эмин, мне так и не удалось заполучить).
Что же представляет собой компания Longchamp, которая позиционирует себя, как небольшое семейное предприятие, президентом которого является сын основателя Жана Кассегрэна, Филипп, а креативным директором — его внучка Софи Делафонтен, заведующая выпуском сумок, одежды и обуви? И каково это, когда даже фабрикой в забытой французской деревушке тоже руководят родственники, а 280 магазинами по всему миру занимаются кузены?
Все они называт себя гордыми знаменоносцами термина – «оптимистическая роскошь».
Такое определение радует больше, чем словосочетание «доступная роскошь». Сумки Le Pilage стандартного размера можно купить, кажется, в любом аэропорту за 54 фунтов, и они неизменно сопровождают путешественников, в том числе и в виде легких рюкзаков.
Линии Le Pilage исполнился уже 21 год, ее посланницей является вечно молодая и бунтующая Кейт Мосс. Le Pilage представлена в нейлоновом варианте, а с 2012 их изготавливают и из мягкой кожи. Она пользуется большой популярностью у знаменитостей и, судя по клиентам магазинов Longchamp, на Дальнем Востоке тоже.
В огромном двухэтажном бутике, открывшемся недавно на Елисейских Полях, восточные клиенты марки приходят в восторг от инсталляции Cloud Illusions датской художницы Астрид Крог, раритетных трубок и портсигаров семидесятых годов, времени, когда их ввел в моду Элвис Пресли.
Оригами — искусство складывания бумажных фигурок — зародилось в Японии. Но я наблюдала в основном за покупателями из Китая, которые, сидя на длинных изогнутых диванах, спроектированных Томасом Хезервиком, непрестанно делали селфи на фоне, напоминающем открытку: за окном — знаменитая авеню, а перед ними арт-инсталляция: витрина с разноцветными сумками, которые складываются, как оригами.
Я пообщалась с тезкой и внуком основателя Longchamp, исполнительным директором компании — Жаном Кассегрэном. Его отец, Филипп, изобрел складывающуюся сумку Le Pilage и вместе с ней — беспроигрышный способ превращать кожу и нейлон в золото.
«Оригинальной сумкой сейчас никого не удивишь, я всегда делаю упор на мастерство и качество», — сказал заведующий компании, в которой работает 2700 человек по всему миру.
«При такой конкуренции, нельзя расслабляться, — продолжает Кассегрэн. — В каждом новом сезоне мы включаем в ассортимент все больше и больше новых продуктов. Раньше новые модели составляли 50% продукции. Теперь мои сестра и брат Оливье работают над нововведениями все время».
Клиентов привлекают творческие коллаборации с художниками и дизайнерами и это очень вдохновляет семью Кассегрэн. Кроме того, компания уделяет большое внимание своим магазинам: за последнее время открылось много новых бутиков, в том числе на лондонских Риджент-стрит и Бонд-стрит. Также был отремонтирован магазин на парижской Сен-Оноре. В прошлом году были открыты магазины в Париже, Барселоне, Риме, Мюнхене и Вашингтоне, во Флоренции, в Вене, Торонто и двух городах, в Шеньяне и Циндао.
Не смотря на большой выбор дорожных сумок, одежды и обуви, в любом городе мира витрины с разноцветными сумками, словно магнит, притягивают покупателей. 21 год нужен был Le Pilage, чтобы пройти путь от утилитарного продукта к настоящей моде. Но все гениальное – просто: в любых цветах и версиях, неизменным остается качество.
Фото: LONGCHAMP