Голливудская армия Армани
Это был первый ряд мечты: Кейт Бланшетт и Гленн Клоуз, обе в белых брючных костюмах, бородатый Леонардо Ди Каприо, неугомонно аплодирующая Тина Тернер, Хилари Суонк, скрестившая стройные ноги, Лорен Хаттон со своей знаменитой улыбкой и вечный секс-символ Софи Лорен, доказывающая, что и в восемьдесят можно брать от жизни все.
Слева: Роберта Армани (племянница дизайнера), Леонардо ДиКаприо, Тина Тернер и Джорджо Армани
Лорен Хаттон и Джорджо Армани у входа в Silos
Армани перед зданием Silos
Почти 81 летний Джорджио Армани, модный Дом которого существует уже 40 лет, пригласил «Голливуд» в Милан, на показ своей линии Armani Privé, запущенной 10 лет назад, а также чтобы представить свое новое выставочное пространство, расположенное на месте бывшего элеватора. В четырехэтажном переделанном здании, названном Armani Silos, теперь можно увидеть захватывающую экспозицию работ дизайнера: от смелых андрогинных нарядов до мечтательно-элегантных.
«Я должна была приехать, только ради него», — сказала Кейт Бланшетт, и в ее голосе звучала та же теплота, которой был пронизан весь вечер, завершившийся продолжительными овациями в честь дизайнера.
Подиум освещали цифровые проекции к показам последних десяти лет, вдохновленных этникой и китайским стилем. Световые декорации наполняли помещение насыщенными узорами.
«Я очень тронут», — говорил Армани, приглашая гостей в здание бывшего элеватора. — Это путешествие сквозь 40 лет, и сегодня я вспоминаю всех, кто работал со мной на протяжении этого времени».
Джорджио встретил меня возле своей миланской штаб-квартиры из камня и стекла: как всегда, стройный, он был одет в темно-синий костюм, оттененный белыми кроссовками и белоснежной сединой.
Армани провел меня по всем четырем этажам, указывая мне дорогу со своей особенной сдержанной элегантностью. Экскурсия началась с бежевых деловых костюмов, в которых женщины восьмидесятых годов разрушали сексистские стеклянные потолки, а завершилась гламурными платьями для голливудских актрис. В других тринадцати секциях вещи разных периодов, созданные дизайнером за его долгую карьеру, напротив, не были разделены по годам.
Интерьер Armani Silos
«Мне скоро 81, и я посвятил этому жизнь», — подчеркнул дизайнер позже, когда мы прошли по старому зданию Armani, выстроенному архитектором Тадао Андо, где я видела множество показов дизайнера и где вечером должно было состояться еще одно шоу.
Реконструкция здания Silos обошлась дизайнеру в 50 млн евро. Новое элегантно-грубое пространство включает в себя витрины с одеждой, «цифровую секцию», где можно рассмотреть каждую вещь более детально, и офисы для миланских сотрудников бренда.
«Я решил, что название Silos, «житница», прекрасно подходит этому пространству. В этом здании хранилась еда, основа жизни. Для меня же одежда важна так же, как и еда», — объяснил дизайнер.
Silos откроется накануне начала Expo, праздника, посвященного еде, который продлится в Милане до октября. Здание станет туристической достопримечательностью Милана, а помимо других достоинств здесь есть кофейня и магазин. По соглашению с администрацией города здание — или его часть — будет использоваться для проведения культурных событий и выставок, на время которых экспонаты Armani будут убираться.
Кейт Бланшетт и Джорджо Армани
«У Милана теперь есть новое, удобно расположенное пространство для выставок — сказал Армани. — Любой может прийти сюда. Это подарок для жителей. Но одежда по-прежнему моя!»
Дизайнер планировал открытие выставки уже очень давно, хотя в экспозицию вошло не так много вещей из восьмидесятых. Один из самых ранних экспонатов — костюм из весенней коллекции 1980 года, в котором Ричард Гир появился в «Американском жиголо», фильме, превратившем Армани в легенду Голливуда. А еще раньше, в 1978 году, Дайан Китон получала премию «Оскар» за роль в «Энни Холл» именно в жакете Armani. В Silos представлены также длинные узкие платья вроде того, в котором Шэрон Стоун появилась на церемонии «Оскар» в 1996 году, когда она была номинирована на награду за роль в фильме «Казино».
На огромных настенных экранах мелькали знаменитости, их же можно было наблюдать в первых рядах на показе.
Мне бы хотелось внести больше ясности относительно исторического контекста: я прекрасно помню, как Армани противостоял то браваде Джанни Версаче, то сексапильности Тома Форда, то намеренно-уродливой эстетике Миуччи Прады.
Но я безгранично уважаю видение Армани и его желание подчеркнуть не только стиль, но и мастерство.
«Вещи, сделанные в Китае — это одно, а вещи сделанные в Италии — это совсем другое», — сказал дизайнер, показывая мне сверкающие платья, размещенные на третьем этаже.
Если спросить у дизайнера о любой вещи из 600, включенных в экспозицию, он не мешкая расскажет историю каждой, вспомнит и о «конкретно том снимке в песочно-серых тонах», фотографию Амбер Валетты, сделанную Питером Линдбергом на Кипре, которая хранится в архивах Silos. За этой историей следуют рассказы о Лорен Хаттон и начале актерской карьеры Джоди Фостер.
Сожалеете ли вы о чем-то?
«Об утрате близких мне людей», — отвечает Армани: нет в живых ни его мамы, с которой дизайнер ужинал каждый вечер, ни Серджо Галеотти, партнера в делах и по жизни.
В сентябре выйдет биография Армани, написанная при участии самого дизайнера, и речь в ней будет идти не только о моде.
Между тем, ждал ли он с нетерпением сегодняшнего звездного вечера?
«Мне больше по душе ужинать дома в компании Энжел, моей кошки», — ответил миланский модный гений, известный на весь мир.
Фото: Giorgio Armani, Davide Lovatti