Браво, Dior!
Шарлиз Терон в метелизированном платье с обнаженной спиной пробиралась за кулисы показа Dior, увлекая за собой Шена Пенна. Она хотела выразить свое восхищение Рафу Симонсу – в этот вечер он, должно быть, получил столько же поцелуев, сколько белоснежных орхидей украшало стены шатра на его показе.
Вечер понедельника стал моментом истины для модного сообщества и Бернара Арно, президента LVMH. Потому что спустя два года после того, как Раф Симмонс возглавил Dior, дизайнер наконец попал в точку – показал коллекцию, где нужное количество его личной эстетики было грамотно сбалансировано с наследием Кристиана Диора.
Одежда с исключительно глубокими историческими аллюзиями была представлена с невероятной легкостью. За открывающими показ платьями с мягко развивающимися юбками виднелась едва заметная тень Марии Антуанетты. Корсеты родом из Belle ?poque, украшенные нежной вышивкой, превратились в мини-юбки.
В другой части коллекции двубортные жакеты в пол и расшитые ливреи сочетались с небрежными свитерами и простыми брюками.
Известный Диоровский жакет ‘Bar’, самая иконическая цитата, был обновлен с помощью мягкого круглого воротника.
В коллекции даже были представлены костюмы астронавтов – чтобы привнести атмосферу космического века.
Но, как и серебряная подводка на глазах моделей, галлактические цитаты не выглядели навязчиво.
Каждая вещь коллекции, состоящей из восьми частей, была носибельной, желанной и демонстрировала непередаваемые умения ателье Dior. «Золотые ручки» внедрили декор в ткань, например жаккард или плиссе, тем самым облегчив их и сделав более современными.
«Никогда бы не думал, что в моей интерпретации персонаж 18 века – Мария Антуанетта – будет выглядеть как астронавт из 2000-х» - сказал Раф Симонс. - «Но я не ставил себе целью создать цельную коллекцию. Это восемь разных отрывков, рассказанных на одном эстетическом языке».
В переводе это означало следующее: одежда предназначена для современных женщин, которые в один прекрасный день могут захотеть платье в духе модниц-бунтарок 1920-х – легкое и свободное, а в другой – одно из безупречных меховых пальто в пол.
Лучшая метафора для описания коллекции – «сладость без сахара». Шитье, заимствованное из прошлого опыта Симонса в мужской одежде, было образцовым. Но изящный декор с использованием жаккарда и вышивки казался очень свежим. Показ был очень в стиле Рафа. И одновременно - очень в стиле Диора.
И он был очень хорош.
Фото: InDigital