RU UA

Журнал VOGUE

Подписаться
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.
Соглашаюсь

Как эпидемия коронавируса изменила рынок свадебных платьев

08 января 2021

Ни для кого не секрет, что 2020 год был тяжелым для многих отраслей, однако свадьбы и гражданские церемонии пострадали больше всего. Из-за национальных запретов и ограничений по количеству людей миллионы пар во всем мире решили отложить свою особенную дату, как минимум до 2021 года. В итоге это повлекло за собой не только уменьшение счастливых союзов, но и настоящий кризис в свадебной мире. Если модные Дома и розничные ретейлеры столкнулись с проблемой меньшей необходимости людей в новых вещах, то дизайнеры свадебных нарядов увидели перспективу полного отсутствия клиентов.

«Это был самый тяжелый год в моей профессиональной жизни, и с точки зрения бизнеса он был ужасным», - говорит лондонский дизайнер свадебных платьев Чарли Брир. Весной 2020 года начали поступать отказы, тогда у дизайнера, известной своими современными платьями и костюмами, была дизайн-студия, но не было официального магазина. В связи с этим, ее 10-летний бизнес не соответствовал требованиям государства под любую финансовую помощь. «Нам не оказали никакой помощи, и мы действительно потерпели крах. Это случилось со многими ателье, которые находились в подобной ситуации».

Как и Брир, дизайнер свадебных платьев из Котсуолдса, Саванна Миллер также потерпела колоссальные убытки - в апреле 2020 года были отменены свадебные выставки в Барселоне и Нью-Йорке. «Большинство наших глобальных ретейлеров приезжают на эти вставки, поэтому мы потеряли наш оптовый бизнес на год», - рассказывает дизайнер. Тем временем, Валентина Аво, которая продает свои авторские кутюрные наряды по всему миру, наблюдала остановку производства и сокращение заказов. «В конце концов, в этом году у меня вышло замуж всего три невесты, тогда как обычно их было от 20 до 30», - рассказывает она.

Дизайнер Валентина Аво

Столкнувшись с перспективой отсутствия доходов, три дизайнера - все они - матери маленьких детей сумели быстро адаптироваться к новым условиям. Брир удалось снять фильм о ее новой коллекции до закрытия и разослать его главным ретейлерам с образцами тканей, сократив минимальные заказы вдвое, чтобы помочь своим розничным партнерам. «Мы получили удар, но, по крайней мере, мы выстояли», - говорит она. Миллер удалось, каким-то чудом, сделать то же самое, и она начала продавать платья через Zoom. «Многое из того, что я делаю, касается ткани и того, как она прилегает к телу, поэтому мне нужны были движущиеся изображения платьев». Тем временем Аво творчески подошла к своей инфраструктуре и начала создавать прет-а-порте коллекции, чтобы у ее невест был выбор в кратчайшие сроки.

Поскольку изготовление платьев под заказ обычно занимает в среднем семь месяцев - от первоначальной консультации до окончательной примерки. В связи с новыми реалиями, некоторые невесты стали выходить замуж очень стремительно, что повлекло за собой необходимость иметь готовые свадебные платья в наличии. Такой подход, приняли многие дизайнеры, включая основателя свадебного салона Kosibah Creations Йеми Осункойя. «Эта ситуация заставила меня понять, что вы должны держать все под контролем, на расстоянии одного нажатия кнопки», - говорит дизайнер по телефону из Нью-Йорка. «Мир изменился, и с таким количеством неизвестного, я хотел создать коллекцию, отражающую новую реальность… коллекция прет-а-порте нашла отклик».

Дизайнер высокой моды Гаурав Гупта, у которого есть клиенты в Лондоне, Нью-Йорке и Париже, а также в его родной Индии, также впервые запустил предложение электронной коммерции в стиле деми-кутюр, «чтобы нашим клиентам было удобно зайти в онлайн и купить товар». Приспосабливаются и дизайнеры прет-а-порте к новым реалиям. «Иметь в наличии вещи, доступные для быстрой покупки, будет действительно важно в новом году», - говорит Брир, которая планирует в 2021 году ежемесячно выпускать самые продаваемые силуэты.

Несмотря на то, что в 2020 году главным правилом игры была гибкость, Брир, как и ее коллеги-дизайнеры, нашла полезными определенные ситуации, в которых она была необходима, например, диджитал-консультации. «Виртуальная встреча до прихода клиента хороша тем, что возможно сократить время», - говорит дизайнер. «Вы также можете увидеть невесту "без маски" и узнать ее поближе». Аво соглашается с ситуацией относительно  "маски", которую каждая невеста надевает в свадебном салоне, добавляя, что, когда «невеста обычно приходит на встречу с друзьями и семьей, с ней трудно по-настоящему поговорить, поэтому проведение онлайн-консультаций было действительно удобным!»

Осункоя обнаружил, что люди, ведущие переговоры через экран, больше сосредоточиваются на том, что они делают и чего не хотят. Гупта считает, что видео-звонок «на самом деле очень личный момент», тем временем Миллер, которой часто не удается встретиться со всеми своими клиентами с глазу на глаз, соглашается, что это обеспечивает «интимный момент, когда клиент может встретиться лицом к лицу с дизайнером».

Свадебное платье Savannah Miller из коллекции осень-зима 2021/2022

Несмотря на то, что Pinterest уже объявил 2021 год годом «минималистского супружества», дизайнеры предсказывают другую тенденцию, которая касается мероприятий и нарядов. «Я думаю, что на самом деле этот год будет противоположностью тишины, - смеется Миллер. Брир соглашается: «По иронии судьбы люди, кажется, меньше беспокоятся о бюджете и в некотором смысле больше о настроении. Это поведет за собой всплеск среди людей, которые захотят быть смелыми». Аво предвидит, что люди захотят «сделать ставку на максимализм с новым акцентом на гламур вместо минимализма».

Гупта, который славится своими замысловатыми и экстравагантными платьями (а в последнее время и соответствующими масками на лицо), также видит тенденцию к максимализму. «Люди не тратят деньги на такие роскошные свадьбы, поэтому они хотят, чтобы драма и кутюр были для себя», - говорит он. «Кроме того, индийская культура щедра, и мы любим веселиться и хвастаться! Мы хотим, чтобы все было под лучами солнца!»

Свадебные платья Kosibah Couture

Дизайнер Йеми Осункоя, между тем, предсказывает изысканную детализацию и людей, желающих выделиться виртуально. «Поскольку фотография и видео занимают сейчас приорететные позиции на свадьбе, люди будут уделять больше внимания деталям и выкладываться на все сто, - говорит он. «Ранее люди могли уделять меньше внимания платью, однако сейчас все зрители находятся в "виртуальном front row", а значит спрятаться некуда». Брир придерживается того же мнения. «В частности, у вас возможно будет меньше людей, но самое важное - красивый альбом и изображения в Instagram, помимо человека, за которого вы выходите замуж», - смеется дизайнер. Миллер и Гупта думают, что в результате будет вновь сосредоточено внимание на аутентичности. «Причина, по которой авангардные бренды процветают, а не просто выживают, заключается в том, что люди выбирают оригинальность в дизайне», - говорит Гупта. 

Этот оптимизм разделяют все дизайнеры. «Я не думаю, что любовь куда-то исчезнет, поэтому свадебная индустрия довольно безопасна, но это еще предстоит выяснить», - говорит Миллер. Аво приняла решение не «просто сидеть и грустить - мы все должны найти способы совершенствоваться и расти», в то время как Брир все время ищет «новые формы». «Во многом это был прекрасный опыт построения команды», - говорит Гупта, а Осункоя уверен, что 2020 год позволил его собственному творчеству процветать. «Я с оптимизмом смотрю в будущее», - говорит он. «2021 год будет отличным. 2022 год будет еще лучше».

По материалам vogue.co.uk

свадьба · свадебные платья ·

Еще в разделе Тенденции

Популярное