Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.
Соглашаюсь

Парадоксов друг: что нужно знать о британском дизайнере Крейге Грине

31 октября 2019

Британец Крейг Грин, один из самых прогрессивных дизайнеров последних лет, создает мужскую одежду по мотивам монашеских одеяний и рабочей униформы.

Фото: Jack Davison

«В дизайне я больше всего люблю критические моменты, когда процесс идет совершенно не так, как было задумано, и нужно сделать все, чтобы предотвратить возможный провал», – признается Крейг Грин. Слышать это от одного из самых успешных молодых дизайнеров по меньшей мере удивительно. Британский модный совет, главная fashion-институция Великобритании, отмечала Грина как лучшего дизайнера мужской одежды уже трижды – в 2016, 2017 и 2018 годах. Его коллекции вызывают почти священный трепет среди инсайдеров модной индустрии и далеко за ее пределами: в числе поклонников бренда – редактор The Business of Fashion Тим Блэнкс, рэпер Кендрик Ламар и культовый режиссер Ридли Скотт. Сам дизайнер, несмотря на почти безупречную траекторию успеха, не боится признать, что ошибки для него значат не меньше, чем победы. В индустрии, где хайп часто оказывается важнее дизайна, такие откровения требуют особой смелости.

Craig Green осень-зима 2019/2020

Крейг не похож на восходящую звезду, он не любит привлекать внимание: обычно одет в предельно практичные вещи (признается, что годами покупает одну и ту же модель брюк, так как ему нравится их крой) и от прессы предпочитает держаться на расстоянии. Грин родился и вырос в Лондоне в простой семье, далекой от моды. Он вспоминает, что ему всегда нравилось мастерить новые вещи из ничего, – за неимением ресурсов в ход шел любой хлам. Принцип ресайклинга лег в основу философии его бренда, объединившего сухой прагматизм и тягу к бесконечным экспериментам.

Съемки рекламных кампаний Крейг Грин превращает в арт-проекты. Одну из них – для осенне-зимней коллекции 2017 года – провели в воде: тела моделей, одетых в куртки Craig Green, были сплетены и упакованы в подобие спасательного плота. В серии фотографий, снятой годом позже, Грин и вовсе обошелся без моделей – их заменили огромные скульптуры: дизайнер украсил лопасти ветряной мельницы широкими лоскутами цветистого латекса. Весной 2018 года в аналогичной съемке он использовал громоздкие двумерные конструкции, напоминавшие бумажных змеев, – их сжигали прямо на съемочной площадке. В рамках проекта для бренда Moncler Genius Крейг превратил предельно утилитарные пуховики в передвижные инсталляции – вышли не то космические скафандры, не то надувные замки. Наблюдая за его работой, задаешься вопросом: зачем молодому дизайнеру выбирать такой сложный путь, особенно в мужской моде, которая строго соблюдает правила практичности?

Фото из рекламной кампании Craig Green сезона весна-лето – 2018

Крейг Грин основал свой бренд в 2012 году – после окончания магистратуры в лондонском колледже Central Saint Martins. Два года спустя он впервые показал коллекцию в рамках мужской Недели моды в Лондоне. Гости шоу до сих пор вспоминают увиденное с восторгом – многие из них не могли сдержать слез. В безликих стенах галереи под меланхоличное звучание Struggle for Pleasure Вима Мертенса дизайнер разыграл сложную историю о чувственности и духовной чистоте. Дебютная коллекция Craig Green стала путешествием к неизвестным горизонтам: отрезы хлопка белого и голубого цвета развевались, как флаги или паруса, а стеганые куртки выглядели как доспехи для предстоящих сражений. С тех пор дизайнер не изменяет своему почерку. Каждая новая коллекция – очередная глава его удивительной истории.

Craig Green осень-зима 2019/2020

Для Грина мода – эскапизм, его личная утопия. «Часто источником вдохновения для меня становится рабочая униформа и одежда служителей культа. И та и другая призваны объединять людей в сообщества, – рассказывает дизайнер. – Для меня идея общности, братства важна с самого детства. Я рос в доме, где всегда было много гостей. В моей семье почти все носили униформу и занимались прикладной, конкретной деятельностью: мама работала медсестрой, папа – водопроводчиком, дядя обтягивал мебель. Все это нашло отражение в моей работе».

Желание оказаться среди единомышленников стало для Грина одним из решающих факторов в выборе будущей профессии. Поначалу он планировал заниматься искусством, но только на курсе моды в Central Saint Martins испытал то чувство сплоченности, которое искал. Ничуть не меньше его увлекала эфемерная и поэтичная сторона индустрии. «Как-то я попал на показ Гарета Пью – атмосфера была настолько вовлекающей, что сердце начало биться чаще. В тот день я решил, что буду заниматься дизайном. Невероятно, как можно на показе передать такие сильные эмоции: ведь это всего лишь модели, одежда и несколько минут шоу».

Фото из рекламной кампании Craig Green сезона осень-зима – 2018/2019

Грин помещает повседневные, утилитарные вещи внутрь сюжетов, которые доводит до предельной театральности, поэтому шествие моделей в защитных куртках и костюмах на его показах превращается в почти сакральное таинство. «У бренда есть две стороны, – объясняет дизайнер. – Одна из них – это исследование функциональной и рабочей одежды, то есть абсолютно практичный подход к мужскому гардеробу. Вторая сторона – чистая фантазия. Они постоянно спорят друг с другом, но идут рука об руку».

Современная мужская мода полна парадоксов. С каждым сезоном коллекции становятся все более экспериментальными, и в то же время в них цитируются знакомые идеи и появляются узнаваемые вещи. Дизайнеры обязаны постоянно меняться, при этом оставаясь верными своему стилю. Крейг Грин – один из немногих, у кого получается выдерживать баланс. «Мода меняется, и именно поэтому люди никогда не теряют к ней интерес. Но в моих коллекциях есть элементы, которые остаются неизменными: монашеские силуэты, стеганые материалы, технические завязки и веревки, – объясняет дизайнер. – Если они кажутся уместными, то не нужно торопиться их менять – иначе это превратится в опасную гонку за новизной». Любовь Крейга к хаотичной, неуправляемой и часто темной стороне творческого процесса – то, чего сегодня не хватает моде и что заставляет публику любить его одежду настолько фанатично. «Мои наброски редко оказываются финальной точкой в дизайне. Если силуэт можно так просто нарисовать, значит, ты его уже где-то видел, – говорит Грин. – Самые выдающиеся вещи невозможно спланировать или записать на бумаге: они рождаются только в результате проб и ошибок».

Один из культовых предметов, который повторяется в коллекциях Craig Green из сезона в сезон, – рабочая стеганая куртка, пользующаяся популярностью у широкой аудитории вне зависимости от пола и возраста (сегодня вслед за мужчинами одежду от Крейга Грина охотно носят самые отчаянные модницы). Универсальность – одна из главных целей дизайнера. «Лучший показатель успеха – когда твоя работа становится классикой мужского гардероба. Если перечислить 15 предметов, которые должны быть у каждого мужчины, среди них обязательно окажется классический тренч Burberry и пуховик Moncler. Мечтаю, чтобы стеганая куртка Craig Green стала одной из таких вещей», – признается Грин.

Craig Green осень-зима 2019/2020

Текст: Анастасия Федорова

мужская мода ·

Еще в разделе Бренд

Популярное