RU UA

Журнал VOGUE

Подписаться
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.
Соглашаюсь

Новый камуфляж: как выглядит культовый принт в этом сезоне

18 июня 2021

Что вы представляете, когда думаете о камуфляже? Может, сцену из фильма «Апокалипсиса сегодня», когда капитан Уиллард покрывает лицо зеленым и черным, или героев игры Call of Duty. Возможно, Тупака Шакура, одетого с ног до головы в камуфляжный принт и коричневую бандану, с пистолетом в драме «Над кольцом». Или, может быть, вы просто думаете о каком-то солдате. Кого бы вы ни представили, это наверняка выглядит круто и опасно. 

Тупак Шакур и Вуд Харрис в фильме «Над кольцом», 1994Тупак Шакур и Вуд Харрис в фильме «Над кольцом», 1994

История моды камуфляжного принта уже хорошо известна. Этот узор был популяризирован французскими военными во время Первой мировой войны и с тех пор был адаптирован почти каждой армией по всему миру. Хотя военная форма уже давно влияет на мужскую моду (по крайней мере, с конца 1700-х годов), камуфляж вошел в мейнстрим только в 1980-х, после того, как впервые стал популярным среди разных субкультур. Сообщества хардкор-панка и хип-хопа одинаково использовали этот паттерн как способ обозначить воинственность и агрессию. Неизбежно узор был переосмыслен и высокой модой, непосредственно такими брендами, как Tommy Hillfiger, Saint Laurent, Supreme и Bape. Сегодня камуфляж стал повсеместным. 

Myar весна-лето 2021Myar весна-лето 2021

Однако правда в том, что камуфляж не всегда был связан с насилием, борьбой и в целом токсичной маскулинностью. Он был изобретен американским художником рубежа веков Эбботом Тейером, чья книга 1909 года «Скрытие окраски в царстве животных» (Concealing-Coloration in the Animal Kingdom) изложила теорию о том, как животные сливаются с их естественной средой обитания. Отчасти научный обзор, отчасти рапсодия о красоте природы, книга Тайера возвращает камуфляж в контекст мира природы, а не современной войны. И в последнее время кажется, что все возвращаются к этому парадоксально пацифистскому камуфляжу. Предлагая разитчные узоры, группа дальновидных дизайнеров переворачивает жестокие, милитаристские идеи рисунка и предлагает новые способы слиться с природой.

Дизайнер бренда 18 East Антонио Чионголи потратил больше года на разработку своей собственной версии анти-камуфляжа. В апреле бренд представил куртку, брюки-карго и панаму с новым узором. Издалека узор выглядит как стандартный лесной камуфляж, но вблизи завитки превращаются в цветочные мотивы. Вместо того, чтобы «искать и разрушать», одежда, кажется, говорит «соединяй и строй».

Чонголи черпал вдохновение в стиле скейтбордистов 1990-х, таких как Ленни Кирк и Джош Калис, которые, казалось, всегда носили камуфляжные брюки карго в своих видеороликах и на страницах журналов. Как и многих впечатлительных подростков, его привлекала мужская, грубая одежда для скейтбординга. 

Если скейтбординг — очевидная ссылка для создания модного камуфляжа, то более удивительной кажется традиция тенкара (традиционный старинный способ рыбной ловли на искусственную мушку), которая играет огромную роль в весенней коллекции South2 West8, вполне возможно, единственного модного японского рыболовного бренда одежды на планете. Их коллекция Outdoorsman дизайнера Канаме Нагаока полна шляп от солнца, курток и брюк с фиолетовым и оранжевым камуфляжным принтом, навеянным фотографиями из лесного массива Хоккайдо, самого северного из основных островов Японии. Психоделические сетчатые рубашки, предназначенные для защиты от комаров, кажутся идеальными для жаркого лета; тактические жилеты с дополнительными карманами и специальной петлей для удилищ дополняют образ. 

Чем больше вы ищете анти-камуфляж, тем больше вы его находите. В этом вся прелесть принта — он спрятан у всех на виду. С 1994 года лондонский бренд Maharishi перерабатывает камуфляж и военный стиль, чтобы создать то, что основатель Харди Блехман назвал «пацифистским военным дизайном». Вдохновленный духовными традициями Индии и учениями дзэн японских буддистов, Блехман глубоко изучил камуфляж, но при этом полностью отказался от насилия. Похоже, дизайнеры единомышленно решили, что сейчас не время убивать, а время сажать и ухаживать. Пришло время вернуться к истинному происхождению камуфляжа — или к тому, что Эббот Тайер назвал «Прекрасным законом природы».

принты ·

Еще в разделе Бренд

Популярное