Застать топ-модель Ирину Кравченко в родном Киеве практически невозможно – большую часть времени она живет в Нью-Йорке, находится на съемках и показах. Сейчас единственная украинская модель, украсившая обложку Vogue Ukraine, прилетела в родной город на работу - в следующем сезоне она станет лицом Ukrainian Fashion Week. Это ее первая рекламная кампания в Украине, где Иру представляет агентство L-models. Стилистом выступила Наталья Каменская, а фотографом – Ксения Каргина. Главному редактору Vogue.ua Наталье Васюре Ирина Кравченко рассказала о плюсах и минусах модельной карьеры, раскрыла профессиональные секреты и поделилась планами на будущее.
Я никогда не думаю о количестве сделанных шоу, как о своем достижении, ведь от меня практически ничего не зависит. Есть предложения, options на те или иные кампании, они могут подтвердиться или не подтвердиться – конкурс очень большой. На самом деле, я не понимаю, как это работает, ты не знаешь, почему взяли эту модель или другую.
Минувший сезон для меня прошел на "отлично". Был, правда, один минус – перед шоу Alexander Wang мне очень коротко подстригли челку, поэтому на более классических шоу было нелегко работать, поскольку невозможно было сделать какую-то классическую прическу и закрыть челку нельзя. Это, возможно, повлияло на количество показов, но никак не на качество.
Модный Дом Valentino – это моя любовь на всю жизнь. Не имеет значения, берут они меня в шоу или нет, я их все равно люблю, они потрясающие! На примерке я вижу этих женщин, которые вручную расшивают платья, вижу, насколько они волнуются и насколько все идеально сделано. Это всегда восторг.
Я очень рада, что стану лицом Ukrainian Fashion Week. Я всегда рада новой работе и всегда очень рада работать для Украины.
Сейчас я больше времени провожу в Нью-Йорке, до сих пор живу в модельных апартаментах. Для того, чтобы снять там квартиру, нужна кредитная история. Но так как я живу в основном с одной девочкой, я спокойно к этому отношусь.
Если я начну снимать сама квартиру в Нью-Йорке, это будет Бруклин. Манхэттен слишком шумный и грязный, там невозможно расслабиться, тебе просто не хватает за окном нескольких деревьев и пения птичек, ты слышишь круглые сутки шум города и видишь постоянно включенный в офисах свет. В Нью-Йорке у меня много друзей, хотя лучшие мои друзья находятся в Киеве.
Вес для модели вообще не имеет значения. Главное – параметры. Если ты влез в одежду, созданную дизайнером – все.
Разговоры насчет полноты – это бред, я еще понимаю, когда девушка излишне худощава, это смотрится страшно, но мне смешно, когда девушки с красивыми женственными формами говорят, что они слишком толстые.
Дома в Киеве мне тяжело за собой следить, а вот в Нью-Йорке я записываюсь в спортзал и хожу туда каждый день, а иногда и по два раза в день. Я занимаюсь на тренажерах, сейчас попробовала йогу и даже пару раз сходила на боксинг.
Я никогда ничего себе не запрещала. Хочется мне съесть батон – я съем батон! Потом, правда, пойду и умру в спортзале. Когда чувстсвую, что бедра мне нужны объемом в 90 сантиметров, я просто урезаю порции, но никогда не хожу голодной. В крайних случаях заменяю сахар медом, а хлеб – сухими хлебцами, потому что совсем без хлеба не могу.
Я пришла в модельный бизнес в 23 года. До этого работала и садовником, и с детьми в школе – преподавала рисование. Была как-то фрилансером по графическому дизайну. И даже увлеклась иконописью. Возможно, если бы не стала моделью, этим бы и занималась. Мне было интересно, но как раз завертелось с моделингом, я улетела и все закончилось.
Рисование – мое хобби. Но все мои рисунки – это просто моменты, когда мне хочется это делать. Я заранее не знаю, что буду рисовать, просто начинаю, а потом выстраивается какая-то идея. Это чисто эмоциональные моменты. Я не рисую специально.
В магазин с одеждой я могу зайти и примерить что-то один раз, вернуться на следующий день и потом еще через день померить, а потом задуматься, где же я это буду носить? Мой шопинг очень странный, я переберу все, перемеряю, а потом могу через несколько дней купить и то при условии, что это мне действительно нужно. Ведь шопинг – это просто сброс напряжения, но него часто тратишь слишком много времени и денег.
Деньги я трачу в художественных магазинах. Всегда туда захожу и выхожу с какой-то покупкой, даже одну кисточку купить – для меня это радость.
Самое сложное в моей работе – эмоциональная опустошенность под конец недель моды. Это даже не физическая усталость, а просто ощущение, что из тебя все вынули, а ты – такой пустой, сдувшийся шарик. Мне нужен месяц, чтобы прийти в себя после недели моды.
Один из моих методов расслабления – медитация. Практикую я с мамой. Она этим увлекается и как-то решила потренироваться на мне. Медитация мне помогает. Нам всем очень не хватает таких моментов, мы же вместо того, чтобы просто закрыть глаза и лечь, читаем, проверяем телефон, что-то делаем и думаем, что отдыхаем в этот момент, а нужно просто закрыть глаза и остановиться.
Благодаря моделингу я избавилась от нескольких комплексов. Например, боязни нового. У меня был страх общения, когда ты не можешь открыть дверь и познакомиться с новыми людьми. Иногда я даже не могла рот открыть, чтобы заговорить. Сейчас это полностью ушло, потому что моя работа предполагает – или ты от этого избавишься, или до свиданья.
Я планирую продолжать заниматься моделингом, от которого беру максимум – путешествия и финансы. И я обожаю съемки, для меня это часть искусства. Я занимаюсь тем, что я люблю в данный момент. У меня есть очень банальная мечта, как у каждой женщины – я просто хочу свою семью, свой дом, своих детей, желательно троих. Когда ты вырос один в семье, то этого хочется. Это даже не мечта, это просто жизнь.
Фото: Алина Красиева, instagram, архив Vogue