Американская мечта: интервью с Александром Вэнгом

NAME
24 червня 2017

В 2005 году Александр Вэнг бросил учебу в Школе дизайна Parsons, чтобы основать собственный бренд, – и не ошибся. Сейчас компания Alexander Wang – один из главных игроков американской модной сцены, а ее дизайнера бизнес вдохновляет не меньше, чем творчество.

Текст: Веня Брыкалин

Фото: Ryan Brabazon @2DM Management

Стиль: Ada Kokosar

Во второй половине нулевых модный Нью-Йорк встречал дебютные коллекции Александра Вэнга с удивлением и восторгом: отказавшись от идеи больших постановок со сложными костюмами, он отправлял на подиум моделей в растянутых футболках и куртках-косухах поверх купальников. Молодой дизайнер всю идеологию бренда построил вокруг простой и внятной идеи – создавать одежду, которую хотелось бы носить людям его поколения, молодым и амбициозным жителям большого города, у которых жажда скорости и впечатлений перевешивает аппетит к сложным смысловым конструкциям.

В разгар экономического кризиса конца нулевых вид моделей на показах Вэнга (среди них – топ-модели Ханна Габи Одиль, Фрея Беха Эриксен и Эрин Уоссон, которая выступала стилистом ранних коллекций дизайнера) стал fashion-ответом на печальные новости с Уолл-стрит. В попытках описать расслабленный стиль дизайнера журналисты обычно прибегали к аббревиатуре – MOD (model-off-duty). Этот термин можно перевести как "модель вне работы" – имеется в виду образ длинноногих девушек с небрежно спутанными волосами и смазанным макияжем, которые вернулись с затянувшейся вечеринки.

Джинсовая куртка, шелковый топ, мюли из замши, все – Alexander Wang

Жизнерадостные, хотя и довольно мрачные на вид показы Alexander Wang и по сей день проходят в ангарах и пустых индустриальных пространствах, разбросанных по Нью-Йорку, – атмосферой они больше напоминают рейвы или рок-концерты, чем парадные собрания fashion-истеблишмента. Армия Вэнга по-прежнему состоит из самых сексуальных моделей в бизнесе: Анна Эверс, Лекси Болинг и Кендалл Дженнер бодро шагают по едва освещенному подиуму под рев малоизвестной инди-группы или речитатив рэперов из ЮАР Die Antwoord.

Хлопковое платье, тренч из хлопка, все – Alexander Wang

Однако хулиганство Вэнга имеет строгие границы – оно заканчивается там, где начинается работа: "Я не прекращаю работать с финалом шоу. Я всегда думаю о том, как наши вещи будут представлены в магазине, как отреагируют на них клиенты и, купив вещь однажды, придут ли они снова. Я не верю в моду, которая живет одной лишь фантазией. В конце концов фантазии должны воплощаться в чем-то осязаемом".

"Я не верю в моду, которая живет одной лишь фантазией"
Джинсовая сорочка, кожаная юбка, все – Alexander Wang

За годы существования бренда Вэнг доказал, что точно знает, чего хотят его клиенты, – будь то свободные платья-рубашки, новая вариация шелкового платья-неглиже или ботинки на монструозной тракторной платформе. Благодаря этому инстинкту в 2012 году Вэнг получил приглашение возглавить парижский бренд Balenciaga, где проработал три года, пытаясь привить французскому Дому и его клиентам любовь к новым формам спортивного шика. Парижский опыт отразился и на его нью-йоркских коллекциях – в них видны внимательная работа с кроем и интерес к богатым материалам вроде натурального бархата и кожи.

Шелковое платье, кожаная жилетка, кожаные тапочки, все – Alexander Wang

Ироничные коллекции Alexander Wang – игра на контрастах. Дизайнер сочетает элементы формального костюма и коды уличной моды, пропитанные духом музыкальных субкультур – от гранжа до хип-хопа. Деконструированные смокинги из классической костюмной шерсти в полоску и платья со вставками из кружева, агрессивный декор из металлических молний и заклепок напоминают о коллекциях Клода Монтана и Ива Сен-Лорана. А в упражнениях с асимметричными платьями-майками и полупрозрачными топами угадываются атлетизм и хирургическая точность дизайна Хельмута Ланга.

Джинсовая дубленка, шелковое платье, все – Alexander Wang

Вэнг признается, что в юности самое большое влияние на него оказал американский дизайнер Ральф Лорен: "Для меня Лорен был своего рода учителем – то, как он выстроил бренд, достойно восхищения. Едва вы слышите имя дизайнера, в голове моментально всплывают точные визуальные образы. Вы легко можете представить себе, для кого он создает одежду: кто его клиенты, какой образ жизни они ведут и даже места, где они любят проводить время".

Топ из хлопка, кожаный пояс, мюли из замши, все – Alexander Wang

В подобном ключе Вэнг рассуждает о собственных клиентах, их привычках и образе жизни: "Я делаю одежду для людей, которые умеют получать удовольствие от моды и не боятся показывать свое тело. Бывает, с утра им хочется натянуть джинсы и мятую футболку, но иногда они готовы носить откровенные наряды". Эти слова идеально иллюстрирует модель и инстаграм-сенсация Белла Хадид, которая появилась на красной дорожке последнего Met Gala в Нью-Йорке в обтягивающем черном трико Alexander Wang, щедро расшитом камнями. Такая неприкрытая сексуальность – игра на грани фола, но в хулиганском жесте Вэнга чувствуется улыбка дизайнера по поводу современной одержимости звездами и сексом.

Шелковое платье, кожаные тапочки, все – Alexander Wang

"Сегодня мода – часть индустрии развлечений, в которую вовлекается все больше людей. Современные технологии полностью перевернули нашу жизнь и с каждым днем открывают для творчества и бизнеса новые возможности. Теперь у нас есть инструменты, позволяющие говорить с клиентом напрямую, делиться с ним своими историями и знакомить его с жизнью бренда". Создавая 10 коллекций в год, Вэнг признается, что иногда все же устает от цифрового шума, которым переполнена жизнь: "Я сам 24 часа в сутки нахожусь онлайн – пишу мейлы, общаюсь с коллегами, друзьями и семьей. Но периодически бросаю все и уезжаю на каникулы, чтобы побыть наедине с собой и подзарядиться. Временно отключиться от информационного потока – для меня это, пожалуй, главная сложность".

Фото: Ryan Brabazon @2DM Management

Стиль: Ada Kokosar

Модель: Constance Jablonski

@TheLions

Производство: Esmeralda Wagner

@2DM Management

Читайте также:

Лиза Ющенко о стиле, винтаже и Киеве

Популярне на VOGUE