Семейная марка фитокосметики Sisley в этом году празднует сорокалетний юбилей. По этому случаю Vogue.ua вспоминает знаковые ароматы марки.
В отличие от новоявленной "ниши", которая плодит бессчетное количество ароматов, у Sisley довольное лаконичное портфолио: всего девять творений (не считая тех, что вышли "переодетыми" к Рождеству). Но вспоминать ольфакторное наследие марки приятно еще и потому, что почти у каждого в редакции есть свой любимый Sisley. Директор по рекламе Юлия Костецкая частенько носит Soir du Lune; главред Vogue.ua Наталья Васюра обожает Eau Tropicale – "потому что он свеже-экзотический", и праздничный Soir d'Оrient, посвященный Альгамбре, "идеальный для выходов на премьеры в оперу и красивых вечеринок". Бьюти-редактор Алена Пономаренко любит Eau de Campagne авторства Жан-Клода Эллена и считает, что каникулы без него немыслимы.
Как-то в один из дней дверь в редакцию распахнулась – и в нее внесли черный ящик. Он был полон керамических блоттеров, на которых ароматы хорошо раскрываются и держатся особенно долго (благодаря привязанным к ним шелковым лентам их можно подвешивать в шкафу – и так закрытое пространство наполняется запахом, ароматизируя одежду). Помимо блоттеров в ящике обнаружились книги-открытки с всплывающими иллюстрациями. Каждая из них была посвящена отдельному аромату Sisley. Конечно, работа тут же была сорвана, все рассматривали картинки, мгновенно погрузившись в детство. Но в какой-то момент всем стало жаль, что эти мини-произведения останутся на редакционной полке. И потому мы отсняли их – и делимся счастьем.
Задуманный как посвящение полету Икара, этот аромат выстроен вокруг ноты мастикового дерева (его ветвь изображена в центре открытки). Сложный, слегка терпкий, с нотами, меняющимися от зеленых и свежих к будоражащим соленоватым, он рассказывает о вечном стремлении взлететь ввысь. Открытое море, ветер в лицо, доносящиеся запахи амальфитанских лимонных рощ, бергамотовых и апельсиновых деревьев – все это брызжущее великолепие придумано для мужчин. Но никто не отрицает, что и на женской коже композиция звучит победно – а все благодаря пудровому ирису, нежному жасмину, зелени и чаю.
Интересно, что в перечне ингредиентов – семена моркови, модный ингредиент, с которым отваживаются экспериментировать только марки с изрядным чувством юмора и любовью к жизни.
Форму флакона разработал знаменитый польский скульптор, друг семьи д‘Орнано – Бронислав Кшиштоф.
"Деревенская вода" – именно так переводится с французского название аромата. Если не знать, какие компоненты включены в его состав, то можно долго мучиться, пытаясь вспомнить, что именно создает такую знакомую, умиротворяющую, пасторальную атмосферу лета и беззаботности.
Все просто: гениальный парфюмер Жан-Клод Эллена (позже его пригласили на должность главного "Носа" Hermès) сделал ставку на зеленую ноту томатных листьев, с которой до него не решался экспериментировать никто, – и усадил ее на дубовый мох. Аромат, созданный сорок лет назад, до сих пор звучит актуально и остро: в нем популярный ветивер, пачули, сливы и старомодные ландыш и герань. Такая смесь запоминается с ходу – и вызывает счастливую ностальгию.
Семейная легенда гласит, что Eau du Soir был создан в 1990 году и не предназначался для продажи. Единственной женщиной, которая могла его носить, была Изабель д’Орнано, в девичестве Потоцкая (вице-президент и совладелица Sisley). Прошло почти десять лет, пока семья решила выпустить аромат с нотами можжевельника, мха и пачулей в свет. И, разумеется, он стал популярным в одночасье. Его триумф был настолько громким, что семья д‘Орнано решила каждый год "переодевать" флакон к Рождеству. Дизайн всегда придумывают отдельно, но композиция – цветочный шипр на амброво-мускусной базе – остается неизменной. Как и крышечка флакона, принадлежащая авторству того самого Бронислава Кшиштофа, который создал дизайн Eau d’Ikar.
Книга-открытка изображает реальный интерьер дома, в котором живет Изабель (в прошлом году Юбер ушел из жизни).
В этом году флакон Eau du Soir – белый, глянцевый, с черным калейдоскопическим рисунком. В Украину приедет всего несколько – коллекционерам стоить торопиться.
Довольно юный (всего два года) "тропический" Sisley Eau Tropicale придуман как послевкусие от прогулки по тропическому лесу, в котором только что пронесся бурный ливень. Его полюбили мгновенно – и в числе главных обожателей значится юная публика, к которой марка обращается редко (но метко – стоит вспомнить знаменитые бальзамы-карандаши и тени в стиках с зебровым принтом, популярные у миллениалов). Маракуйя и франжипани могли бы превратить его в традиционный "десертный" аромат, но бергамот и гибискус уравновесили сладость, а имбирь и кедр – добавили строгости. Получились "интеллигентные" тропики, которые можно надевать и в университет, и на переговоры.
Племянница Джеки Кеннеди (которая одновременно приходится кузиной Изабель д’Орнано по материнской линии), художница Кристина Радзивилл создала иллюстрации для коробки и флакона. Их фрагменты использованы и в оформлении открытки-книги.
Восточный Soir d'Оrient вдохновлен воспоминаниями графини д’Орнано о детстве, проведенном в испанских садах и дворцах Альгамбры. С первого вдоха кажется, что этот аромат пахнет смолой удового дерева – нотой, которая сегодня правит бал в парфюмерии. Но уже со второго становится ясно, что затея куда сложнее. Soir d'Оrient образован сочетанием драгоценных нот шафрана, турецкой розы, пачулей и черного перца на ладанно-сандаловой базе.
Самый красивый, самый торжественный, самый вечерний аромат из всей коллекции Sisley, он не подойдет на каждый день. Но для вечерних выходов он легко может стать парфюмерной альтернативой драгоценностям.
Каждый из этих ароматов самодостаточен и красив: №2 – классический шипр, №1 и №3 – фужеры. Но главный их фокус в том, что все они сочетаются друг с другом. Их можно носить по отдельности и вместе, наслаивать один поверх другого, распылять один на ключицы, второй – на запястья, третий – на заднюю часть шеи. Результат неизменно прекрасен.
Тройку объединяет брызжущее сочное начало, которое задают цитрусовые ноты, и пачули в базе. В сердце у каждого – свои цветы: жасмин – у №1, ирис, цикламен и роза – у №2, османтус – у №3. Все было бы довольно безмятежно, если бы не неожиданные острые нюансы: можжевельник (1), базилик с кардамоном (2), имбирь (№3).
Друг основателей марки Sisley – семьи д’Орнано – польский скульптор Бронислав Кшиштоф как-то раскритиковал примитивную, на его взгляд, упаковку роскошного медово-шипрового Soir de Lune авторства знаменитого "носа" Доминика Ропийона. На что ему резонно ответили: "Если можешь – сделай лучше". И он сделал – создал скульптуру девушки, целующейся с полумесяцем. Так флакон обзавелся крышечкой – произведением искусства. А поклонники марки получили любимый аромат в достойном обрамлении.
Он особенно хорош в прохладное время года – кажется, обладает тем же эффектом, что и пряный коктейль с медом.