Парфюмерия и искусство вдохновляют друг друга. Vogue UA вспоминает самые яркие примеры их симбиоза.
Шестиугольная крышечка Chanel № 5 в точности повторяет очертания Вандомской площади, которую более трехсот лет назад заложили в честь людовика XIV по проекту архитектора жюля Ардуэн-Мансара. Эту площадь видела мадемуазель Шанель из окна отеля Ritz, куда она приходила ночевать из собственных апартаментов на рю Камбон (где, в свою очередь, до сих пор висит зеркало такой же формы).
Друг основателей марки Sisley – семьи д’Орнано – польский скульптор Бронислав Кшиштоф как-то раскритиовал примитивную, на его взгляд, упаковку роскошного медово-шипрового Soir de Lune. На что ему резонно ответили: "Если можешь – сделай лучше". И он сделал – создал скульптуру девушки, целующейся с полумесяцем. Так флакон обзавелся крышечкой – произведением искусства.
Флакон, созданный самим Пьером-Франсуа-Паскалем Герленом в 1853 году, повторял очертания Вандомской колонны. На нем расположились 69 позолоченных пчел – символ императора Наполеона. В этом году Дом Guerlain предложил Джону Вану, нью-йоркскому уличному художни-у-граффитчику, преобразить знаменитые флаконы. Коллаборация удалась, а интерьер флагманского бутика марки до сих пор украшают полотна с подписью Johnone.
Для каждого из семнадцати ароматов, вышедших у Eisenberg, бразильский художник Хуарес Мачадо, друг основателя марки жозе Айзенберга, написал свою картину в стиле ар-деко. Сюжеты – комедийные, манера письма – ироничная, но ароматы от этого только выигрывают: фотографиями картин украшены их упаковки, а сами картины печатают на шарфах из натурального шелка.
Читайте также в арт-номере Vogue UA (август 2016):