Стилист Рушка Бергман превратила актрису Джессику Честейн в сказочную королеву в новогодней съемке Vogue UA, а Лиана Сатенштейн расспросила ее о работе с Аль Пачино, бриллиантах и новых проектах.
Фото: Dusan Reljin. Стиль: Rushka Bergman
Джессика Честейн стоит посреди пустыни в Нью-Мексико и звонит кому-то со съемочной площадки. "Знаешь, на мне сейчас тяжелый корсет. Ношу его днем в пустыне", – рассказывает она собеседнику по телефону. Этот старинный наряд с осиной талией – костюм Честейн в новом фильме "Женщина ходит первой", который выйдет в следующем году. Честейн играет Кэтрин Уэлдон – активистку, которая в XIX веке переехала из Бруклина в Южную Дакоту, поселилась вместе с индейским племенем лакота-сиу в резервации и помогала его вождю по имени Сидящий Бык бороться за родные земли. Эта история реальна. "Это не типичный голливудский сюжет. Это фильм о дружбе между героями из разных культурных и социальных миров, – рассказывает Честейн. – Меня очень тронула судьба Кэтрин Уэлдон. В детстве из книжек по истории мы обычно узнаем о победителях. Нам не рассказывают о тех, кто боролся, проиграл и был забыт".
Этот фильм сложно назвать сказкой. Как, впрочем, и съемки в адскую жару в Нью-Мексико. Но биография актрисы все же чем-то напоминает сказку. В начале 2011 года Честейн буквально проснулась знаменитой: тогда на экраны вышло много фильмов с ее участием, в том числе "Прислуга" и "Древо жизни". Джессика дважды номинировалась на "Оскар" – за роли в картинах "Прислуга" и "Цель номер один". За последнюю в 2013 году она получила "Золотой глобус" в категории "Лучшая женская роль". Сейчас ее карьера в самом разгаре. На 2017 год помимо выхода ленты "Женщина ходит первой" у Честейн намечены премьеры фильмов "Смерть и жизнь Джона Ф. Донована", "Игра Молли" и "Жена смотрителя зоопарка".
Несмотря на все киноуспехи, Честейн уверена, что основную роль в ее биографии сыграл театр, а не Голливуд. Театру она обязана рассудительным подходом к жизни. Детство Джессика провела в калифорнийском городе Сакраменто с матерью и отчимом. Ее родной отец воспитанием дочери особо не интересовался. "Я ходила в обычную государственную школу. Возможно, моя жизнь сложилась бы по-другому, если бы я ходила в школу искусств, – считает Честейн. – Точнее, она наверняка была бы другой".
Жизнь Джессики изменилась после школьной поездки на Шекспировский фестиваль в Ашленд, штат Орегон. Она начала читать пьесы Шекспира и настолько увлеклась его творчеством, что пропускала из-за этого уроки. "Я знаю, что кажусь заучкой, но в юности каждую свободную минуту я действительно посвящала Шекспиру, – говорит актриса. – Просто поняла, что это именно то, что нужно мне в жизни".
Честейн окончила Джульярдскую школу искусств в Нью-Йорке, переехала в Лос-Анджелес и здесь, на Западном побережье, впервые столкнулась с реальностью актерской жизни: роли, которые ей предлагали, совсем не походили на классические пьесы. "Я будто прозрела. Помню, как мне позвонил экс-менеджер и спросил: "Как ты смотришь на то, чтобы кормить грудью пришельца?" Я была в ужасе: "Ни за что!" Клянусь, это реальный разговор". При всей абсурдности это предложение в карьере Честейн было не единственным. В какой-то момент она поняла, что может навсегда застрять в амплуа жертвы. "Я совсем не горжусь этим фактом, но одно время я была главным претендентом на роли избитых или изнасилованных героинь, – рассказывает она. – Помню, я сыграла эпизодическую роль изнасилованной девушкив сериале. Через пару недель продюсер снова обратился ко мне с приглашением на подобную роль уже в другом сериале. Тогда я решила больше никогда не соглашаться на такие роли и действовать избирательно".
В 2011 году Аль Пачино ставил в Нью-Йорке спектакль "Саломея" по Оскару Уайльду и пригласил Честейн на главную роль. После "Саломеи" у нее появилась коллекция хвалебных рецензий и предложений от режиссеров. "После выхода спектакля мне стали поступать приглашения на пробы в классные фильмы вроде "Древа жизни" Терренса Малика и "Прислуги" Тейта Тейлора", – говорит актриса.
При этом Честейн признается, что успехи пробудили в ней чувство неуверенности. "Мне было очень тревожно. Да, я работала с лучшими режиссерами, но я четыре года жила как в коконе, – рассказывает она. – Я думала так: совершенно незнакомые люди начнут смотреть мои фильмы, начнут составлять обо мне мнение. К чему это приведет, как изменит меня? Я очень переживала по этому поводу. А потом поняла, что чужое мнение ничего во мне не изменит".
Перед дебютным выходом на красную дорожку – это был Каннский кинофестиваль и премьера фильма "Древо жизни" (2011 год) – Честейн волновалась еще больше. Она вспоминает, как попросила дизайнера Зака Позена нарядить ее "в солнечный свет". Лимонно-желтое открытое платье удачно оттеняло ее огненно-рыжие кудри. "Джессика готовилась к Каннам очень тщательно, и я понимал, что ее первый выход должен стать событием, – рассказывает Зак Позен. – Ставки были высоки еще и потому, что на красной дорожке она появлялась под руку с Брэдом Питтом и Шоном Пенном. Было очевидно, что платье нужно шить на заказ специально для нее, причем гламурное настолько, чтобы оно могло представить миру новую сенсацию".
Дальше – больше: в разные годы на красных дорожках Честейн появлялась в платьях Prada, Alexander McQueen by Sarah Burton и Givenchy by Riccardo Tisci. С Риккардо Тиши они, кстати, близкие друзья – Честейн говорит, что ей очень важны человеческие качества дизайнеров. "Я восхищаюсь тем, что делает, например, Миучча Прада, – продолжает она. – Ее одежда сочетает в себе современное искусство и моду".
Спустя пару недель после нашего интервью стало известно, что Миучча Прада доверила актрисе представлять новую круизную коллекцию Prada. Событие историческое: это первый контракт 39-летней Честейн с модным домом.
Джессика сотрудничает не только с дизайнерами – она подписала контракт с YSL, став лицом аромата Manifesto, также она посол ювелирной и часовой марки Piaget. Актриса говорит, что для нее ювелирный или модный дом – куда больше чем просто роскошь бриллиантов и платьев от-кутюр. "Piaget делает очень много для развития независимого кино, – рассказывает Честейн. – Поскольку я начинала с артхаусных фильмов, наше партнерство для меня очень важно". Но когда Джессика говорит о бриллиантах и платьях, ее глаза загораются. Особенно при воспоминании об изумрудных серьгах, в которых она появилась на лондонской премьере "Марсианина" в этом году: "На мне были массивные серьги Piaget и черное платье Elie Saab. И в этом образе серьги играли главную роль".
Вполне закономерно, что Честейн – одна из самых востребованных актрис и любимица мировых дизайнеров – стала лицом декабрьского номера Vogue UA.
После съемки для Vogue UA Джессика признается: иногда ей кажется, что вся эта голливудская сказка ей только снится. Совсем тихо она говорит, какой недостижимой ей казалась цель стать успешной актрисой, а тем более звездой. Играть она всегда мечтала – прежде всего из любви к искусству. "Мне действительно большего не нужно было – лишь бы хватало денег на еду и я могла играть то, что хочу, – уверяет Честейн. – Но реальность превзошла мои самые смелые мечты".
"Главная тема этого номера – сказка и фантазия. Нам хотелось вспомнить легендарную традицию Дианы Вриланд, которая каждый декабрьский номер делала еще более вычурным, сложным и фантазийным, – рассказывает куратор проекта – старший редактор отдела моды Vogue UA Ольга Януль. – Мы тоже хотели напомнить нашим читателям о сказках, поэтому и сняли для обложки актрису Джессику Честейн в образе магической королевы. Стилизовала "сказку" Рушка Бергман – один из главных стилистов современности: в ее интерпретации Честейн – эдакая фея нуара, холодная, опасная и очень красивая".
Фото: Dusan Reljin
Стиль: Rushka Bergman
Прически: Anh Co Tran
Макияж: Jeanine Lobell
Оператор цифрового оборудования: Casey Showalter
Декорации: Stockton Hall
Ассистенты фотографа: Michael Prezioso, Javier Villegas
Ассистент стилиста: Caroline Kornreich
Ассистент визажиста: Caitlin Wooters
Ассистент декоратора: Thomas Tomczak
Производство: Emanuele Mascioni@MAI
Читайте также:
Vogue UA представляет декабрьский номер