"Алиса в зазеркалье": как создавались костюмы к фильму

"Алиса в Зазеркалье" – самая красивая премьера мая. Коллин Этвуд, художница по костюмам, рассказала Vogue UA, на какие тренды ориентировалась, создавая наряды для фильма, и как Джонни Депп помог ей придумать образ Шляпника.

"Алиса в Зазеркалье" – самая красивая премьера мая. Коллин Этвуд, художница по костюмам, рассказала Vogue UA, на какие тренды ориентировалась, создавая наряды для фильма, и как Джонни Депп помог ей придумать образ Шляпника.

Колин Этвуд

Энергичной американке Коллин Этвуд 67 лет, и она – одна из самых влиятельных женщин в киноиндустрии: уже 30 лет создает костюмы для главных голливудских фильмов – от "Молчания ягнят" до "Алисы в Стране чудес". Этвуд мечтала стать художницей, но ей срочно нужны были деньги, чтобы прокормить дочь, под руку подвернулась работа на киноплощадке – и Коллин осталась там навсегда. В 1989 году ее пригласили поработать над костюмами для фильма Тима Бертона "Эдвард Руки-Ножницы", и с тех пор она – любимая художница Тима и близкая подруга Джонни Деппа, которого называет главным модником Голливуда.

Кадр из фильма "Молчание ягнят" (1991)
 
"Алиса в Зазеркалье" – 55-й фильм Этвуд. За первую часть "Алисы…" она получила "Оскар", поэтому сиквел для нее – двойная ответственность. Коллин начала с того, что изучила образы своего любимого дизайнера-деконструктивиста Йоджи Ямамото и первого американского кутюрье Чарльза Джеймса, который работал с 20-х по 50-е годы XX века, а также силуэты, строение и дизайн одежды того периода. "В нашем мире свободный доступ к чему угодно, и мы все подвержены влиянию чужих идей. Другое дело – признаем мы это или нет. Лично я всегда с удовольствием признаю, что черпаю вдохновение из всего, что меня окружает. Моя работа сродни волшебству, потому что я могу создать новый мир из различных эпох".
 
"Алиса в зазеркалье" (2016)


 

Невероятный успех Этвуд, у которой дома на полках стоит целых три "Оскара" (первые два – за "Чикаго" и "Мемуары гейши" в 2002 и 2005 годах), объясняется просто: она – фанат своей работы. Приступая к фильму, Коллин делает все одновременно: проводит консультации с режиссером и актерами, ездит в командировки в поисках образцов и источников вдохновения, закупает ткани, рисует эскизы и работает на площадке.

"Сегодня подготовка к съемкам занимает гораздо меньше времени, чем раньше. Ты сразу начинаешь работать на площадке: приходится рисовать эскизы, параллельно кроить прототипы из муслина и закупать ткань для костюмов, причем не всегда получается сразу отыскать нужный материал. Приходится придумывать, как из имеющейся у тебя базовой ткани создать нечто необыкновенное". Например, для "китайского" костюма Алисы нужна была винтажная ткань, но достать ее за такое короткое время было невозможно; кроме того, Этвуд опасалась, что старые ткани очень хрупкие и мгновенно рвутся. И тогда, чтобы добиться нужного ей эффекта, мастера вручную вышили 65 метров однотонного синего шелка.

Колин Этвуд – автор костюмов к фильму "Суини Тодд" (2007)

Коллин Этвуд, экспрессивная и эмоциональная, легко находит ответ на не совсем корректный вопрос о том, кто ее любимый персонаж в фильме. Конечно, Алиса. Она уверена, что мало кто сыграл бы эту роль убедительнее, чем Миа Васиковска, потому что она сама – девушка словно из той эпохи. Кроме того, для художницы образ Алисы – возможность затронуть в развлекательном фильме серьезную тему эмансипации. "Девочка, с которой Льюис Кэрролл писал свою героиню, носила короткую по тем временам стрижку, тогда как все ее сверстницы предпочитали кокетливые кудряшки. Сразу видно, что она была прогрессивной личностью. Мне нравится образ необычной девочки, которая сама строит свой мир. Это послание для всех женщин".

 
Наряды гейш в фильме "Мемуары гейши" (2005) также придумала Колин Этвуд

Алиса же и самый модный персонаж фильма. Она носит широкие брюки-кюлоты, без которых сегодня невозможно представить ни одну streetstyle-хронику; правда, в фильме они нужны из практичных соображений, учитывая количество трюков, которое приходится выполнять Васиковской. В другой сцене Алиса появляется в эксцентричном восточном одеянии, которое привезла из Китая. "Фиолетовый с зеленым костюм напоминает старинные китайские ткани с вышивкой в восточном стиле", – рассказывает Этвуд. Она уверена, что через пару лет такой костюм может появиться и на подиумах по всему миру. "Кстати, для Красной королевы, которую играет Хелена Бонэм Картер, мы придумали костюм со скульптурной кольчугой. Думаю, определенная часть fashion-мира (особенно те дизайнеры, которых волнуют гендерные проблемы) отреагирует на него с юмором".

"Алиса в зазеркалье" (2016)

В биографии Коллин Этвуд были очень разные работы, и не всегда это жизнерадостное костюмное кино, как "Алиса…" и ее продолжение. Например, Этвуд придумала один из самых жутких аксессуаров в истории кино – кожаную маску Ганнибала Лектера для фильма "Молчание ягнят". Она же создала холодные, монохромные, строгие костюмы для Итана Хоука, Умы Турман и Джуда Лоу в фильме "Гаттака" – антиутопии о том, как в будущем будут выращивать идеальных людей.

"Гаттака" 1997

Но Этвуд признается: ее любимый режиссер – Тим Бертон. Они знакомы почти 30 лет, сделали вместе 11 фильмов, понимают друг друга без слов, и именно Бертон познакомил ее с Джонни Деппом. Колоритный образ Безумного Шляпника они придумывали вместе: пять лет назад, когда шли съемки первого фильма, Депп принес целую папку своих рисунков, на которых изобразил Шляпника с клоунским гримом и в рыжем парике, – и команда решила оставить герою именно этот грим. "Джонни – волшебник: стоит ему облачиться в костюм, как прямо у тебя на глазах оживает его персонаж".

"Крупная рыба" (2003)

В "Алисе в Зазеркалье" образ Шляпника претерпит стилистические изменения: поскольку по сюжету весь фильм он ищет своих родителей, у него появится удобный наряд для путешествий. Это стилизованный костюм для сафари – клетчатый льняной пиджак с бесчисленными ремешками и петельками для его инструментов, светлые сапоги и клетчатый пробковый шлем. Вдохновение для образа Этвуд нашла в костюмах путешественников начала XX века, а также в коллекции Ива Сен-Лорана 1966 года, посвященной Африке.

Популярне на VOGUE