До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

Блог Татьяны Соловей: непыльная история в деталях

На выставке D?cors ? vivre французские архитекторы внедрили музейные экспонаты из прошлого в современные интерьеры для жизни.

В начале сентября парижский музей Les Arts Decoratifs представил пятую серию проекта журнала AD, посвященную теме декорирования среды обитания, название соответствующее – Décors à vivre. Французская редакция AD предложила 16 дизайнерам-архитекторам создать свое видение реального интерьера, в который они встраивают один из экспонатов обширного архива музея. В экспозиции есть кабинет, будуар, офис, комната для дегустации, ванная, каминная, библиотека, гардеробная – словом, необходимый набор роскошной жизни.

Выставка D?cors ? vivre, посвященная теме декорирования среды обитания

 

Блистательность проекта не только в том, что он, как глянцевый продукт, хоть и реализованный за страницами журнала, вдохновляет и побуждает всецело думать об интерьере своей мечты. Эта выставка – наглядная, доступная и довольно легко поданная история ценностей материальной европейской культуры, ради изучения которой любители проводят дни и ночи в музеях и библиотеках. Такие себе интерьерные традиции Старой Европы без музейной пыли.

Самые старые экспонаты – китайские вазы династии Янь и Минг 2-й половины XIV века. Архитектор Франсуа-Жозеф Граф, на чьем счету немало правильных отелей, вписал их в интерьеры, вдохновленные римскими арками и симметрией интерьерной линии Fendi Casa. Его комната – современная буржуазная роскошь в лучших традициях: многоуровневость цвета и фактур, насыщенность пространства, умение вписывать антиквариат в европейские интерьеры, роскошные материалы – все то, за что любят наблюдать по журналам и кино (кому везет – в реальности) быт обитателей респектабельных кварталов Парижа.

<b>gallery-4297-5</b>

Совершенно девичья история – кабинет Марии Антуанетты. Кушетка 1775-1780 годов с золотыми лентами, вензелями и иссине-зеленой патиной из ее загородной резиденции дворца Трианон. Тут игривое сочетание бежевой и голубой палитры, бело-голубой полоски и золота, шероховатых (плетеный ковер, дерево) и гладких фактур (стекло, зеркальные поверхности мозаик) – словом, классических французских легко считываемых "пунктов", которые много и охотно цитируются там, где нужно придать ощущение французского загородного стиля.

Кушетка Марии-Антуанетты 

Пример типично французского юмора – кабинет для президента. Мечи XVIII веков, собранный будто из кольчуги стол-бюро Cesar 1966 года, ажурные жалюзи на окнах, напоминающие о готических замках, из этой же оперы – декоративный золотой шланг в змеиной чешуе, брошенный на диван, будто туловище убитого в поединке мифологического дракона. Все свидетельствует о силе и мощи. Если бы не одно но – сами французы после многочисленных любовных историй Франсуа Олланда, связанного с его бывшими и нынешними женщинами, считают президента тряпкой, который даже своих женщин осилить не может, не то что умирающего дракона французской экономики.

 

<b>gallery-4298-5</b>

Не обошлось без цитат классических французских брендов, вроде горячо любимого Hermes. Из фирменных кожи "поросуса" (крокодила, обитающего в соленой воде) и телячьей "баренья" собран птичий домик. Он находится в интерьере, в котором авторы проекта Каролин Саркози и Лорен Буржуа рассуждали о различии мужского и женского миров – тема, без которой ни одно застолье, ни эстетическое направление не обходится. Мир мужчины похож на офис с идеальным порядком. Он пахнет кедровым деревом, он однотонный и расчерченный под линейку, бумажный (это – материал для работы, на котором пишут или рисуют, и результат идейного полета – скульптуры из бумажных чешуек или объемные вытынанки), собран из теплых дорогих материалов. Мир женщины – вроде волшебного цветного домика, где проекты живут в виде цветных оригами, рабочие бюро из кожи крокодила яркие, как мир, незамутненный законами логики.

Проект Каролин Саркози и Лорен Буржуа 

Совершенно завораживает интерьерная фантазия на тему ар-нуво. Изумительное бюро одного из активных создателей стиля парижского модерна и по совместительству театрального декоратора Жоржа де Фёр 1900 года современный архитектор Ное Дюшафур-Лоуренс окружил плавными линиями мрамора с прожилками в оттенках человеческой кожи и вибрирующими силиконовыми стенами. Эту вибрацию можно контролировать, водя рукой по мраморной тумбочке у изогнутой белой софы. Плавные линии деформированных стекающих панно из гипса дополняют картину. Все эти навороты передают видение архитектором изогнутых линий и пудровой чувственности ар-нуво. Из одной стилистической детали создан целый мир, очень женственный и сенсорный, футуристичный и одновременно отсылающий к эстетике прошлого века – на эту комнату медитировать можно бесконечно.

Впрочем, на все остальные тоже.

<b>gallery-4299-5</b>

Не слідуй за модою — відчувай її

Підписатися

Ще в розділі

Популярне на VOGUE

Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтесь з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності, та погоджуєтесь на використання файлів cookie.