Журнал: квартира дизайнера Маниша Ароры

Парижская квартира индийского дизайнера Маниша Ароры – его альтер эго. За окнами, выходящими на канал Сен-Мартен, Джереми Каллаган обнаружил витражи ручной работы, яркую мебель с блошиных рынков и атмосферу экстравагантного праздника.

В гостиной, которая служит также кинозалом, разместились черное итальянское кресло и прозрачный стул Ghost?Chair, который стоит между двумя столиками FIAM Italia из флуоресцентного метакрилата. Возле них – диван с барахолки, перетянутый тканью Manish Arora. Рядом – стул, собственноручно созданный Аророй по мотивам индийского фольклора. Полку над радиатором украшают японские фигурки. Оригинальный паркет в елочку выкрашен в белый цвет

Маниш Арора – гуру индийской моды. В самом начале карьеры его называли "индийским Гальяно" за сложносочиненный смелый стиль, но теперь перестали: создатель бренда Manish Arora за последние годы стал известен ничуть не меньше своего скандального коллеги. Арора создал свою марку в 1997 году, и она сразу стала популярной. Стиль его одежды – гремучая смесь цветов из вселенной Болливуда и силуэтов, навеянных индуистской мифологией, разбавленная дозой современных западных традиций.

"В Индии женщины носят одежду самых смелых цветовых сочетаний – например, зеленый и оранжевый вместе. Такое отношение к цвету окружало меня с детства, и это стало неотъемлемой частью моего восприятия мира. Поэтому я могу сказать, что любые сочетания цветов возможны. Риск для меня – это самое увлекательное, что есть в моде. Не нужно бояться делать рискованные вещи, даже если кто-то сочтет это дурным тоном",?– говорит Арора.

Маниш Арора в своей квартире в Париже

Такой неожиданный микс пришелся по душе многим – одежду Маниша Ароры можно найти в гардеробе многих знаменитостей – например, Кейт?Мосс или Рианны. "Болливудский синдром охватывает модную публику по всему миру",?– пишут fashion-критики. Но не только звезды любят дизайнера. Арора адаптировал свои веселые психоделические принты, как он сам их называет, для серьезных международных корпораций вроде Mercedes-Benz, H&M и Nescafé. Так, для Nescafé дизайнер не только создал капсульную коллекцию из 16 футуристических платьев (по платью на каждый вкус кофе), но и расписал и декорировал кофемашины для магазинов в Москве, Сиднее, Мюнхене, Барселоне, Нью-Йорке, Сан-Паулу и Пекине.

Дизайнер славится своими коллаборациями в совершенно разных сферах – например, его лимитированная линия часов Swatch продавалась во всем мире. Маниш Арора имеет успешный опыт бьюти-коллабораций: он разрабатывал дизайн для крема Nivea, а вместе с M.A.C – линию декоративной косметики. Косметика заслужила самые восторженные отзывы – поклонницы мейкапа в индийском стиле назвали ее "терапией для чакр" и fashion-нирваной. Сегодня одежда Manish Arora продается в 75 бутиках во всем мире, и еще несколько бутиков готовится к открытию.

Маниш Арора – неисправимый кочевник. Несмотря на то что именно так дизайнер сам себя называет, он ненавидит отели. И приезжая по работе в Париж, предпочитает спать в собственной квартире. Мысль о покупке своего жилища в Париже пришла ему в голову несколько лет назад, когда он впервые представил свою коллекцию осень-зима – 2011/2012 на Неделе моды в Париже (Арора стал первым индийским дизайнером, показавшим свои работы на Парижской неделе моды). Наряды с принтами в технике тромплей, создающими эффект трехмерности, имели большой успех – "результат даже превзошел наши ожидания", признается Арора. Он получил предложение стать креативным директором модного дома Paco Rabannе, понял, что в Париже ему бывать часто,?– и купил для себя квартиру.

Спустя пару лет Арора покинул Paco Rabannе, а квартира осталась. Дизайнер обожает свое небольшое убежище напротив канала Сен-Мартен. В последние годы это место стало одним из самых модных в городе – и излюбленным районом новой парижской богемы. Эта часть Парижа с ее яркими цветами, мебелью с барахолок, граффити уличных художников на стенах и образцами современного искусства – отдельная вселенная, которая предельно точно отражает личность самого дизайнера.

"Я много путешествую, никогда подолгу не останавливаюсь на одном месте и всегда стараюсь влиться в страну, в которой нахожусь. Здесь мне нравится энергетика 10-го района, его богемное искусство, легкий и свободный характер". В квартире много Индии, но также есть аллюзии на Японию: "Я интересуюсь всем японским. В Японии все так упорядочено и предсказуемо – совершенная противоположность моей родной стране".

80-метровая квартира находится в старом здании, построенном в 40-е годы прошлого столетия, и ее реконструкцию Арора поручил архитектору Антуану Праделсу. Вместе они превратили шесть крошечных комнат в единое пространство, которое раскрывает внутренний мир дизайнера, полный радости и ярких красок. "Главное пожелание, которое я высказал,?– привнести в пространство свет. Чтобы впустить его через окно ванной внутрь квартиры, мы придумали отделить ванную от коридора стеклянной стеной, витражи для которой вручную изготовили индийские мастера",?– объясняет Праделс.

Белый пол подчеркивает яркость красок остального интерьера и является единственным нейтральным элементом в оформлении, уступая главную роль цвету, жизнерадостному и оптимистичному. "Мне нравится смешивать старое и новое. Часть мебели я приобрел на блошином рынке в Брюсселе, одну из стен украшают граффити художника по имени Rude, плитка в ванной – из магазина Petit Pan,?– говорит Маниш Арора.?– Этот дом – мой счастливый рай, где я работаю над новыми коллекциями, принимаю друзей и провожу деловые встречи. Традиционные индийские ремесла дарят мне вдохновение и для моей одежды, и для декорирования дома. Потому эта квартира – дань восхищения неповторимым характером моей страны". И добавляет: "Если бы у моего дома был девиз, им бы стала фраза "Жизнь – это чудо"".

Фото: Gaelle Le Boulicaut. 
Текст: Jeremy Callaghan

Популярне на VOGUE