ЖУРНАЛ: Рыцарь плаща и клетки
Burberry одели в тренчи и сфотографировали самых модных героев Восточной Европы для проекта Аrt of the Trench, вернисаж которого состоится в Киеве 25 октября. О красоте знаменитого двубортного плаща креативный директор Дома Кристофер Бейли рассказал Татьяне Соловей
"Я получал много писем от разных людей
с фотографиями тренчей. Кто-то носит родительский, кто-то купил винтажный
и хочет показать его стилизации. Помню, как запредельно круто выглядел
один пожилой джентльмен в тренче чуть ли не времен Второй
мировой. Я подумал: у нас столько историй, что стоит ими поделиться.
Мне захотелось сделать что-то вроде фотоальбома, но онлайн",?–
рассказывает креативный директор Burberry Кристофер Бейли о том, как
появилась идея проекта Art of the Trench в 2009 году.
Первые фото снял главный street-fashion-фотограф Скотт
Шуман, а затем проект начал жить своей жизнью. Платформа пополняется как
тематическими съемками, так и любительскими фото всех желающих. Любой
может загрузить свой снимок в тренче на сайт artofthetrench.com
и ждать результата. Кристофер Бейли лично отбирает фото, и на сайте
появляются те, которые соответствуют идее проекта.
Этим летом Burberry снимали продолжение проекта
в Восточной Европе – Азербайджане, Грузии, Казахстане, России
и Украине, а также в Армении.
Украина станет первой страной, где его представят. По словам сотрудников Helen Marlen Group, проводивших съемки и организующих выставку в Украине, подготовка заняла примерно 10 месяцев – благодаря этому всех героев отсняли быстро, всего за три дня. Среди участников – креативный класс: инсайдеры – основатель украинской версии Buro 24/7 Ася Мхитарян, старший редактор отдела моды украинского Vogue Юлия Пелипас, дизайнер Саша Каневский, it-girl Вита Кин, телеведущая Маша Ефросинина, а также музыкант Олег Скрипка и продюсер Роман Киндрачук.
Телеведущая и продюсер Маша Ефросинина
Владелец
компании Radioactivefilm Роман Киндрачук
"Я постоянно захожу на сайт, чтобы увидеть
что-то новое – то, как носят тренчи совершенно разные люди. Самое
интересное: мы сами это делаем – и вещи, и проект,?– и наши
усилия окупаются сторицей. Это колоссально вдохновляет – видеть, как вещь
живет на улице и как иногда она полностью меняет человека",?– рассказывает
Кристофер Бейли, который и сам мог бы участвовать в проекте.
Международный fashion-консультант Мирослава Дума
Модель Эвелина Мамбетова
Управляющий партнер Ulyana Sergeenko Couture Фрол Буримский
У него есть дедушкин тренч, которому больше 60 лет.
Классический бежевый, из запатентованного еще Томасом Берберри габардина,
плотного, непромокаемого, на подкладке в бежево?красно-черную клетку Burberry. Словом, классика жанра. "Это очень
живая часть моего детства – мой дедушка в тренче, который он часто
носил. Тогда я даже на секунду не мог представить, что
когда-нибудь буду связан с этой компанией,?– вспоминает дизайнер.?– Есть
и еще одно совпадение. Одна из наших главных фабрик находится
в Йоркшире, в 20-30 минутах езды от моего дома. Полагаю,
мой наследственный тренч был пошит именно там. Потрясающе, да?" Фабрика
жива до сих пор – там вручную шьются тренчи на заказ, для
Bespoke Service, который доступен онлайн. Можно зайти на сайт Burberry,
выбрать фасон, материал, цвет, декор, детали и через два месяца получить
готовое изделие. Его сошьют недалеко от дома Кристофера Бейли,
в Йоркшире, куда он ездит при каждом удобном случае. Там, по его
словам, есть самое главное – поля, овцы, его любимый местный паб
и рыбный ресторан, хозяин которого всегда недоумевает, зачем Кристоферу
снова нужно ехать в Лондон, ведь здесь, в Йоркшире, так хорошо.
ФОТОГРАФИИ ПРОЕКТА ART OF THE TRENCH,
КОТОРЫЕ
ЭТИМ ЛЕТОМ СНИМАЛИСЬ
В
СТРАНАХ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ,
ВПЕРВЫЕ БУДУТ ПРЕЗЕНТОВАНЫ В УКРАИНЕ
О таких совпадениях впору писать сказку с хорошим концом.
Как Спящая красавица, легендарный британский бренд ждал своего спасителя –
того, кто даст ему новую жизнь. Когда Кристофер пришел работать в компанию
в 2001?м, там был полный хаос. Количество лицензий,по которым производилось что угодно под именем Burberry,
не поддавалось счету. Статусный бренд, когда-то считавшийся символом
Британской империи, теперь был интересен разве что историкам моды. Носить
Burberry считалось уделом пожилых эсквайров, и былая слава стремительно
угасала.
Дизайнер Александр Каневский
С первой коллекции Кристофера Бейли, сезона осень-зима –
2002, продажи начали расти, а имидж пошел на поправку. О марке
заговорили не только консервативные родители, но и их рок-н?ролльствующие дети. Классическая рекламная кампания Burberry Prorsum тех времен: пикник,на котором вся
семья – от стариков до детей – единодушно радуется жизни
на фоне сдержанных английских пейзажей. Вроде классического портрета семьи
Чарльза и Дианы с маленькими принцами работы Сноудона. Все
герои – разумеется, в тренчах, с аксессуарами
в клетку – в объективе Марио Тестино (он бессменный фотограф
всех рекламных кампаний Burberry с 1998 года). На первом плане –
британские топ-модели Лили Дональдсон, Стелла Теннант, Кейт Мосс, Агнесс Дейн,
актеры Эдди Редмэйн и Сэм Райли и плеяда молодых музыкантов.
На сухом производственном языке Кристофер Бейли именуется
главным креативным директором Burberry и отвечает за все: дизайн
коллекций (мужских и женских для основной Burberry Prorsum, детской линии
и демократичной Burberry London), рекламные кампании, интерьеры бутиков
и музыку на показах. "Когда я пришел в компанию, она
напоминала прекраснейший бриллиант, покрытый пылью. Новое видение нужно было
внедрять на всех уровнях. Для меня важно создать в компании
творческую атмосферу, этакий общий котел креативной энергии, который поможет
конструировать бренд во всех деталях, от упаковки товара
до интернет-магазина. Это Дом с потрясающей историей, здесь
и так все уже есть, многое создано и придумано до нас. Надо
только привнести в него живую энергию и соответствие духу времени".
Бейли заботливо встраивал наследие марки
в современную жизнь. Начал делать тренчи не только из габардина,
но и из кожи, пластика, замши и меха. Играть
с фасоном, превращая его то в укороченный жакет, то в платье
с армейскими деталями. Классический бежевый он дополнил природной
палитрой – мшистым зеленым, оттенками мокрого камня, осенней листвы,?–
а также африканскими принтами, как в прошлогодней летней коллекции,
и игривыми сердечками, как в новой осенне-зимней. А на базе
классической клетки Бейли сделал несколько вариаций – дымчатых
и с полосками разного размера.
"У Burberry потрясающая история,?– Кристофер Бейли,
кавалер ордена Британской империи с 2009 года, говорит о бренде
с энтузиазмом.?– Всегда находишь нечто новое. Необязательно что-то конкретное,
вроде фасона или силуэта, иногда это просто ощущение, новый взгляд
на архив, который я пересмотрел уже тысячи раз. Это как перечитывать
любимые книги и находить в них скрытые смыслы. Например, настоящим
открытием для меня стал цвет в коллекциях Томаса Берберри. Он очень любил
кроваво?красный".Теперь этот цвет прописался в коллекциях навсегда. К примеру, строгое платье-футляр с погонами и накладными карманами ярко-красного цвета из новой коллекции – прямая цитата.
ПРОЕКТ ART OF THE TRENCH БЫЛ ПРЕДСТАВЛЕН В 2009 ГОДУ.
ПЕРВЫЕ ФОТО ЛЮДЕЙ В ТРЕНЧАХ BURBERRY СНЯЛ ДЛЯ ОНЛАЙН-АЛЬБОМА
ФОТОГРАФ БЛОГА THE SARTORIALIST СКОТТ ШУМАН. СЕГОДНЯ УЧАСТНИКОМ МОЖЕТ СТАТЬ ЛЮБОЙ – НУЖНО ЗАГРУЗИТЬ СВОЙ СНИМОК В ТРЕНЧЕ НА САЙТ ARTOFTHETRENCH.COM. КРЕАТИВНЫЙ ДИРЕКТОР КРИСТОФЕР БЕЙЛИ ЛИЧНО ОТБИРАЕТ ФОТО,
И НА САЙТЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ТЕ, ЧТО СООТВЕТСТВУЮТ ИДЕЕ ПРОЕКТА
Под маркой Burberry ее создатель делал суперпрактичные
вещи, которыми можно было пользоваться всю жизнь. Теперь Кристофер Бейли
со своей командой представляет десять женских и мужских коллекций
в год, но и при таком потоке вещам Burberry уготована долгая
жизнь в гардеробе. "Я не люблю недоступные вещи, в которых
чувствуешь себя неуверенно. Когда создаешь дизайн чего бы
то ни было – здания или сумки, включается множество факторов:
эстетика, эмоции, функциональность,?– объясняет он.?– В итоге важно то,
как людям будет житься с этим". По этому принципу он создает
не только коллекции, но и магазины – реальные
и онлайн.
В габардиновые тренчи Томаса Берберри одевалась
британская армия, а ученые вроде Руаля Амундсена в экипировке
Burberry отправлялись покорять Южный полюс. "Сейчас наши инновации нацелены
на Интернет. Мы создаем этот мир, открываем его и изучаем.
По сути, в модном мире мы являемся первооткрывателями
диджитал-сферы",?– говорит Кристофер Бейли. Burberry был первым брендом,
который провел онлайн-трансляцию показа в 2009 году и представил
сервис runway to reality, позволяющий покупать тренчи и сумки
во время показа, за 6 месяцев до того, как они появятся
в продаже. В новом сезоне марка презентовала проект Burberry Kisses:
через сайт можно отправить воздушный поцелуй в любую точку мира и проследить,
как он летит через моря и страны к своему адресату.
Когда в Лондоне идет дождь, в штаб-квартире Horseferry House в Вестминстере можно наблюдать потрясающий акустический эффект. Архитектура усиливает шум дождя в два-три раза, и на первом этаже звук достигает максимальной громкости. Ощущение – будто ты на концерте. Придумавший эту конструкцию здания меломан Кристофер Бейли слушает этот концерт урывками. Его офис – на 7?м этаже, и здесь больше света, а звуковые эффекты – для сотрудников и впечатлительных гостей вроде меня.
В кабинете Кристофера – порядок трудоголика. Чистый
стол, компьютер, большой стол для совещаний – рабочая дисциплина.
Во время разговора Кристофер благодарит за каждый вопрос так, будто
слышит его впервые, подтверждая репутацию скромного и внимательного
человека. "Чтобы взрастить эго, нужно время. У меня его нет",?– шутит он.
"Это человек, с которым хочется дружить. Настоящий английский
джентльмен",?– убеждают меня сотрудницы офиса.
Тема английских джентльменов меня очень интересует.
"Английский стиль раскрывается в деталях,?– объясняет мне Кристофер
Бейли. – Он объединяет разные миры. С одной стороны, формальная
классическая одежда, с другой – британский бунтарский дух.
К примеру, наряд может быть очень насыщенным и колоритным по цвету,
но если сверху надеть тренч, все это будет прекрасно смотреться дождливым
воскресным днем в пригородах Лондона. Такие соприкосновения миров
и определяют мир Burberry". Как и его собственный. "Обожаю смену
погоды,?– говорит Кристофер.?– Я бы скучал, если бы жил там, где
всегда солнечно или холодно. Хорошо оказаться в саду, когда там солнце,
а потом вдруг начинается дождь. И после холодного осеннего ливня
разжечь камин и вдыхать запах горящего дерева".
СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ
Томас Берберри в 1880-м изобрел, а в 1888-м запатентовал принесшую ему славу уникальную непромокаемую ткань – габардин.
Титульная линия Burberry Prorsum была представлена в 1998 году.
В начале прошлого века под маркой Burberry выпускались целевые костюмы – для автомобилистов и мотогонщиков, авиаторов и лыжников, а габардиновые пальто носили полисмены и офицеры британской армии. В 30?е появилась линия одежды для женщин. Тренчи в их современном виде появились в 60?х.
При пошиве тренчей Burberry часть операций выполняется вручную.
Все закадровые подробности интервью Татьяны Соловей с Кристофером Бейли читайте в ее блогена сайте.