До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

Тренд: неогранж

В ноябре 1992 года произошла модная революция: 29-летний американец Марк Джейкобс показал коллекцию для бренда Perry Ellis, которая разделила fashion-мир на два лагеря. Первые были в восторге от сочетания легких ситцевых платьев с цветочным орнаментом и тяжелых военных ботинок, а для других эта коллекция стала насмешкой над всем тем, что они подразумевали под словом мода. 


Фото: Rory Payne

Мгновенно все заговорили о гранже, еще недавно исключительно музыкальном стиле, который стал питательной средой для целой субкультуры. Молодежь повально начала носить растянутые кардиганы и рваные колготы, выцветшие футболки и грубую обувь, а журналисты дружными рядами отправились в дождливый Сиэтл, который взрастил под своими мостами целое поколение гранж-музыкантов. При этом сам Джейкобс в Сиэтле никогда не был, но музыка этого города стала гимном его творчества не на один сезон.


Марк Джейкобс

Прошел 21 год и гранж вернулся в новом, более дорогом и изысканном воплощении. На подиум осени 2013-го он взошел под звездой Saint Laurent, французского бренда, который при всей элегантности всегда отличался новаторским духом. 


Saint Laurent

В громкое возвращение гранжа снова вмешалась музыка. Креативный директор Saint Laurent Эди Слиман живет в Лос-Анджелесе, а его окружение – это местные рок-музыканты, стиль которых и вдохновил француза на реинкарнацию бунтарской одежды. Клиентам респектабельного модного дома, он как и Джейкобс в свое время, предложил классический набор для игры в гранж – фланелевые рубахи в клетку, платья с цветочным орнаментом, ботинки с тяжелой металлической фурнитурой и растянутые свитера. Однако роскошные материалы и кропотливая ручная работа обеспечили этим вещам ценник с четырьмя нулями и статус куда более буржуазного стиля, чем в начале 90-х.

<b>gallery-1653-5</b>
Кроме Слимана, над возрождением гранжа в этом сезоне потрудились также в Givenchy, No.21, Edun, Jean Paul Gaultier и Viktor&Rolf: каждая из марок преподнесла знакомый стиль в свойственной ей манере.


Givenchy осень-зима 2013/14

Самая романтичная версия получилась у Givenchy. Рикардо Тиши аккуратно смешал клетку и цветы, два знаковых для гранжа рисунка, и дополнительно подчеркнул их разноплановыми фактурами. Алессандро Дель'Аква также пошел путем соединения грубых и легких тканей. В коллекции для No.21 итальянец совместил шерстяные свитера с размытой клеткой и узкие юбки из пайеток с высоким разрезом.

<b>gallery-1654-5</b>
В Edun, Jean Paul Gaultier и Giambattista Valli использовали свойственную гранжу многослойность – это были узкие брюки, на которые надевается юбка или длинный свитер, поверх которых можно еще надеть жилет и пальто, шарф и желательно не забыть об украшениях.   

<b>gallery-1657-5</b>
В Viktor&Rolf и Versace взяли от гранжа его неопрятность, а именно любовь к рваным поверхностям: голландцы прошлись ножницами по брючным костюмам, а итальянцы беспощадно разорвали прозрачные черные платья. 

<b>gallery-1658-5</b>
Каким будет гранж через сезон или два, сегодня предполагать сложно. Он возник как протест сытому обществу конца 80-х с его карьерными гонками и беспечностью и каждое новое его появление будет возникать в преддверии новой экономической встряски, которые происходят все чаще и чаще. 

<b>gallery-1661-5</b>

Не слідуй за модою — відчувай її

Підписатися

Ще в розділі

Популярне на VOGUE

Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтесь з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності, та погоджуєтесь на використання файлів cookie.