Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.
Соглашаюсь

Как женщины вернули себе власть в моде в 2010-х

13 января 2020

Сегодня в индустрии моды женщин на постах креативных директоров гораздо больше, чем раньше. Взять, к примеру, Марию Грацию Кюри (Dior) и Клер Уэйт Келлер (Givenchy). Но более половины брендов все еще находятся под верховенством мужчин. И поэтому Vogue спрашивает: станут ли 2020-е декадой, когда «стеклянный потолок» для женщин в мире моды треснет окончательно?

Christian Dior

Есть такой стереотип, что модная индустрия заполнена женщинами, но на самом деле, у руля крупнейших модных Домов стоят мужчины. Конечно же, среди имен в списке самых влиятельных дизайнеров мира есть такие, как Коко Шанель, Эльза Скиапарелли и Мадлен Вионне. С ними наравне столпами современной моды стали Миуччиа Прада и Рей Кавакубо. Но этого все равно мало.

Исследование McKinsey&Company  в 2018 году показало, что меньше 50% известных брендов женской одежды создали женщины (они возглавили лишь 14% известных компаний). Но мир меняется и это стало заметно еще в 2010-м. С тех пор женщины заняли больше ведущих должностей в модных домах, чем когда-либо, а политические движения за пределами подиумов начали влиять на решения, которые принимают за закрытыми дверями.

Ключевые моменты 2010-х годов

Декада началась с трагедии – умер Александр Маккуин. В феврале 2010 года его заменила близкая подруга Сара Бертон. Несомненно, Сара оказалась в нужном месте, в нужное время, ведь после смерти Маккуина в мире моды образовалась не просто пустая ниша, а целая пустошь, как пространство для самореализации. И Сара стала тем самым «островком спокойствия», удержавшим модное сообщество во времена трагической потери. В 2011 году Бертон сделала свадебное платье для Кейт Миддлтон. Всего год спустя журнал Time назвал ее одной из самых влиятельных людей мира.

Кейт Миддлтон в платье Alexander McQueen

Следующая важная часть истории началась в июле 2016 года, когда Мария Грация Кьюри заменила Рафа Симонса в Dior. Она стала первой женщиной – креативным директором дома за 70 лет. Кьюри возглавила «Dio(r)evolution», как сама ее и назвала. Центральной темой дебюта итальянки на показе весна-лето 2017 стал, конечно же, феминизм. Особенно это шоу запомнилось всем футболками с надписью «Мы все должны быть феминистками». Принт был вдохновлен одноименной книгой Чимаманды Нгози Адичи.

Независимо от того, украшает надпись «феминизм» футболку за 710$ или нет, этот акт оказал огромное влияние на общество. Он вдохновил людей говорить больше, а не игнорировать столь важную социальную проблему современности, как отсутствие гендерного равенства. Благодаря Кьюри в 2017 году Dior стал одним из самых популярных брендов в Instagram – он набрал больше всего тегов, отметок и комментариев.

Christian Dior

2017-й стал ключевым годом для всех женщин-дизайнеров. Тогда миллионы и тысячи людей приняли участие в Женских маршах по всему миру, а «pussy hat» стала символом женской солидарности. Дизайнер Клер Уэйт Келлер в то же время была назначена первой женщиной на посту креативного директора Givenchy. Спустя год она стала автором свадебного платья герцогини Сассекской Меган. Темой выступления герцогини на Fashion Awards тогда и стал вопрос женского взгляда на индустрию моды. Стоя на выступлении рядом с Келлер, герцогиня рассказала о тесной связи между модой и феминизмом, отмечая, что она «основана на том, чтобы понимать: речь идет о поддержке и расширении прав и возможностей друг друга, в частности, женщин».

Меган Маркл и Клэр Уэйт Келлер
Новая эра моды

В 2019 году Рианна стала первой женщиной с собственным брендом в составе LVMH. А еще, первой «цветной» девушкой у руля дома в составе концерна. Кстати, Стелла Маккартни, которая является относительно новым и молодым брендом по сравнению с Louis Vuitton, также основала собственный успешный дом. И стал он за это время достаточно крупным для того, чтобы попасть под покровительство влиятельнейшего конгломерата мира.

Рианна за кулисами шоу Savage x FENTY с сестрами Хадид

Календарь мира моды сейчас просто переполняют даты, когда на свет стали появляться независимые бренды под руководством женщин. В их список попала и британско-ямайский дизайнер Грейс Уэльс Боннер, которая запустила коллаборацию с Марией Грацией Кьюри для круизной коллекции Christian Dior. Не стоит забывать и о Марин Серре, и талантливой обладательнице награды CDFA Эмили Адамс Боде. Она стала первой на мужской Неделе моды в Нью-Йорке. Пока еще не ясно, что будет происходить в ближайшие годы: все эти молодые таланты имеют равные шансы как попасть в крупные дома мод, так и нет. Невозможно дать гарантии на то, что традиционные устои пойдут на встречу креативным девушкам. Но, мы входим в новую декаду и модной индустрии предстоит сделать еще очень и очень много шагов на пути к гендерному равенству, но эволюция уже началась и мы верим в ее продолжение.

Еще в разделе Тенденции

Популярное