Журнал: Агнес Баррет, главный хедхантер в мире моды
Агнес Баррет, основательница рекрутингового бюро Agent Secret, отвечает за главные кадровые находки в мире моды: это она рекомендовала Демну Гвасалию в Balenciaga и Надеж Ване-Цыбульски в Hermès. В парижском бюро Agent Secret побывала Татьяна Соловей.
"Визитку нужно нагреть – тогда на черных полосках проявятся контакты", – говорит мне Агнес Баррет. Похожий трюк она уже 10 лет проводит с модной индустрией: дает проявляться талантам и помогает fashion-брендам комплектовать команды – как креативными, так и бизнес-специалистами. "Мне кажется, скучно предлагать известные кандидатуры. Наша задача – открывать новые имена, – рассказывает мадам Баррет. – А также согревать клиентов и давать им понять: здесь их внимательно выслушают".
Впрочем, ей вообще нравится встречаться и знакомиться с людьми. В день своего 52-летия Агнес проводит встречи в своем офисе и угощает гостей шоколадом. "В 42 я подумала: что я делаю? Я хочу заниматься чем-то другим. У рекрутинговых агентств была скверная репутация, и я решила, что самое время применить мой опыт в моде".
Она начинала как менеджер по производству в Céline в 1988-м, куда попала сразу после учебы в IFM – Французском институте моды (а туда сбежала после двух лет занятий в Парижском институте политических исследований Sciences Po, где училась на политического журналиста). В ее резюме значится работа в Chloé и Thierry Mugler, а также запуск одежной линии Louis Vuitton в команде с Марком Джейкобсом, его партнером Робертом Даффи и дизайнером Питером Коппингом, директором арт-студии: "Мы создали компанию с нуля. За четыре месяца сделали не только первую коллекцию, но и собрали всю команду: я покупала столы для раскройки ткани и нанимала людей".
После Агнес трудилась в команде Мартина Марджелы для Maison Martin Margiela – до того, как он продал свою часть компании Ренцо Россо и ушел из модного бизнеса. "С Мартином мы каждую неделю ездили в Италию: там были фабрики, где мы шили одежду. Он прекрасный друг, и это было замечательное время", – ностальгирует Агнес.
Годы работы с Мартином сильно повлияли на нее. Например, на гардероб: у Баррет много оригинальных марджеловских вещей (сегодня на ней знаменитые забрызганные краской Replica Sneakers и черные брюки с лампасами), которые она сочетает с современными лаконичными вещами (Агнес не очень нравится слово "минимализм"). Но главное – Марджела повлиял на нее на идейном уровне. Даже название Secret Agency – марджеловского толка. "Самое ужасное, что люди делают в моде, – они выпячиваются. Я ужасно не хотела называть агентство своим именем. Мы ничего не анонсируем и не выносим на публику. Здесь – дом для клиентов", – говорит Баррет.
Это сравнение с домом – буквальное. Первый офис своего рекрутингового бюро она открыла в собственных апартаментах. Новая штаб-квартира находится на рю Гранель в буржуазном Сен-Жермене, недалеко от монобренда Hermès и театра "Одеон", в здании 1710 года с деревянной винтовой лестницей, достойной камеры Анри Брессона. "Этот прохудившийся паркет завораживает", – говорит Агнес. Интерьер оформляла дизайнер Мари-Кристин Дорнер, которую в свое время тоже открыла Баррет. Под антикварный ковер из дома Агнес (дизайнер хотела непременно оставить что-нибудь из ее дома) она подобрала винтажную мебель, а двери выполнила в теплом терракотовом оттенке "египетского песка". Каждый угол этой квартиры собрал в моем "Инстаграме" больше "лайков", чем любое селфи.
"Мы предлагаем клиенту пять кандидатов. Выбор за ним. Сказать, что я определила, к примеру, Надеж Ване-Цыбульски в Hermès, будет слишком самонадеянно", – говорит Агнес. Но тем не менее именно благодаря ее стараниям Надеж из The Row вернулась во французскую моду и возглавила Hermès – мадам Баррет следила за дизайнером с того момента, когда они познакомились в команде Марджелы, и в течение всего времени ее работы в Céline. "Надеж сама идеально воплощает образ той женщины, для которой создает одежду. Это изумительно".
Кристофа Лемэра с его "практически японским видением стиля" Агнес Баррет предложила в Hermès, когда там искали альтернативу Готье, с которым бренд стал "слишком модным", а после сосватала в Uniqlo. Она нашла нынешнего дизайнера Ann Demeulemeester Себастьяна Менье, и за три года до запуска & Other Stories собирала менеджерскую и креативную команду бренда. И конечно же, новый дизайнер Balenciaga Демна Гвасалия, которого Агнес знает пять лет. "Мне кажется, у Кристобаля и Демны есть нечто общее – умение представить общий концепт. К чести Демны, он очень ориентирован на хорошо продуманный и хорошо сделанный продукт – вроде простого платья, которое, конечно, оказывается совсем не простым".
Мадам Баррет признается, что для нее главное – чувствовать идею своего заказчика. Она бы не могла работать, к примеру, с Versace и не чувствует такую моду ("я слишком французская и слишком холодная"). "Мне нравится, как некоторые компании осмеливаются отказываться от имен и делать ставку на новичков. То, что сделали в Gucci, – очень дерзко. Однако такое не пройдет, к примеру, в Dior: там точно найдут кого-то известного. В Lanvin будет труднее: Альбер – это часть Дома, и мало кто дерзнет взять эту должность после него, – рассуждает Агнес. – Нужен ли французскому Дому француз? Нет. 7 из 10 наших кандидатов стабильно не французы. Талант не имеет национальности. К слову, вы не покажете мне интересных украинских дизайнеров?"