RU UA

Журнал VOGUE

Подписаться
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.
Соглашаюсь

Малышка на миллион: интервью с дизайнером Нелли Партоу

19 апреля 2020

Американский дизайнер Нелли Партоу создает новую униформу для женщин, которые знают себе цену.

Нелли Партоу

«Мне ломали нос три раза, причем однажды я даже не сразу это поняла», — со смехом вспоминает Нелли Партоу. Миниатюрная, с миндалевидными глазами и лучезарной калифорнийской улыбкой, Нелли руководит именным лейблом Partow, в рамках которого создает безупречно скроенные костюмы, тренчи и туники по канонам нового минимализма. В то, что сидящая напротив меня девушка — еще и боксер с чемпионским титулом, верится с трудом.

О собственном бренде одежды Нелли мечтала с детства. Она родилась и выросла в городке Лагуна-Бич на Западном побережье США. Идиллическое место для серфинга нагоняло на нее скуку — единственным порталом в модный мир для будущего дизайнера были документальные фильмы об Иве Сен-Лоране, Джанни Версаче и Кельвине Кляйне. По совету дальновидного отца Нелли поступила в бизнес-колледж при университете Сан-Франциско и лишь затем— на курс дизайна в главную американскую fashion-школу Parsons.

Partow

Путь в профессиональный спорт оказался менее рациональным. В 14 лет Партоу пришла в местный зал: собиралась на кардиотренировку, но случайно попала на занятие по боксу — и влюбилась в этот вид спорта. Вершиной карьеры Нелли в любительском боксе (32 боя и всего два поражения) стала победа в национальном турнире «Золотые перчатки» — в 1950-х этот чемпионат выигрывал Мухаммед Али. Видеозапись финального поединка Нелли Партоу и Джилкерри Уорд, проходившего в Madison Square Garden, можно найти в YouTube и на официальном сайте дизайнера.

Нелли совмещала занятия вParsons с подготовкой к соревнованиям: в перерывах между многочасовыми тренировками делала наброски прямо у подножия боксерского ринга. Там же она нарисовала эскизы своей первой коллекции. Партоу считает, что боксерский опыт помог ей в создании бренда: «Я начинала в 2011 году, и это было очень неподходящее время для молодого дизайнера: индустрия переживала жесткие последствия рецессии. Но мой внутренний боец не позволял мне сдаваться — я всегда была готова идти до конца».

Во время обучения Нелли стажировалась в Donna Karan, а после окончания курса попала на работу в студию Calvin Klein. «Всегда мечтала там оказаться, — вспоминает она, — так как с детства была одержима творчеством Кляйна». На любовь Партоу к чистым линиям и архитектурным формам повлияла работа ее матери, ландшафтного дизайнера. Пока другие студенты выпускного курса шили для финального проекта сложносочиненные платья, Нелли доводила до абсолюта аскетичный белый костюм. Нетрудно догадаться, что студия Calvin Klein стала для нее идеальной средой обитания. Проведя пять лет в команде креативного директора Дома Франциско Косты, Нелли перешла в John Varvatos: «Звонок из офиса Джона раздался, когда мы с подругой отдыхали в Индии, — я приняла приглашение, не в силах отказаться от возможностей, которые сулила эта работа».

Partow

Сегодня в нью-йоркской студии Partow трудится та же команда, что и в ателье Calvin Klein в 1990-х, а ткани и пряжу для бренда производят на итальянских фабриках, сотрудничающих с домами Hermès и Dior. «Оказаться в одной обойме с историческими брендами, которые существуют уже около сотни лет, — крайне непросто, — говорит Нелли. – Свое место под солнцем надо заслужить».

У Партоу, как у всех американских дизайнеров, прагматичный подход к бизнесу: она хорошо осведомлена о нуждах клиенток и со знанием дела рассуждает о shelf life своих коллекций — когда те поступают в магазины и каковы результаты их продаж. «С самого начала я делала ставку на продукт, — объясняет дизайнер. – Я сама подбираю пряжу и занимаюсь разработкой материалов». Один из хитов коллекций Partow — свитера крупной вязки, на которые Нелли наносит золотую краску или специальное покрытие, напоминающее лак для ногтей. Их вяжут вручную, поэтому на производство каждого уходит около 200 часов. «Когда работаешь в такой чистой эстетике, любая мелочь имеет значение, — объясняет Партоу запредельные требования к качеству. — Не существует приемов, позволяющих скрыть ошибки».

Эскизы своей первой коллекции Партоу нарисовала у подножия ринга. Она считает, что боксерский опыт помог ей в создании бренда.

По словам дизайнера, героини ее коллекций «обладают безмолвной силой: они оказываются в центре внимания, не проронив ни единого слова». Нетрудно понять, о каких женщинах идет речь. Для своих минималистичных лукбуков Партоу выбирает зрелых моделей, чей карьерный путь начинался еще в 1990-х и 2000-х: Ташу Тилберг, Алек Век и звезду показов Calvin Klein 41-летнюю британскую топ-модель Карен Элсон. В работе над брендом Нелли помогает суперстилист Камилла Никкерсон, которая сама отлично воплощает образ «женщины Partow». «В ней чувствуются сила и очень четкое понимание того, кто она и как хочет выглядеть. Я это уважаю», — говорит дизайнер.

Partow

Серию снимков круизной коллекции, которую Партоу считает полноценной частью весенне-летнего сезона, сделала фотограф Биби Борсвик. На одном из них — рыжеволосая Элсон в платье из шелка, окрашенного в цвета предзакатного неба: полосы желтого, оранжевого и золотистого. Геометрический принт навеян работами американской художницы Джорджии О’Кифф. «В О’Кифф, — говорит Нелли, — меня восхищает все: ее творчество и манера одеваться, дом, в котором она жила, и объекты, которые она собирала». Найденными в пустыне камнями и костями животных О’Кифф украшала свое ранчо в Нью-Мексико — это натолкнуло Партоу на идею использовать пуговицы, высеченные из камня. Появление «закатного» принта — еще одно нововведение дизайнера, которая предпочитает работать в аскетичной монохромной гамме: «Для меня цвет — это печать времени и личное послание, которое всегда несет определенный смысл». Палитра теплых шоколадных тонов и нейтральных оттенков пустыни, использованная в этом сезоне, — результат увлечения Партоу телевизионной драмой «Йеллоустоун», снятой в Монтане, и ландшафтами центральных штатов США.

Героини Partow обладают безмолвной силой: они оказываются в центре внимания, не проронив ни единого слова.

Точеные брючные двойки и минималистичные платья в сочетании с широкими брюками из коллекций Partow можно считать униформой современных альфа-женщин — эту идею Партоу в нынешнем сезоне развивает под впечатлением от О’Кифф: «Поразительно, как она сумела найти идеальную для себя униформу. Но важнее всего то, насколько Джорджия опережала свое время. Я вообще люблю женщин, которые все делают по-своему». Коллекции Partow — именно о них.

Текст: Веня Брыкалин

интервью ·

Еще в разделе Персона

Популярное