RU UA

Журнал VOGUE

Подписаться
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.
Соглашаюсь

Максимальный минимализм: как Джил Сандер изменила индустрию

27 ноября 2019

Джил Сандер основала свой бизнес в 1968 году, когда ей было всего 24 года, сконцентрировавшись на принципах пуризма и перфекционизма. Ее часто называют первой феминисткой моды. Независимо от того, какие заслуги можно было бы приписать Коко Шанель в 1930-х годах или Иву Сен-Лорану в 1960-х годах, у Джил были невероятные претензии на расширение прав и возможностей женщин с помощью их одежды.

Джил Сандер, 1996

«Я никогда не думала о себе как о феминистке, но, возможно, я была таковой, поскольку я не была довольна тем, как женщины себя представляют, – сказала дизайнер. – Я думаю, что моя работа была больше связана со сближением полов и более андрогинным образом для мужчин и женщин. А в эпоху, когда женщины вступали в мир бизнеса, моя работа оказалась им полезной».

Джил Сандер, 1968

Кроме того, понимание и знание женского силуэта также проявилось в ее коллекциях. Zeitgeist, немецкий философский термин, переведенный как «дух времени», является концепцией, которую Сандер часто искала для вдохновения при разработке предметов одежды, отражающих преобладающие времена и потребности. В конечном счете, образ послевоенной немецкой женщины помог ей начать карьеру, поскольку женский гардероб начал меняться с прогрессирующими социальными, экономическими и политическими временами. Чтобы сохранить актуальность своих «чистых», как она их называет, дизайнов, Сандер ​​доработала и изменила детали и пропорции своих моделей способами, которые часто отражали современность.

Магазин Jil Sander в Гамбурге, 1997

Изначально бренд Сандер был непопулярным и вызывал противоречия. Ее решительно минималистская эстетика напрямую сталкивалась с максималистскими замыслами, которые управляли индустрией с конца 70-х и на протяжении 80-х годов. В те ранние годы именно ее упрощенный дизайн выделялся в море поверхностного силуэта и наплечников. Несмотря ни на что она продолжать быть верной своей знаковой «чистоте» и только начиная с 1990-х годов, современное, нейтральное в гендерном отношении сочетание женской утонченности, мужских силуэтов и роскошных тканей Сандер сделало ее явным фаворитом десятилетия, стремящегося к современному минимализму.

Магазин Jil Sander в Гамбурге, 1997

Сандер создала совершенно новый вид моды для современной деловой женщины. Лучшие ткани, четкие линии, никаких излишеств. Она подчеркивала уникальность своих клиентов. В ее понимании мода – это удобство, стиль и качество. Между тем она никогда не пыталась копировать мужской стиль одежды.

Несмотря на чрезвычайно минималистский эстетический и, казалось бы, повторяющийся дизайн Сандер, большая часть ее успеха на самом деле заключается в том, что она способна внести небольшие коррективы, необходимые для значительного улучшения вида той или иной вещи. Часто в моде встречаются такие вещи, как «потребности» и «желания» – две категории, которые иногда сложно объединить в один продукт. Сандер же – истинный мастер, когда речь идет о сочетании этих вещей.

Jil Sander ·

Еще в разделе Персона

Популярное