Каким будет новый сезон Ukrainian Fashion Week: интервью с Ириной Данилевской

29 августа 2018

В преддверии нового сезона Татьяна Соловей задала Ирине Данилевской важные вопросы о графике показов и количестве дизайнеров.

Ирина Данилевская

Новый сезон весна-лето 2019 проходит без совпадения графиков Недель моды. Все показы – в списке UFW. Вас можно поздравить с победой?

Нет абсолютно такого ощущения. В нашей жизни ничего не изменилось. Считается, что конкуренция – это двигатель экономического прогресса. Мне кажется, что высокая планка – это личный выбор, который не зависит от конкуренции. Совпадение графиков стимулировало меня проявлять изворотливость функционера – менять и переставлять показы, «усиливать» дни – в целом, искать оптимальные варианты. Но главное другое. Для всего мира мы просто Украина. Нашим гостям все равно, на какую Неделю моды они приезжали. Для меня - абсолютно искренне - было важно качество любого проекта, кто бы его ни делал – Казбек Бектурсунов или Антон Белинский. Реакция приезжающих на этот проект людей – это и есть главное. «Я там был, было плохо» – такой реакции важно не получать. Кому-то рассказывали, что писать или куда не ходить; кто-то ждал показ полтора часа или было душно – все эти детали не работают на результат. Как ни странно, я была заинтересована в том, чтобы либо проекты были хорошие, либо их вообще не было.

Как это влияло на дизайнеров?

Появилась возможность выбора. Как известно, всегда кажется: не здесь, а там лучше или правильнее. В результате мне все равно хорошо. Все пробовали и возвращались.

Показ Flow The Label осень-зима 2018/2019

Высокая планка – это о дизайнерах или организации процесса прежде всего?

Все оценивают организационные моменты. Если под 8 показов в Мыстецком Арсенале предусмотрены вода, еда, бокал шампанского и комната для прессы – это плюс. Но всем, конечно, нужны хорошие коллекции. В Украине много качественных дизайнеров высокого уровня – таких же, как в Париже, Милане, Лондоне. Сложность в ином. У нас ждут либо постсоветский контекст, либо локальный крафт. Потому смотрят на вышивки Lake Studio и стразы Artemklimchuk, на коллекции Frolov, наполненные ностальгией по 90-м, и презентации Anton Belinskiy в постсовесткой эстетике. Не раз журналисты говорили мне, что на авторитет дизайнеров Украины работает то, что нас отличает от остального мира.

Frolov осень-зима 2018/2019

То есть журналисты как профессиональные туристы приезжают сюда за экзотикой?

«Да, как в Париже», – сказали мне после показа Elena Reva в прошлом сезоне, но среди сильных впечатлений Недели называли не его. Закупают ли экзотику? Рынок огромный. Если итальянцы будут покупать идеальное качество и комплементарные вещи, то азиаты ищут экзотику. Опять же, эту самую экзотику можно представлять по-разному. К примеру, Ксюша Шнайдер, делая молодежные стритстайл-вещи из денима, транслируется на все языки мира. Саша Каневский, коллекции которого – сплошная ода улице, не позволял себе спуститься до прямых цитат уличной субкультуры.

Топ, брюки, все - Ksenia Schnaider; туфли, Loewe

При этом наши дизайнеры регулярно мигрируют на парижские показы.

Как вы посмотрите на мать, заливающуюся слезами умиления, когда ребенок поступил в Гарвард? Я такая же. С умилением ищу шоу Bevza в графике Нью-Йоркской недели моды. Возвращаясь, они привозят новые знания, уровень понимания бизнеса и индустрии, так что мы растем вместе.

Показ Bevza осень-зима 2018/2019 в Нью-Йорке

Почему в нашей стране так много дизайнеров?

Страна, живущая в постоянном стрессе, на пике эмоций, всегда будет рождать неимоверное количество талантов. У нас также много музыкантов и художников. Зачем их так много? Количество должно перерастать в качество. Важно, чтобы было некое количество авторитетов, которые смогут честно, не боясь ничего, никаких дружеских попоек, говорить: «Это хорошо, а это плохо». На предстоящем Форуме креативных индустрий в рамках UFW буду призывать всех участников рынка институционными и личными возможностями транслировать, что такое плохо. Чтобы те, кто делает хорошо, получали больше пространства для работы.

О ком вы сейчас говорите?

Например, в графике UFW не будут участвовать несколько брендов – SEREBROVA, Ludmila Kislenko, Rito. Это коммерческие бренды, но не дизайнерские. Игнорируя определенные показы в Vogue UA, вы тоже участвовали в этом диалоге. Люди начали задумываться о том, что им, возможно, стоит отшивать платья по хорошей цене, и не стремиться показывать коллекции на подиуме. К примеру, у бренда Olena Dats 15 магазинов в одном только Кувейте. Ей не нужно выжимать из себя концептуальную коллекцию, а стоит продолжать делать свои абсолютно гениально скроенные платья, которые идут всем. Чем меньше коммерческих брендов стоит в графике UFW, тем успешнее я считаю сезон.

В рамках Ukrainian Fashion Week в новом сезоне пройдет 50 показов

Ukrainian Fashion Week · Украинские дизайнеры ·

Еще в разделе Персона

Популярное