RU UA

Журнал VOGUE

Подписаться
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.
Соглашаюсь

Основатель отеля BURSA Василий Гроголь – о новом арт-центре на "ВДНГ", искусстве и новой роскоши

18 января 2020

Василий Гроголь, основатель киевского отеля BURSA и глава BursAtelier Development, – о новом арт-центре в Выставочном комплексе «ВДНГ», искусстве для города и новой роскоши.

Мы встречаемся с Василием в восемь утра в 13-м павильоне ВДНГ. Солнце бьет в огромные, от пола до потолка, окна, подчеркивая колорит этой локации площадью 1000  кв. м. Мимо спешат люди: студенты аграрного университета, который находится неподалеку; адепты здорового образа жизни — бегуны и велосипедисты. «Я очень верю в ВДНГ: здесь кипит жизнь. Исторически  сложилось  так, что в этом парке всегда многолюдно, здесь гуляют целыми семьями», – говорит Гроголь.

На Василии: Шерстяной пиджак, Burberry; кашемировый свитер, Eleventy (helen-marlen.com)

 

13-й павильон, в котором команда ВДНГ и BursAtelier Development сейчас делают арт-центр, построен между 1966 и 1970 годами, и в советские времена был посвящен угольной промышленности – здесь даже есть самая настоящая шахта. Уже в 2020 году в ней и на двух этажах нового арт-центра закипит жизнь и откроются первые выставки.

Спрашиваю: «Зачем тебе, отельеру, арт-центр?» Вася отвечает: «Не мне — городу. Нам важно не только брать и зарабатывать, но и отдавать. Это некоммерческий проект. Мы хотим сделать что-то для города: это социальная ответственность бизнеса. Кто-то занимается экологией, кто-то – медициной, мы же выбираем образование через искусство. У меня в семье нет художников, но я всегда тянулся к искусству, много времени проводил в музеях, любил художественную тусовку. Поэтому мне кажется, что искусство должно быть доступным, не снобистским. Отсюда и место для арт-центра – ВДНГ: демократичное, народное».

«Культурный центр для города, созданный горожанами» — так описывает Гроголь концепцию нового арт-пространства. Ограничиваться одним куратором здесь не планируют — вместо этого соберут круглый стол из экспертов, «которым не безразлична культурная жизнь города». Архитектор проекта – Слава Балбек, который также отвечал за дизайн отеля BURSA. В процессе редизайна пространства оригинальные детали сохранят – Гроголь показывает мне эффектные панели из старого обуховского алюминия на крыше, роскошную гранитную лестницу на входе и две огромные угольные глыбы, которые стоят у павильона еще с советских времен, но сейчас выглядят как арт-инсталляция. Вместе с тем, продолжает Василий, все остальное «уберут и почистят, поменяют коммуникации, заменят стекла, здесь будет чисто, тепло в любое время года и безопасно». На первом этаже арт-центра откроют кафе и книжный магазин.

Гроголь переехал в Киев из Нью-Йорка три года назад и уже успел многое сделать для города. У 24-летнего отельера блестящее CV: он окончил швейцарский Университет гостеприимства Glion, на третьем курсе устроился старшим барменом в шанхайский The Ritz-Carlton, работал в отделе маркетинга в пражском Four Seasons, а после окончания университета попал в нью-йоркскую сеть SIXTY Hotels. Три года назад Василий с одним рюкзаком («Я сторонник минимизировать все, поэтому моя жизнь умещается в рюкзак») приехал в Киев запускать отель BURSA, снял квартиру, завел кота по имени Карандаш и влюбился в город.

Василий Гроголь

Сегодня Гроголь управляет не только отелем, но и компанией BursAtelier Development, у которой множество направлений. Сюда относится и арт-центр, и еще один новый проект Гроголя и его команды – коворкинг «Кооператив» вблизи Львовской площади, и открытие новых гостиниц. Буквально накануне нашего интервью Василий подписал контракт с партнерами на создание нового бизнес-отеля, который появится на Печерске уже в 2020 году.

Секрет успешности отеля, по мнению Гроголя, прост: нужно строить гостиницу, в которой самому хотелось бы жить. «Я всегда говорю коллегам в BURSA, что мы не продаем номера в отеле – мы предлагаем определенный стиль жизни. Я только что вернулся из Ганновера, где останавливался в трехзвездочной гостинице сети GHotels. Люблю бюджетные отели за честность. Не надо прыгать выше головы. Если ты отель с тремя звездами, то твои правила таковы: ты чистый, аккуратный, у тебя простой понятный сайт, свежие комнаты, хорошее постельное белье и отличный завтрак. Если ты отель возле аэропорта, у тебя должен быть быстрый чекин/чекаут и удобное расположение, чтобы добраться с чемоданами. Я не люблю отели, заявленные как трехзвездочные, которые из кожи вон лезут, чтобы быть похожими на пятизвездочные. Канделябры в трех звездах – это лишнее, это нечестно».

Большая любовь Гроголя – винтажная мебель. «У старой мебели есть характер», — Василий увлеченно рассказывает мне, как недавно купил шесть винтажных стульев в Берлине и отправил их в Киев фурой, которая везла в кафе White Noise очередную партию пива. Все находки Гроголь распределяет по своим проектам – отелю, бару или ресторанам, а дома предпочитает аскетизм: «В моей квартире есть стол, шкаф и кровать. И еще мой любимый стул «Василий», культовая модель дизайнера Марселя Брейера, которую он сделал в Баухаусе в 1925 году и посвятил Кандинскому».

Гроголь называет себя минималистом и «функционалистом, который не любит думать о чем-то, кроме работы». Он носит простую одежду COS и Celine, из украинских брендов — RCR Khomenko. И очень по-своему трактует понятие new luxury. «Новая роскошь – это сочетание простоты и ультракомфорта. Истинная простота продукта, эмоции, ничего вычурного. Это выбор, доступ ко всему. Ты можешь пойти в хороший, но простой ресторан, остановиться в качественном трехзвездочном отеле, ты можешь гулять по пляжу босиком, а потом выйти в море в старой деревянной лодке, а не на роскошной яхте. И съесть в любимом отеле простой фермерский завтрак – с домашним маслом и горячим хлебом».

Текст: Дарья Слободяник

Фото: Mishka Bochkarev

Стиль: Venya Brykalin

Ассистент стилиста: Vika Filipova

Груминг: Vitalia

Продюсер: Marina Sandugey-Shyshkina

интервью ·

Еще в разделе Персона

Популярное