VOGUE UA CONFERENCE 2021FASHION & BUSINESS 9/09
RU UA

Журнал VOGUE

Подписаться
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.
Соглашаюсь

Как эффективно работать с инфлюенсерами: рассказывает агентство WhyNot? Enot

24 мая 2021

На сегодняшний день инфлюенсеры - самый стремительно растущий канал привлечения новых клиентов. Благодаря сотрудничеству с лидерами мнений можно легко и быстро сформировать общественное мнение и продвинуть свой бренд на новый уровень. Однако не все знают как правильно взаимодействовать с блогерами, чтобы получить желаемый результат от сотрудничества. В связи с этим Vogue.ua поговорил с ведущим украинским агентством инфлюенсер-маркетинга WhyNot? Enot и выяснил какие есть секреты в работе с лидерами мнений – от постановки цели до конечного результата.

Команда WhyNot? Enot

Прогнозируется, что объем мирового рынка инфлюенсеров стремительно вырастет к 2022 году. Как вы оцениваете ситуацию на украинском рынке?

"В Украине довольно крупный рынок инфлюенсеров, и основное над чем сейчас идет работа - это над его стандартизацией. Есть много ребят, которые серьезно вкладываются в развитие своих каналов, но для того чтобы стать истинным лидером мнений недостаточно лишь финансовых инвестиций, нужно подходить к этому вопросу стратегически. Коммуникация, ценообразование, позиционирование и выстраивание селф-бренда, который является притягательным для рекламодателей. Многие инфлюенсеры усердно над этим работают, поэтому к 2022 все будет только ярче и профессиональнее!" - рассказывает СЕО агентства WhyNot? Enot Евгений Таллер.

Как поменялся рынок в связи с ковидом?

Рынок взлетел. У людей возросла потребность в соцсетях. Закрытые границы и карантинные ограничения еще больше привязали нас к экранам смартфонов. И там, где упал спрос на наружную рекламу и ТВ, увеличился спрос на инфлюенсер-маркетинг.

Команда WhyNot? Enot

В чем заключается ваша работа как агентства?

Мы – связующее звено между брендами и блогерами. Их доверенные лица, адвокаты. Мы "подбираем" инфлюенсеров под задачу, предлагаем эффективные инструменты и всегда ведем коммуникацию так, чтобы обе стороны остались довольны. 

Как правильно взаимодействовать с блогерами?

Нужно понимать, что это тоже своего рода бренды. У них есть своя лояльная аудитория, ton of voice и репутация. Поэтому важно, чтобы продукт, который рекламирует блогер, действительно ему был интересен и "мэтчился" с брендом. 

Как не ошибиться и выбрать правильного блогера для сотрудничества, какие есть критерии?

Самое главное – аудитория блогера и то, как он с ней коммуницирует. Если она соответствует той, на которую бренд нацеливает свою коммуникацию – результат не заствиит себя ждать. 

СЕО Женя Таллер и СОО Спартак Велишаев

На что чаще обращают внимание рекламодатели?

В последнее время стало трендовым понятие “экологичный блогер", но это не тот человек, который  заботиться об окружающей среде. Это блогер, который тщательно подбирает свои высказывания, который прежду всего толерантный со своей аудиторией, пропагандирует гибкий ЗОЖ и понимает, что такое репутационные риски.  

В чем отличие сотрудничества с макроблогеромами, микроблогерами, селебрити, нишевыми блогерами?

Чем крупнее блогер, тем больше деталей нужно обсудить. Не только бренд рискует отвернуть аудиторию от своего продукта, но и инфлюенсеры рискуют потерять репутацию и аудиторию. Микро и нано-блогеры сейчас очень ценятся, здесь работает партизанский маркетинг, их блоги не перенасыщены рекламой, соответственно любое сотрудничество воспринимается как личная рекомендация, что дает хорошую эффективность. 

Команда WhyNot? Enot

В чем преимущество сотрудничества с блогером через агентство от сотрудничества напрямую с блогером?

Бренд хорошо знает свой продукт. Агентство инфлюенсер-маркетинга знает, как и с кем об этом продукте рассказать нужной аудитории. К тому же это всегда гарантия того, что все пойдет по плану.

Какие могут быть форматы сотрудничества?

Наиболее простой – обзоры, блогер делится своими впечатлениями о продукте. Наиболее масштабный – амбассадорство, лидер мнения становится лицом бренда и несет его ценности в массы. Среди других популярных форматов: розыгрыши подарков, прямые эфиры, нативная интеграция, креативная рассылка.

Какие самые распространенные ошибки работы с инфлюенсерами? Чего не стоит делать в сотрудничестве с блогерами?

Во-первых, это выбор неподходящего блогера. Не всегда нужно смотреть на количество подписчиков, важнее аудитория и ее соответствие продукту. Во-вторых, это размытое или некорректное ТЗ. Блогер не знает продукт и цели кампании так же хорошо, как и бренд-команда. Чтобы потом не "бить посуду", лучше все хорошо детализировать. В-третьих, это работа без договора. Звонки, слова, мессенджеры – это все хорошо. Но всегда эффективнее закреплять детали сотрудничества договором.

Команда WhyNot? Enot

Какие сейчас расценки на рынке инфлюенсеров?

Вариация цен колеблется от нескольких тысяч гривен до $10 тыс. На цену влияет многие факторы. Здесь игруе роль и количество подписчиков, и специфика проекта, и, безусловно, уровень блогера. Если взять средний чек блогера с миллионной аудиторией, то цена за пост будет 2000$, за серию сториз - 1000$

В чем отличия в работе с блогерами на различных площадках? Какая площадка сейчас самая эффективная? (YouTube, Instagram, TikTok, подкасты)

На любой площадке правило будет единое – найти подход к блогеру. У него уже есть аудитория, она ему доверяют. Важно, чтобы и продукт, и условия сотрудничества были интересны блогеру. Вопрос эффективности напрямую зависит от поставленной задачи. Ведь у каждой площадки своя аудитория и свои механизмы воздействия на нее.

Команда WhyNot? Enot

Как оценить эффективность рекламного сотрудничества с блогером? Корректно ли запрашивать статистику после выхода публикации у инфлюенсера?

Основные KPI – это охваты, количество лайков, комментариев, сохранений, просмотров сториз. Они позволяют оценить результат сотрудничества. 

Расскажите про свои самые интересные сотрудничества.

Одним из самых ярких был кейс для SWEET.TV Вместо традиционного платного сотрудничества с блогерами, мы предложили им направить все силы на борьбу за Mercedes C-class Coupe. Чем больше рефералов приведет инфлюенсер, тем больше у него шансов выиграть приз. Как результат – 83 млн общего охвата, 16 млн уникального и просто невероятные показатели по посещениям и продажам контента SWEET.TV

Фотограф: Дмитрий Мунтян

Стилист: Даша Гайдай

MUA: Анастасия Охрименко

Еще в разделе Бренд

Популярное