RU UA

Журнал VOGUE

Подписаться
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.
Соглашаюсь

Vogue Global Conversations: Стелла Маккартни и Габриэла Херст об устойчивом развитии и оптимизме

16 апреля 2020

В первый день онлайн-конференции Vogue Global Conversations одна из сессий была посвящена вопросам устойчивого развития. Участниками панельной дискуссии стали  дизайнеры Стелла Маккартни и Габриэла Херст. Модератором беседы была главный редактор испанского Vogue Евгения де ла Торриенте. Дизайнеры рассказали, как они остаются экологичными и оптимистичными во время пандемии коронавируса.

“Словом «‎устойчивость»‎ сильно злоупотребляют в наши дни. Лично для меня, устойчивое развитие - это состояние души. Речь идет об ощущении равновесия в конце дня. Для меня важно использовать природные ресурсы, которые мы получаем от Земли так, чтобы не истощать планету,” - начала беседу Стелла Маккартни.

Габриэла Херст согласилась и добавила: “Устойчивое развитие - это постоянная практика. Как и в случае с любым повторяющимся действием, вы должны начать с чего-то сложного, но достижимого. И по мере развития, с каждым шагом, вы становитесь увереннее и достигаете чего-то нового, переходя к следующему испытанию”.

В ходе беседы Маккартни и Херст рассказали о собственной практике устойчивого развития и объяснили каким образом отрасль могла бы внедрять более экологичные процессы в производство. Вот три вывода из дискуссии.

Дорога к экологичности требует времени

Создание экологически чистых продуктов требует времени и модная индустрия должна это понять. “В Stella McCartney более 60 процентов экологичного материала - это ресурсы, которые мы используем на годы вперед. Я использую ту же аппаратуру, что и роскошные модные дома, но я работаю с этими машинами уже очень давно. Я хочу использовать свои посевы более эффективно, транспортировать их более эффективно, хочу, чтобы в моей ткани было меньше пестицидов. Но это требует больше времени и терпения,” - объясняет Маккартни.

Стелла Маккартни

Херст добавляет, что поиск альтернативных методов производства не является легким процессом. “У нас есть цель к 2021 году сделать так, чтобы наши изделия состояли из не менее чем 80 процентов использованных ранее материалов”, - рассказала она. Весной этого года Херст запустит QR-код The Garment Journey, который можно будет отсканировать на каждом ее изделии и узнать из чего сделана вещь от начала до конца.

“Я надеюсь, что люди отнесутся с пониманием к задержкам. Потому что нужно понимать, что если вы хотите сделать что-то лучше, то на это потребуется немного больше времени”, - заключила Маккартни.

Отходы - недостаток индустрии моды

“Устойчивое развитие - это обучение тому, как работать в рамках ограничений и параметров, что, на мой взгляд, отличное подножье для творчества, - сказала Херст. - Как говорила Стелла, мы не можем бесконечно использовать ресурсы, которые нам дает природа. В конце концов, отходы - это недостаток индустрии. Ведь их не существует в природе.”

Маккартни убеждена, что нужно остановиться и оглянуться на все полученные отходы, потому что их количество давно вышло из под контроля. Дизайнер привела в пример снижение уровня выбросов углерода в Китае на 25 процентов из-за остановки производств в феврале: “Мы увидели как за короткий промежуток времени природа начала восстанавливаться. Я думаю, что это очень многообещающе. Сможем ли мы когда-нибудь исцелить планету? Похоже, мы можем”.

Оба дизайнера указали на использование переработанных материалов и экологичных тканей, как способ сокращения уровня отходов. Маккартни также заявила о важности отказа от убийства животных, что оказывает положительное влияние на экологию в целом.

Важно качество, а не количество

“Просто благородных ценностей недостаточно, чтобы люди покупали наш продукт. Вещь должна быть хорошо сделана и продумана, чтобы ее захотели”, - говорит Херст. 

Габриэла Херст

Детство на ранчо в Уругвае показало Херст, что качество и экологичность неразрывно связаны. “Вы узнаете об экологичности с очень утилитарной точки зрения. Нужно создавать вечные продукты. Раньше мы потребляли меньше вещей, потому что они были сделаны достаточно хорошо, чтобы противостоять силе природы”, - объясняет она. 

“Сейчас самое время, чтобы эффективно и с уважением использовать то, что мы имеем, чтобы вернуться к нормальной жизни, которую мы знали раньше",- заключила Маккартни.

Stella McCartney · Vogue · Sustainability ·

Еще в разделе Бренд

Популярное