RU UA

Журнал VOGUE

Подписаться
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.
Соглашаюсь

Vogue Global Conversations: о чем говорили Марк Джейкобс и Кеннет Изе

15 апреля 2020

Во время первой сессии Vogue Global Conversations главный редактор британского Vogue Эдвард Эннифул стал модератором дискуссии с Марком Джейкобсом и Кеннетом Изе. Дизайнеры, находящиеся на разных этапах своей карьеры, – Джейкобс был оплотом индустрии с 1990-х годов, а у Изе только состоялся дебют на Неделе моды в Париже, – поделились разными идеями о творчестве в кризисных условиях  коронавируса и о том, как индустрия моды может развиваться после пандемии.

Эдвард Эннифул

«Я работаю с командой, и именно наше ежедневное взаимодействие и жизнь становятся катализатором того, что мы создаем каждый сезон. Поэтому я бы не сказал, что сейчас самое креативное время, – начал Джейкобс. – Процесс создания не совсем возможен в вакууме или пузыре. Он возможен в контексте пузыря мира моды, но именно стимул, исходящий от всего мира становится катализатором, который дает нам импульс, энергию и страсть к созданию».

Далее Джейкобс объяснил, что карантин и самоизоляция создают проблемы для работы команды, разработки ткани в Италии и создания коллекции. «Пока мы не найдем новый способ работы, пока не создадим его или не поставим конечную цель, к которой мы будем стремиться, нам действительно нечего делать», – сказал он, подчеркнув важность поиска новых методов создания и производства. Также дизайнер поделился тем, как он и его команда переосмысливают рамки, в которых они работали в прошлом: «Держась за прошлое, наверное, не сможем двигаться дальше. То, что я делаю, и одежду, которую я делаю, и то, как мы организовываем шоу, вероятно, никогда не будет существовать в таком виде, как мы делали раньше».

Марк Джейкобс

Для Кеннета Изе, большая часть коллекций которого отшивается вручную мастерами в его родной Нигерии, оставаться креативным во время карантина также означает искать новые методы работы.

Из-за того, что некоторые ткачи живут в деревнях, Изе часто приходилось общаться с ними, а иногда даже придумывать дизайны по WhatsApp. «Это интересно, – говорит он. – Мы думаем о том, как можем улучшить жизнь нашего комьюнити, как распространять новости через мессенджер и социальные сети. Мне важно, чтобы мои люди были достаточно информированными».

Оба дизайнера сошлись во мнении, что модные показы все еще должны существовать и организовываться, как только мир начнет возвращаться к нормальной жизни, однако их формат, скорее всего, изменится. «Возьмем, например, коллекцию сезона осень-зима 2020/2021, расходы на ее производство и стоимость вещей: они выпускаются очень ограниченным тиражом, а затраты крайне высоки. Думаю, подиумные коллекции всегда создавались скорее ради гала-эффекта. Они нужны, чтобы вдохновлять», – говорит Джейкобс. Дизайнер объясняет, что его последняя осенне-зимняя коллекция еще не поступила в производство из-за задержек с поставками тканей, а работу над сезоном весна-лето 2021 он даже не начинал.

«Показы очень важны и нужны», – добавил Изе, подробно рассказав, как демонстрация одежды в Париже и проведение шоу помогли открыть его бренд для новых рынков. «Показы дают байерам и покупателям уверенность в том, что бренд не канет в небытие через пару сезонов, что он достоин своего места на Неделе моды».

Кеннет Изе

Тем не менее, Джейкобс считает, что стоит пересмотреть расписание показов, сделав его более обдуманным. «Во всяком случае, должно быть два шоу в год, – сказал он. – Я думаю, что количество вещей, которые мы производим, и количество показов, в рамках которых их показываем, просто чрезмерно».

В итоге оба дизайнера настаивают на том, что даже в сложные времена творчество может стать лучом надежды. Изе говорит, что он использует это время, чтобы переосмыслить диджитал-стратегию своего бренда. «Все говорят о том, как важно создавать контент. За каждым продуктом должна стоять история, — сказал дизайнер. — Нельзя останавливать творческий процесс. Нужно оставаться креативным, найти любые способы подпитывать энергию. Я верю, что качественный контент – это способ двигаться вперед, и мы должны использовать для этого все доступные инструменты».

Джейкобс согласен с ним. «Креативная сфера никогда не исчезнет – она попросту необходима. Что было бы со всеми нами во время карантина, если бы у нас не было книг и фильмов? Или не знаю, как бы я чувствовал себя, если бы каждый день у меня не было повода принарядиться. Для меня это жизненно важно. Творчество – часть нашей сущности, оно всегда будет жить в нас».

Vogue · Марк Джейкобс ·

Еще в разделе Бренд

Популярное