Технологии в моде: Татьяна Соловей об итогах конференции Fashion Tech Talks

13 июня 2018

«Зачем продвигать идею этичной моды потребителю? Наша задача – производителей, ученых – сделать правильный продукт и положить на самое видное место в магазине ту вещь, что менее вредна для планеты», - говорит Кароль Коллет, руководитель центра Textile Futures Research колледжа Сент-Мартинс.

Рекламная кампания эко-линейки H&M Conscious

Кароль более 40 лет назад инициировала дисциплину «Текстиль будущего», под которую в колледже запустили лабораторию и курс. На конференции Fashion Tech Talks докладывает о результатах ее экспериментов в области синтетической биологии, которые тянут на уверенный зачин для научной фантастики. Тезис Кароль: технологии нужно разрабатывать, наблюдая над живой природой. К 2050 году мы сможем перейти на растения – инженерные конструкции. С их помощью сможем все, к примеру, выращивать еду и ткань, как в проекте Biolace («растения становятся живыми машинами, которым просто необходима вода и солнце») - вот над землей растет базилик, в земле – корни в виде кружева.

На одной из панельных дискуссий о необходимости системных изменений в моде на Fashion Tech Talks Кароль Колет участвует вместе с главой направления сознательной моды H&M Анной Гедой и Амандой Паркс, главой департамента инноваций Future Tech Lab.

Анна Геда, глава направления сознательной моды H&M, и Арти Зигхами, глава отдела аналитики и искусственного интеллекта H&M

H&M одной из первых кампаний в мире начала создавать коллекции из переработанных материалов и рекламировать идею ресайклинга при помощи главных лиц индустрии. Топ-модели вроде Натальи Водяновой или Кристи Тарлингтон на рекламе линии Conscious Exclusive, созданной в рамках замкнутого цикла производства, дополняют общую стратегию H&M к 2030 перейти на использование переработанных и этичных материалов, а 2040 - производство без выхлопов парникового газа.

Компания Future Tech Lab в октябре 2017 на Неделе моды в Париже по инициативе Мирославы Думы устроила презентацию проектов этичной моды в Google Arts & Culture Lab, впервые широко представив передовые технологичные проекты широкой модной публике, издалека знакомой с вопросом.

В компании таких пламенных популяризаторов сознательной моды идея Кароль Коллет о том, что потребителю не стоит растолковывать идеи этического производства, сразу звучит странно, а после – очень логично. Технологии, нацеленные на экологичную перезагрузку процесса модного производства, должны стать безальтернативной версией развития моды.

Кароль Коллет, руководитель центра Textile Futures Research колледжа Сент-Мартинс

Впрочем, пока без альтернатив не получится. «К 2030 году нас будет 8,5 биллионов. Нам будет нужна новая планета», - начала свое выступление Анна Геда. У нее – статистика, которая стимулирует вовлекать конечного потребителя в цикл правильной моды. По ее словам, 200% воздействия на окружающую среду от продукта H&M идет от покупателей, которым надо помогать действовать сознательно.

Конференция Fashion Tech Talks проходит в Стокгольме во второй раз при поддержке главной модной компании страны H&M, государственного агентства по инновациям в Швеции Vinnova и фонда устойчивого развития Axfoundation Антонии Акссон Йонсон (созданный в 1993 как неприбыльная неправительственная организация, фонд глобально инициировал введение темы устойчивого развития в корпоративный кодекс крупного бизнеса).

Для организаторов эта конференция – повод и доказательство имиджа Стокгольма как быстроразвивающегося города в сфере it-стартапов. Здесь было создано рекордное (после Кремниевой Долины) количество компаний-единорогов (техкомпаний с капитализацией более $1 млрд) с титульными SoundCloud, Spotify и Skype. Амбиция Стокгольма сказать новое слово в технологиях в мире моды очевидна. Тем более вопрос – «Что сменит Инстаграм», чей черный квадрат повлиял на то, как продают, делают и носят одежду, - пока остается открытым.

Несмотря на слово «модный» в названии, аудитория выглядит довольно непривычно по сравнению с иными фешн-ивентами – без стритстайла, инфлюенсеров и модно-уродливых кроссовок. Тон беседы серьезный. Кажется, что научная элита собралась здесь позаботиться о том, чтобы мода ушла с позорного второго места в рейтинге загрязняющих планету индустрий.

Линда Леопольд, куратор программы Fashion Tech Talks (слева)

Куратор программы Fashion Tech Talks журналист Линда Леопольд распределила темы и спикеров по шкале возрастания прагматизма. В разделах «Дизайн и производство» и «Система моды» компании представляли сознательные инновации. К примеру, H&M IT Labs показали программу, при помощи которой создание одежды в виртуальной реальности помогает определить степень ее воздействия на окружающую среду. В частях «Ритейл» и «Медиа & Маркетинг» - кейсы, как технологии помогают зарабатывать сейчас (главный тезис: «Диснейленд должен быть вдохновением для ритейла») и в будущем, в котором на первый план выйдет voice commerce (голосовая коммерция, которая совершается через голосовые порталы). В следующие три года 40% пользователей будут использовать голосового помощника, а к 2022 индустрия v-commerce достигнет $40 биллионов.

Соответственно менялась интонация спичей. От панковского запала (в эпоху технологий все изменится, даже представление о человеке) - до циничных истин: материалы с базовыми советами о том, как покупать туфли и заниматься сексом, помогают делать shopable-контент успешным.

@futuretechlab

Тематическая полярность в какой-то момент создает иллюзию конфликта между зарабатывающей и разрабатывающей частью моды, однако она быстро проходит. В эпоху 4-й индустриальной революции (первая случилась от изобретения паровых машин, вторая – электричества, третья - электроники, четвертая – в цифровом пространстве) суть и роль профессий изменяется, оставляя неизменным одно. Нужно создавать контент и контекст, который вдохновляет – будь то выращенная в грибнице ткань для плаща или система обучения робота мастерству белошвейки.

H&M ·

Еще в разделе Бренд

Популярное