RU UA

Журнал VOGUE

Подписаться
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.
Соглашаюсь

Джон Гальяно в новом выпуске Vogue Global Conversations

07 мая 2020

«Я буду до самой смерти бороться за право быть креативным», – с таким заявлением Джон Гальяно выступил в новом выпуске Vogue Global Conversations. Нынешний креативный директор Maison Margiela пообщался в Zoom со своей давней подругой Анной Винтур, главным редактором американского Vogue, которая также является художественным директором и консультантом по глобальному контенту Condé Nast.

За разговором одних из самых влиятельных фигур в мире моды наблюдали тысячи зрителей. Примечательно, что даже несмотря на многолетний опыт и множественные заслуги перед fashion-индустрией, Гальяно не собирается почивать на лаврах славы. Сейчас как никогда раньше он намерен внести свою лепту в будущее моды и выстроить диалог с миллениалами и представителями поколения Z. Главный способ сделать это – найти новые способы коммуникации в виртуальном формате. «Возможно, сейчас самое время подумать над тем, как презентовать коллекции и продавать вещи по-новому».

«Мне нравится делать показы, – продолжил дизайнер. – Но я должен оставить эти идеи позади, принять реальность такой, какая она есть, и двигаться вперед». В данный момент он вместе со своей командой работает над новой коллекцией Maison Margiela Artisanal – естественно, через Zoom (один из его дизайнеров сейчас и вовсе в Австралии). Гальяно уверен, что пора применить подобные современные технологии и для демонстрации коллекций. «Я намерен использовать для своей работы все доступные способы. Благодаря им я могу показать всю подлинность этих вещей и напомнить всем, что я настоящий портной».

Maison Margieal осень-зима 2020/2021

Каким будет виртуальное шоу Maison Margiela: в 3D-формате, созданное с помощью компьютерной графики, искусственного интеллекта или вовсе нечто совершенно иное? «Это приключение, я никогда не делал ничего подобного! – признается дизайнер, намекая, что планирует совместить диджитал с реальностью. – Вы знаете, что мне нравятся более камерные показы, где каждый гость может сесть в первом ряду. Возможно, мы добавим к этому виртуальных зрителей: писателя, актера, поэта – это будет кое-что новенькое».

В одном можно быть уверенным на сто процентов – художественная составляющая шоу Maison Margiela останется на прежнем уровне. «Это непростое время вдохновило меня показать, как происходит работа над коллекций. Многие представители поколений Y и Z не имеют ни малейшего представления об этом… В июле мы покажем артизанальную коллекцию – она станет олицетворением самой сути бренда, венцом нашей работы. Мне хочется, чтобы люди это прочувствовали. Чтобы затем, в сентябре, увидели, как использованные в ней идеи перекочуют в коллекцию ready-to-wear, аксессуарную линейку. Посмотрим, что из этого получится, но я очень воодушевлен».

Анна Винтур и Джон Гальяно на конференции Vogue's Forces of Fashion, 2017

Вне зависимости от того, будет ли Гальяно творить для «живой» или виртуальной аудитории, его принципы работы останутся неизменными. «Творческий процесс всегда останется таковым. Мне повезло, что я могу вовремя подстроиться под обстоятельства», – говорит он. Он остается на связи со своими молодыми коллегами, участвуя в Zoom-вечеринках и подмечая, кто во что одет. «Вы видели эти Zoom-вечеринки? Недавно на одной из них я встретился со Стивеном Кляйном, это было грандиозно! – восклицает дизайнер. – Молодые ребята по-прежнему делают мейкап и одеваются сексуально, даже несмотря на онлайн-формат. Если честно, мне кажется, то, как люди будут одеваться, будет зависеть от снятия карантина. Так что я остаюсь начеку».

Винтур отмечает, что заслуга Гальяно не только в использовании современных технологий. Он также делает многое в контексте экологичного развития моды и стирания традиционных гендерных норм. «Мы почувствовали, что должны говорить на современном языке – ресайклинг и апсайклинг дали нам такую возможность», – рассказывает дизайнер, имея в виду коллекцию Maison Margiela осень-зима 2020, в которой было несколько переработанных предметов гардероба. Впрочем, одним только апсайклингом дело не ограничивается. Бренд также выпустил линейку аксессуаров из обрезков кожи – каждая вещь была сделана на заказ и имела свои уникальные особенности. «Мне нравится, что подобные идеи вдохновляют наших продавцов, а также маркетинговый и коммерческий отделы тоже проявлять креативность», – говорит дизайнер.

Maison Margieal осень-зима 2020/2021

Продолжая разговор о размывании гендерных границ, Гальяно надеется, что благодаря этой вынужденной паузе, которую пришлось взять индустрии моды, тема гендера станет еще менее релевантной. «Если шоурумы начнут показывать женские и мужские коллекции вместе, это поможет избавиться от лишних расходов на путешествия и от мусора. Помимо прочего, так байерам будет гораздо интереснее делать закупки, – говорит он. – Дизайнеры также смогут экспериментировать с новыми формами, не думая о гендерной принадлежности вещей. Можно просто расслабиться и шить платье. Эта идея вдохновила меня использовать очень женственный крой платья по косой, который я так люблю, при создании мужских предметов гардероба, таких как костюм, бушлат или тренч. Когда вы кроите все эти вещи по косой линии, силуэт получается очень акцентированным, а образ в целом – драматичным. Они очень удобны в носке, но при этом выполнены из струящегося атласа – такую вещь купят и парни, и девушки».

В конце разговора Гальяно признался, что помогает ему сохранять боевой настрой в это непростое время: «Страсть. Я портной. Меня мотивирует мое ремесло, преданность команде и творческая свобода. Для меня это очень важно. Мне кажется, каждый может быть кем угодно, и почему бы в таком случае нам не стать чуть добрее друг другу и к нашей планете?»

Джон Гальяно · Vogue ·

Еще в разделе Бренд

Популярное