Что Кристиан Диор показал в своей первой коллекции
12 февраля 1947 года – в этот день Кристиан Диор показал свою первую коллекцию, которой суждено было стать революционной и войти в историю. Именно тогда, 70 лет назад, родился его знаменитый диоровский нью-лук, воспевавший красоту женщины в поствоенном мире. Vogue.ua вспоминает пять ключевых идей этой коллекции.

Подчеркнутая грудь, тонкая талия, покатые плечи и объемные бедра – сегодня весь мир знает этот силуэт как New Look, а придумал его именно Кристиан Диор. В 1947 году он хотел не просто создать коллекцию красивых платьев, а показать женщинам, что они действительно женщины и все беды войны нужно забыть, двигаясь вперед. "Шляпы были чересчур громоздкие, жакеты – слишком длинные, юбки – слишком короткие, а обувь – слишком тяжелая", – нередко сетовал он и в своей коллекции представил образ девушки-цветка – легкой, свежей, чувственной. Всей душой и сердцем Диор хотел бороться с обыденностью и послевоенным аскетизмом. Так, на платье Cherie он потратил более двадцати метров темно-синего фая, чтобы юбка-солнце выглядела именно так, как Диор себе представлял. Причем, французская пресса новый силуэт приняла достаточно прохладно, а Кармэль Сноу из американского Harper's Bazaar с восхищением воскликнула: "Such a new look".

Кроме платьев на своем первом шоу Кристиан Диор, который хотел не просто обновить женский гардероб, но и общее представление о женственности, представил парфюм Miss Dior. Аромат называют созданным для вечно юных особ, источающим свежесть и чувственность. Основа тех самых первых Miss Dior – это зеленый шипр, в котором верхние ноты мускатного шалфея и бергамота сливаются со средними нотами розы и переходят в горячие базовые аккорды зеленого мха и пачулей. Название его было придумано случайно. За несколько дней до 12 февраля Диор сидел в комнате вместе со своей близкой подругой Митцей Брикар и тут в помещение вошла сестра дизайнера Катрин, а Митца в этот момент воскликнула: "А вот и мисс Диор".

Скульптурный жакет оттенка слоновой кости стал одной из ключевых вещей коллекции. Назывался он Bar и был сшит из шелкового шантунга. Его отличительные детали – отточенный воротник и объемная баска, закрывающая бедра. Кстати, Кристиан Диор доверил его сшить своему портному Пьеру Кардену, который в последствии также стал известным на весь мир дизайнером. Достичь идеальной формы жакета не удалось с первого раза. Изначально Диору не хватало объема в бедрах и добавить его молодому дизайнеру помогла обычная вата – ее сложили в гармошку и она помогла создать необходимую форму. В паре с жакетом Bar Диор предложил юбку длины миди – простую на первый взгляд, но необычную в конструкции. На ее создание ушло 12 метров шерстяной ткани, а также три метра тафты и перкали. Всего на создание этого образа было потрачено 150 часов работы.

В 1947 году Кристиан Диор увидел, как его подруга Митца Брикар носит на запястье шелковый платок с хищным принтом и этот акцент вдохновил его на создание авторского принта Jungle. Использовал его кутюрье на трех платьях из крепа и муслина - Africaine, Jungle и Reynold, превратив в последствии в один из символов Christian Dior.

Бант – еще один символ Christian Dior, который появился уже в первой коллекции. Кристиан Диор с помощью этого элемента украсил сразу несколько платьев – Ballet, Bleuette и Maxim's. "Я люблю банты на декольте, шляпах, поясах. Мне нравятся все размеры бантов, все стили и материалы", – рассказывал дизайнер. Особенно он ценил бант Фонтанж, названный в честь фаворитки Людовика XIV Мари-Анжелик де Фонтанж.

Читайте также: