VOGUE UA CONFERENCE
search Created with Sketch.

Между садом и раем: Виктуар де Кастеллан о коллекции Dior à Versailles, côté jardins

09 декабря 2017

Прогулка по Версалю вдохновила главного ювелира Dior Виктуар де Кастеллан на создание новой коллекции высокого ювелирного искусства Dior à Versailles, côté jardins.

В коллекции из 66 предметов («О нет, никакого особого смысла в этом нет») Виктуар де Кастеллан представила свою ювелирно-прикладную интерпретацию стиля достопримечательной резиденции французских королей. «Версаль – очень важная тема для Dior, – говорит дизайнер и вспоминает, как Кристиан Диор делал кутюрные платья по мотивам дворцового комплекса «короля-солнца». – Прошлогодняя Dior à Versailles была фантазией на тему того, как блики горящих свечей играют на позолоте дворца. В этом году меня увлекли сад и цветы».

Креативный директор Dior Joaillerie Виктуар де Кастеллан

Вот похожее на венок кольцо на два пальца Guirlande de Fleurs. Самое дорогое из всей коллекции колье Trianon Diamant (уже продано за 2 400 000 евро) – с увитой изумрудной зеленью ювелирной рамкой, которую ломают плавные линии цветного лака. Разные серьги Plaisir Champêtre – «не сет, а пара»: одно изделие выстроено вокруг крупного сапфира, второе похоже на асимметричную пеструю клумбу. Браслет Bosquet de la Salle de Bal: к резной раковине из горного хрусталя примыкает фантастический букет витых линий и цветов, сложенных из разноцветных камней. Раковина выполнена в редкой технике Métiers d'Art глиптики – резьбы по драгоценным камням, которая отражает «барочное настроение» коллекции и напоминает о скульптурных ансамблях Версаля.

Серьги Bosquet de la Girandole Opale claire из коллекции Dior à Versailles, côté jardins, белое, розовое и желтое золото, платина, бриллианты (в том числе желтые), изумруды, белые опалы, спессартиты, сапфиры (розовые и желтые), цавориты, рубины, Dior Haute Joaillerie

«Сады Версаля симметричны, но я искала асимметрию в живой природе», – рассказывает Виктуар о том, как мысленно путешествовала от Малого Трианона, резиденции Марии-Антуанетты, выдержанной в стиле классицизм, к барочному ландшафтному парку Версаля авторства Андре Ленотра. Его сады стали решающим словом в конкуренции Франции и Англии за господство вкуса и стиля. «Чем сейчас Франция заявляет о себе? Métiers d'Art – редким мастерством, за которым к нам едут со всего мира. Я это знаю, потому что работаю с лучшими» – за словами Виктуар выстраивается длинная история ее собственной фамилии. Здесь и двоюродный дедушка Бони де Кастеллан, денди и близкий друг Луи Картье, и бабушка Сильвия Хеннесси, менявшая украшения по случаю в течение дня. У Виктуар осталось несколько изделий от Сильвии – рубиновое ожерелье и браслет. Последний она поставила на ленту и любит носить как чокер, кольцо из парюры надевает как кулон и сочетает с крупными украшениями с бирюзой 1950-х годов или бижутерией из индийских лавок. «Люблю немыслимые сочетания», – смеется достойная носительница фамилии де Кастеллан.

Часы Clairière Diamant из коллекции Dior à Versailles, côté jardins, белое золото, бриллианты, изумруды, цавориты, гранаты-демантоиды, спессартиты, сапфиры (в том числе розовые), рубеллиты, Dior Haute Joaillerie

Обстановка и окружение способствовали тому, что играть с украшениями она начала с детства. Бросать это занятие не намерена – разве что к спонтанности добавилась настойчивость в достижении результата. Но все так же, снизу вверх, она смотрит на украшения: драгоценности в глазах маленькой девочки выглядят огромными – дизайнер обожает крупные коктейльные кольца и браслеты; использует лак ядерного оттенка химической конфеты. В этой «Версальской» коллекции преобладает зеленый – хотя Виктуар умеет работать с фантастически обширным спектром. В начале карьеры в Dior почти 20 лет назад, плотно сотрудничая с тремя мастерскими, де Кастеллан расширила палитру используемых цветов лака до 89 оттенков, чтобы покрывать им крупные вещи из золота. Так она «сдувала буржуазную пыль» с украшений: драгоценности стали легкими и казались бижутерией – и женщины начали носить их даже днем. Тогда же она начала комбинировать драгоценные и полудрагоценные камни, выбирая их не по рангу, а по оттенку и прозрачности, – и так создавать свою ювелирную суперреальность. От этого и ядовитые цветы белладонны, и фонтаны с лабиринтами кустарников Версаля представляешь еще отчетливее. Вот фонтан Нимф, а вот Большой канал – все здесь, в новой Dior à Versailles, côté jardins.

Брошь Bosquet de l'Encelade Saphir из коллекции Dior à Versailles, côté jardins, белое, желтое и розовое золото, бриллианты (в том числе желтые), сапфиры (в том числе розовые и желтые), изумруды, цавориты, перидоты, розовые турмалины, гранаты-демантоиды, спессартиты, александриты, хризопраз, Dior Haute Joaillerie

Презентация проходит на кутюрной неделе в Париже. Штаб-квартиру Dior на авеню Монтень по этому случаю украсили декорациями в стиле садов Ленотра. «Я открыла женщинам дверь в профессию. Посмотрите, сколько их сейчас», – говорит Виктуар, пока ищет нужную витрину. В расписании ювелирных презентаций Недели кутюра в Париже женские имена преобладают: это либо самостоятельные ювелиры, либо дизайнеры в крупных Домах. «Когда я начинала делать украшения, на горизонте не было женщин-ювелиров. Мужчины создавали украшения, сидя в офисе. Не было и речи о чувственности драгоценностей. А я хотела найти ювелирный аналог женственности, но без очевидных жестов. Я его нашла в контрасте. Мне нравится, когда смело заявляют о себе и носят яркие, броские вещи. В этом есть маскулинность и даже бравада».

Текст: Татьяна Соловей

Читайте также: 

Лучшие друзья: главные High Jewelry коллекции года​ 

Размер имеет значение: у Graff появился алмаз в 709 карат​

драгоценные камни · Dior · украшения ·

Еще в разделе Аксессуары

Популярное