Тренд: путешествие в Африку

Пока масс-маркет-гиганты открывают сотни магазинов по всему миру с практически идентичным ассортиментом, дизайнеры панически боятся глобализации и отправляются в самые отдаленные уголки планеты в поисках вдохновения. В этом сезоне они массово обратили свои взоры на Африку и Ближний Восток, а подиумы в результате подобного круиза стали больше напоминать узкие и колоритные улочки Марракеша или Танжера. 

image
Hermes

Самой показательной из всех стала коллекция Valentino, показ которой открыла темнокожая Малайка Ферт в черном коротком платье и накидке, щедро украшенными характерной марокканской вышивкой и бахромой. Дизайнерам марки Марии Грации Кьюри и Пьеру Паоло Пиччоли удалось объединить здесь фирменную изысканность Valentino с ее "глухими" платьями и кружевами и яркие этнические мотивы. Вся вышивка, аппликации и сложные фактуры набивных тканей здесь напоминают и о марокканской архитектуре, и о посуде с узорами, для которых характерны симметрично повторяющиеся элементы контрастных оттенков.




Valentino

Не менее завораживающей коллекцией, раскрывающей африканскую тему, стала работа Сары Бертон для Alexander McQueen. Ее учитель и друг Александр Маккуин не раз рассказывал о своей любви к журналу National Giographic, где особое его внимание привлекали именно истории о жизни африканских племен. Именно этой привязанности и посвятила коллекцию Бертон, где аскетичность и строгость жизни зулусов сочетается с геометрическими мотивами из африканского периода творчества Пабло Пикассо.




Alexander McQueen 

Не обошел вниманием африканскую тему и Рикардо Тиши из Givenchy. Однако его коллекция нарушает всю мировую географию и Африка у него сталкивается с японской культурой. Подчеркивают это столкновение и автомобили, расположенные посередине подиума. Итальянец предложил модной публике десятки различных способов драпировки на платьях теплых оттенков пустыни и выжженной солнцем земли. Дополнили колоритную картинку маски на лицах моделей. 

 


Givenchy

Популярность Африки также объясняется тем, что современная мода зависима от яркой картинки, а стремление к практичности в это же время диктует максимально простые силуэты. Черный континент удовлетворяет оба эти запроса, ведь преимущественно кочевой образ жизни ее жителей требует практичной одежды, а традиции заставляют их использовать насыщенные краски. Африканские цитаты также присутствовали в коллекциях Dries van Noten, Etro, Donna Karan, Diane von Furstenberg и Altuzarra.

Часть модных марок органично вписала в свои коллекции аксессуары с африканскими мотивами. Например, у Emilio Pucci это босоножки на тонких ремешках, у Marni крупные ожерелья, а у Proenza Schouler  - сумки.

Популярне на VOGUE