Тренд: осенние цветы

При одном только упоминании о цветочных принтах сразу вспоминается лето. Мы привыкли к буйному цветению на легких сарафанах и коротких юбках, но дизайнеры решили продлить сезон и перенесли пышные соцветия на вязанные свитера, теплые платья и верхнюю одежду. Правда, получилось это у них по-осеннему меланхолично. 

image
Giambattista Valli

Живописцы во все времена использовали в своих произведениях растительные мотивы, особенно сильны были эти традиции у фламандских художников. Именно их работами, например, вдохновились Мария Грация Кьюри и Пьер Паоло Пиччоли, которые активно использовали цветочные образы, позаимствованные с работ средневековых мастеров. Платья с белыми воротниками и жакеты Valentino стали похожи на полотна Яна Вермеера и Питера Брейгеля.

Не только художественное искусство, но и кинематограф повлиял на настроение флористичных рисунков. Например, дизайнер Эрдем Моралиоглу, в коллекциях которого всегда есть место цветочным принтам, является большим поклонником творчества Хичкока и в течение всего шоу он мужественно боролся с боязнью темноты, расположив приглушенные цветы на черной полупрозрачной органзе. Героини коллекции Louis Vuitton не менее драматичны, но в них больше порочности и страсти. Здесь цветочные узоры хаотично разбросаны по шелковым костюмам и пижамам, как у "девушки по вызову" в исполнении Элизабет Тейлор из фильма "Баттерфилд 8". 

На полутонах также продолжают играть марки Ports 1961, Lanvin, Dries Van Noten и No.21 – немного размытые, как в предрассветной дымке, цветы из этих коллекций чаще всего символизируют контраст между женственностью и маскулинностью.
 


Музой осенне-зимней коллекции дизайнера Антонио Марраса стала Вирджиния Вульф. Писательница особенно подчеркивала дистанцию между собой и всем модным, тем интересней наблюдать за эклектичной коллекцией, где итальянец совместил классические силуэты 30-х годов с щедрой цветочной вышивкой. 


Antonio Marras
 
За цветы в коллекции Givenchy поклонники марки должны благодарить цыган. Именно их страсть к этому узору, а также привычка переделывать старые вещи в новые послужила темой для Рикардо Тиши. Он блестяще справился с задачей, добавив лишь викторианские нотки к коллекции. Поэтичность викторианской эпохи стала лейтмотивом и коллекции Jill Stuart, в которой мелкая россыпь цветов украсила платья с кроем характерным для того периода.



Не забыли дизайнеры и о классическом сочетании пышных юбок и цветов, которое ассоциируется с творчеством Кристиана Диора. В этом сезоне наиболее близкое к стилю new look увидели зрители шоу Rochas. Юбки длины миди, подчеркнутые талии и вечерние пальто с рукавом 3/4 в мелкий цветок, как нельзя лучше воплощают благородный стиль старинного французского дома. В ответ на это другой французский дом Saint Laurent превратил мелкие цветы в символ бунтарства и отчаянности – здесь образ формируют ситцевые платья, растянутые кардиганы и массивные ботинки.

Однако самыми большими экспериментаторами в растительном царстве этой осени стали вечные экспериментаторы Thom Browne и Comme des Garcons, цветы в коллекциях  которых выглядят более чем театрально. 


Thom Browne/Comme des Garcons

Популярне на VOGUE