ЖУРНАЛ: молодой режиссер Джиа Коппола
Внучка Фрэнсиса Форда Копполы продолжает семейное дело – в этом году вышел ее дебютный фильм "Пало-Альто".
Надо сразу расставить точки над і – Джиа Коппола действительно из той самой династии: оскароносный Фрэнсис Форд Коппола приходится ей дедушкой, а София Коппола, в арсенале которой тоже есть "Оскар", теткой. Однако молодой режиссер из знаменитой семьи спешит заявить о себе как о самостоятельной личности, чтобы никто не подумал, будто ее первый фильм – результат влияния знаменитых родственников. "Я восхищаюсь работами моих близких, но мне хотелось найти свой собственный стиль",?– тихо и по-калифорнийски протяжно произносит она, сидя за чашкой чая в своей новой квартире в манхэттенском Челси. В качестве помощи Джиа приняла лишь пару советов. "Дедушка сказал мне: "Научись любить чувство беспокойства, потому что оно всегда присутствует на съемках", а еще показал, где лучше ставить монитор".
А вот к профессиональному мнению актера Джеймса Франко, автора сборника частично автобиографических рассказов "Пало-Альто" 2011 года, которые легли в основу сценария, Джиа отнеслась с большим пиететом. "Я был вроде научного руководителя у аспиранта,?– усмехается Франко.?– Джиа была моей любимой ученицей. Она живет в прекрасной атмосфере творчества". Они познакомились на вечеринке в Лос-Анджелесе, и Франко предложил Копполе написать сценарий по мотивам своих рассказов. Результат превзошел все ожидания.
Джиа свела вместе героев разных рассказов, объединила сюжетные линии в одну историю о вечеринках, насилии, сексе, неуправляемых подростках – и сняла картину о проблемах взросления в Калифорнии. "Этот фильм – о том, как сложно быть молодым. Ты познаешь себя и в какой-то момент понимаешь, что твои родители – всего лишь люди со своими недостатками и что с возрастом жизнь становится только сложнее",?– говорит Джиа.
В фильме Франко играет школьного тренера по футболу, который чересчур увлекся своей ученицей Эйприл (ее роль досталась Эмме Робертс). Настоящим открытием стал 19-летний Джек Килмер, сыгравший запутавшегося подростка Тедди (он страдает от любви к Эйприл и водится с крутым парнем Фредди). Джек – сын Вэла Килмера; Вэл тоже появляется на экране – в эпизодической роли отчима Эйприл, любителя травки.
Они познакомились, когда Джеку было всего четыре года: Копполу назначили его "старшей сестрой" в их голливудской школе. "Он был непоседливым и непослушным, я думала, что не справлюсь с ним. А сейчас он такой застенчивый и чувствительный, просто ангелочек". Как-то вечером Джиа, искавшая в то время подходящего кандидата на роль Тедди, пришла на ужин к Килмерам и вдруг поняла, что не видит в этой роли никого, кроме Джека. "Джек не особо интересовался актерской карьерой – он хотел быть серфером и развлекаться на вечеринках. Мне пришлось буквально умолять его". Джек в конце концов поддался на уговоры и сейчас участвует в двух других кинопроектах.
Команда собралась дружная – в основном молодые люди до тридцати. Опекать всех взялась мать Копполы, стилист Джеки Гетти (отец девушки Джанкарло Коппола погиб еще до ее рождения в результате несчастного случая на катере в 1986 году). "Самым сложным было завершить съемку,?– говорит Джиа.?– Мы были как одна семья, снимающая студенческий фильм, и получали массу удовольствия от процесса".
Джиа Коппола пока не решила, чем будет заниматься дальше. "Я поджигатель. Обожаю взрывать все вокруг. В нашем фильме мы взорвали фонтанчик для питья, но эти кадры в финальную версию так и не вошли". При всем интересе к подростковым переживаниям, описанным в книге Франко, она все же предпочитает жанр экшен.
Текст: Дерек Бласберг