Шоу начинается: секреты парижского клуба Manko

29 января 2018

Парижское кабаре Manko – новое любимое развлечение светской публики: Наталья Водянова отмечает здесь день рождения, а Мик Джаггер и Ники Минаж танцуют до утра. Его секреты узнала Анна Пахлави. 

Приключение начинается в субботу вечером, когда мы с друзьями прыгаем в Uber и мчимся по Парижу на авеню Монтень, 15. Район, где находится Manko, еще называют «Золотым треугольником»: здесь находятся бутики всех главных брендов – от Balenciaga до Chanel. Но моя цель – кабаре. Я никогда не была в Manko, но часто слышала от друзей, что там проходят самые экстравагантные вечеринки в городе. В Manko, кажется, были все: Джонни Депп, Ники Минаж, Мик Джаггер, Дита фон Тиз, Селин Дион, Карл Лагерфельд, Кристиан Лубутен, а Наталья Водянова в прошлом году отметила здесь день рождения.

Диваны, обитые красным бархатом, – первое, что бросается в глаза, когда захожу внутрь. Думаю: «Я в фильме Дэвида Линча». Тяжелый сладкий аромат буквально сбивает с ног. В кабаре Manko все смешалось: бизнесмены в дорогих костюмах, элегантные дамы в вечерних платьях, хипстеры, карлики, молодые и люди в возрасте. Наблюдать за пестрой публикой почти так же интересно, как смотреть шоу: здесь приветствуется любая сексуальная ориентация и царит свобода.

Каждое шоу в Manko готовят полгода

В тот вечер ведущей была Аллана Стар – женщина-трансгендер, в прошлом известная американская порнозвезда. Красное полупрозрачное платье с перьями, ярко-алые губы и тяжелые светлые локоны – голливудская звезда 30-х во плоти. Шоу началось: искры, блестки, шампанское, разукрашенные лица, световые инсталляции прямо на обнаженных телах. Программа, которую показывают в Manko по пятницам и субботам, – только на первый взгляд классическое французское кабаре. Помимо танцев, здесь есть место и злободневным вопросам: артисты обсуждают важные темы – от политики США до премьеры «Бегущего по лезвию». Видимо, сегодня даже в кабаре не обойтись без Дональда Трампа.

Спустя пару дней я встречаюсь в парижском отеле Four Seasons George V с Марком Заффуто и Эммануэлем Д’Орацио – парнями, которые придумали и открыли Manko. Марк и Эммануэль сами артисты кабаре, они любят блеск и роскошь – поэтому интервью назначают не где-нибудь, а в пентхаус-сьюте с видом на Эйфелеву башню.

Они обаятельны, остроумно шутят и одеты с иголочки. На Марке – винтажный кашемировый свитер Gucci и джинсы Levi’s, на Эммануэле – винтажные джинсы Helmut Lang, кашемировый свитер Hermès и кожаный жакет YSL эпохи Стефано Пилати. «Я люблю все, что делал Стефано в Yves Saint Laurent», – реагирует на мой внимательный взгляд Эммануэль. Неслучайно Марк и Эммануэль одеты так тщательно и концептуально: оба в прошлом работали в модной индустрии. Двадцать лет назад они начинали как агенты и представляли интересы стилистов, парикмахеров и моделей, а Марк даже успел поработать арт-директором Gucci Group в то время, когда им руководил Том Форд.

Если артист на сцене полностью или частично обнажен, это часть истории, а не желание шокировать

Сегодня их знают как артистов: последние годы Марк и Эммануэль в качестве дуэта Club Sandwich делали лучшие вечеринки в столице. «После десяти лет проекта Club Sandwich мы решили создать что-то новое. Мы всегда любили классическое кабаре – такое, как в фильме «Кабаре» с Лайзой Миннелли 1972 года. Такого сегодня больше нет».

Кабаре мечты Марк и Эммануэль открыли два года назад в Париже. «Нам потребовалось шесть месяцев, чтобы провести кастинг, написать сценарий, создать образы главных героев, костюмы и придумать общий стиль. В феврале 2016 года мы отыграли первое шоу с десятью совершенно разными, но одинаково безумными персонажами».

За каждым шоу в Manko стоит культурный бэкграунд. Например, фильмы – «Шоугелз» Пола Верховена и «Голод» с Дэвидом Боуи и Катрин Денев

Марк и Эммануэль наперебой рассказывают о гостях Manko, а на мой вопрос о том, как кабаре снова стало любимым развлечением элиты, отвечают: кабаре вернуло людям праздник. «В 2005 году, когда мы создали проект Club Sandwich, в Париже не было модных вечеринок, никто не хотел наряжаться с шиком, как в старые времена. Модные дома и бренды больше не делали вечеринок: после показов все интеллектуально пили вино и ужинали – и ничего больше. Club Sandwich все изменил. То же самое с Manko. Поначалу все думали, что это какое-то старье, но мы переосмыслили традицию кабаре и представили ее в новом свете. Когда к нам приходят Эммануэль Альт и Оливье Рустен, они говорят «вау», потому что Manko – это совсем не то кабаре, которое вы ожидаете увидеть».

Несмотря на то что Марк и Эммануэль легко рассказывают о своих именитых гостях, они умеют хранить секреты: здесь запрещена съемка на телефоны. Фактически все, что происходит в Manko, в Manko и остается. Марк, смеясь, называет это «магией ночи», но потом вполне серьезно добавляет, что Manko – не Диснейленд и они бережно относятся к приватности посетителей. «Не снимайте наше шоу – просто наслаждайтесь, смотрите и вникайте!»

. За костюмы в Manko отвечают костюмер Франсуа Тамарин из Парижской оперы, французский бренд Pigalle и молодые парижские дизайнеры

Посмотрев шоу, я подумала, что обнажение – главный прием, который используют артисты, чтобы впечатлить зрителей. Но Марк готов со мной поспорить. «Мы не выпускаем на сцену голых людей просто так. Мы говорим о креативности. Если артист раздевается – это его история, его способ говорить со зрителем. К тому же это очень красиво».

В Manko есть свои запреты, но при этом нет дресс-кода – вас пустят и в «голом» платье, расшитом пайетками, и в джинсах. «Но лучше, – говорит Марк, – одеться так, будто вы готовитесь провести свою самую веселую ночь в Париже. Или раздеться».

Читайте также:

Практичный мечтатель или как носить музейные экспонаты с джинсами

Интервью с Apache Crew - самыми модными танцовщиками Украины

Еще в разделе Театр

Популярное