До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

Презентация проекта Арсена Савадова в Mironova Gallery

В шоу-руме Mironova Gallery состоялась закрытая презентация фотопроекта Арсена Савадова "Commedia dell’arte в Крыму". Галеристка Татьяна Миронова пригласила на выставку своих клиентов-коллекционеров и модных девушек, интересующихся искусством. 


Татьяна Миронова, Арсен Савадов, Маша Цуканова

"Больших выставок в Киеве много, – говорит Татьяна, – это громкие мероприятия, куда прибежали 200 человек, через полчала убежали и даже не помнят, что они собственно видели. Мы выбрали камерный формат, который, на мой взгляд, самый удачный в сложившейся обстановке и направлен на ценителей искусства: художник сам представляет свои работы и отвечает на вопросы публики. Мне и моему супругу очень нравится этот проект Арсена. Обычно у Савадова очень большие работы, эти же приемлемы для домашнего интерьера. Они ликвидные – что доказала продажа работы на аукционе Sotheby’s, для коллекционера это немаловажно. Здесь нет чересчур провокационных сцен – обнаженных людей или кровавых сюжетов, как в других работах Арсена Савадова. Так что эта серия прекрасна во всех отношениях, это искусство, рядом с которым можно жить". 

<b>gallery-2274-5</b>

 
"Commedia dell’arte в Крыму" – это серия из 45 фоторабот, снятых в октябре 2012 года. Частично она экспонировалась на Art Kyiv Contemporary 2013, одна работа из этой серии продалась в прошлом году на аукционе Sotheby’s за 8125 фунтов стерлингов, но весь проект целиком еще нигде не экспонировался. О чистой лирике, выборе натурщиков и искусстве для богатых Арсен Савадов рассказал журналисту vogue.ua 



"Если будет прецедент, мы с удовольствием покажем весь проект полностью где-то в Европе. Но это не тот проект, который заставляет общество содрогаться, или провоцирует, это не фундаментальные открытия современного искусства, это поэзия, чистая лирика. Тут я апеллирую прежде всего к любителям искусства, которые уже устали от пиара и выскочек и хотят увидеть то, что греет душу. 



Комедия дель арте – это европейский миф, который открывает нам образы любви, свободы и вечного бытия. И то, что старый европейский миф так отлично прижился и так органично смотрится в украинском антураже, говорит, что мы не азиаты. Вот какая главная идея этой работы. Так и написано в превью. 

Я много работаю с Крымом, и это еще одна возможность сложить гимн красоте реальности. 

Нет жесткости и эпатажа? Шли годы. Художник взрослел. Это нормально. Я и в предыдущих работах занимался прекрасным, даже "Книга мертвых" – это прекрасное произведение именно по красоте, а потом уже мертвые или живые. Надо же видеть эстетику. Художник создан для того, чтобы сказать нечто большее, чем документ. Камер сейчас много, но смотрят все-таки что-то другое. Значит, там есть какие-то законы красоты, цвета, формы, света. Вот где начинается место художника. Мне всегда хотелось красоты и поэзии, просто 1990-е -это было время, когда со страниц газет ушли художники и поэты, появились террористы и бандиты, и разговаривать языком Есенина или языком Модильяни было невозможно. Приходилось брать камеру и делать проекты-пробуждения, ведь художник-то сам проснулся раньше. Так что это все борьба за прекрасное, а не просто захотелось. Это же не сладкое – сегодня захотелось, а завтра не хочется. 



- Любовь и смерть – это две стихии, Эрос и Танатос, Номос и Кратос, это главные греческие бинарные позиции. Вот Коломбины, переодетые в балерин, вон девочки уже закопали вещи и стали балеринами навсегда, а помогли им в этом наши герои. Коломбины меняются, как и Арлекины и Пьеро, то есть искать здесь содержание не нужно, это давно съеденные формы – как яблоки. Это не герои, это современники, надевшие костюмы Арлекина и Пьеро, именно в этом заключается реализм и даже трагизм. 



Подготовительный период был сложным и дорогостоящим. Сначала все сюжеты, костюмы декорации были созданы за столом в мастерской, а потом перенесены на натуру. И когда мне рассказывают про фотошоп, я смеюсь. Именно в декорациях, в этом поп-арте, в этой доступности, публичности – самое сложное направление движения художника, потому что когда приходит момент десакрализации, очень сложно работать с публикой. Вроде все так доступно, герои – ничего особенного, но надо уметь видеть прекрасное в сложном, создать из простоты, какого-то закапывания вещей такую возрожденческую, боттичелиевскую сцену. Уметь создать событие даже в стакане воды, не обязательно бегать на Майдан или самоубийством заниматься. Вот это концептуальность мысли художника – создать из семечки плоть. Все, что вы видите – это не коллаж, а прямая съемка. Вот мертвые птицы, вырезанные из картона, выставляется свет, все это двигается, шевелится – в этом вся сила. Это чистый онлайн, никакого постпродакшена тут нет – вот в этом и нерв. 



После "Commedia dell’arte в Крыму" я сделал еще один проект – "Дневник утопленника", но в свете последних событий в стране не до искусства. В "Дневнике" есть какие-то общие декорации, общие места из других моих проектов, и в этом фишка – это моя лаборатория искусства.  

Натурщиков я выбираю по красоте. Если мне нужен какой-то человек, я могу с ним познакомиться – это не проблема. Так я нашел Дашу Астафьеву – мы не были знакомы, но она мне нужна была для "Авроры", и она с удовольствием отработала. Я сделал с ней еще великолепную работу – написал заставку на "Columbia Pictures". Это люди, посланные откуда-то. И я никогда не возьму на героя того, кого не вижу в этой роли. * 

Балерины есть во всех моих работах. Я не пишу террористов, балерина – это антипод террориста, это место художника в обществе: белый, хрупкий, тонкий, его можно моментально запачкать, он занят постоянно своей работой. Балерина – это место души. Это наше советское понимание прекрасного – балет, и обязательно шампанское. 



Не я выбираю галеристов, это они меня выбирают. Я поддерживаю любых людей, которые не-мещански относятся к искусству. Самая большая коллекция моих работ у моих бывших галерейщиков по всему миру. Я думаю, это искусство для богатых, по любому. Не надо себе сочинять, что кто-то на Майдане сможет купить мою работу. Это искусство для богатых, это считается излишеством, но мы за счет этого лишнего живем, и мы обслуживаем такую форму свободы. И брезговать людьми, которые хотят в этом искусстве как-то поучаствовать, нам не приходится. Нам приходится поддерживать всех, потому что в нашем обществе для искусства отведено очень мало места – это не Запад с его потрясающей инфраструктурой. У нас будет искусство, но, наверное, уже не при моей жизни.

Не слідуй за модою — відчувай її

Підписатися

Ще в розділі

Популярне на VOGUE

Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтесь з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності, та погоджуєтесь на використання файлів cookie.