До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

Интервью с Джамалой: о первой кинороли в большом кино

Певица Джамала сыграла первую в своей жизни роль в большом кино. Редактор отдела культуры Vogue Украина Валентина Клименко поговорила с дебютанткой на Одесском кинофестивале.  


Это было в Одессе. Джамала сидела в номере отеля "Континенталь" в короткой зеленой комбинации с черным кружевом, а стилист и визажист кружились вокруг нее и наколдовывали Голливуд. Певица дебютировала в кино – сыграла роль  актрисы и певицы Харьковского театра в картине Олеся Санина "Поводырь", и к первому выходу на красную дорожку в качестве актрисы  – на премьеру ленты на Одесском кинофестивале – отнеслась так же серьезно и ответственно, как к сочинению музыки, к каждому выступлению, к своим публичным заявлениям. Когда она надела золотистое платье, встряхнула головой с тщательно уложенными "естественными" локонами и визажист подобрала цвет помады, Джамала, осмотрев себя в зеркало, шкодно улыбнулась и сказала писклявым голосом: Девочка, девочка, кем ты хочешь быть?  – Артисткой.


 - Джамала, долго придумывали образ для  первой красной дорожки?

- Да. Это моя первая красная дорожка в качестве актрисы, я  знала, что она будет на Одесском кинофестивале и мне хотелось быть в чем-то особенном. Сначала я собиралась шить   платье в пол, потом захотела  белое большое платье – было много диалогов с самой собой. Когда я увидела платье Шарлиз Терон на  красной дорожке, его золотой цвет показался мне очень красивым, спокойным и благородным. Мы с дизайнером Анной Октябрь взяли золото за основу и придумали это платье. 




Кстати, с ней же мы готовили наряды и для "Новой волны". Хотя если связывать мой наряд с кино, то моя героиня Ольга в 1931 году не могла себе позволить такое платье, не могла одеваться настолько ярко. В фильме есть сцена, где Ольга одета в бархатное пальто, расшитое вручную. Художник по костюмам Галина Отенко, которая за свою карьеру сделала более 23 тысячи костюмов для разных картин, сказала, что в 1932 году за это пальто я могла купить квартиру в Харькове. Но не нужно искать в "Поводыре" атмосферу "Великого Гэтсби", тиар от Тиффани и прочих красот. Хотя моя героиня была украшением светского общества, певицей, всегда в центре внимания, и она не страдала так, как страдали простые люди, но никакой сверхроскоши тогда быть не могло, в Украине был голод.


- Вы очень хотели получить эту роль?

- Я очень хотела получить эту роль, и волновалась, и готовилась. Знаю, что пробовались несколько актрис, не только украинских, но имен мне не говорили. Когда меня утвердили, режиссер Олесь Санин показал мою фотографию с коротким каре художнику по костюмам и сказал: вот такая должна быть Ольга. Так что стрижка, сделанная  спонтанно под настроение, тоже сыграла свою положительную роль.



  Джамала и Александр Кобзарь


- Вы проходили кастинг?

- Да, я не спала сутки до  кастинга и  сутки после в ожидании ответа. Санин мне сразу сказал: то, что ты певица – это преимущество, мне важно, чтобы в кадре  актриса пела, а не имитировала пение,  но Ольга поет всего  в одном эпизоде, и ты меня интересуешь как драматическая актриса. Он сходу дал мне такой "чуриковский" фрагмент – Инна Чурикова никогда не боялась быть в кадре некрасивой, даже страшной. По сюжету Ольга – красотка, в которую влюблены два героя, и  вообще мужчины от нее в восторге. А в том кадре, который мне предложили сыграть на пробах, она ужасная, потому что в гримерке перед выступлением ей говорят о смерти любимого. Я сама гримируюсь и это советский грим, который не скрывал, а, наоборот, подчеркивал нюансы любого лица. Я выбеливаю лицо почти как в театре кабуки, делаю большие черные брови, потому что в театре в то время красились сильнее, чтобы было видно в последнем ряду. Я себя уродую, размазывая  грим по лицу – это способ за считанные минуты показать, что происходит с ее жизнью: она осознает, что убили ее любовь, убили надежду на жизнь в Нью-Йорке с любимым человеком.




Санин, видимо, пытался меня проверить меня, он же знает, что любая певица, актриса любит быть красивой. Все делают селфи, все хотят показать, продемонстрировать вою красоту, обрабатывают фотографии, чтобы лицо было без морщин.  Я иронизирую, но  сама делаю точно также.

В общем, я долго готовилась к этой сцене, пересмотрела  много фильмов 30-х годов,  пыталась понять: это были другие женщины или они такие же, только с другими прическами? У меня был опыт игры в оперном театре – я играла Виолетту в "Травиате", Керубино в "Свадьбе Фигаро", Зибеля в "Фаусте", снималась в клипах, но там тебе всегда помогает музыка, она создает настроение. В кино очень сложно создать образ реального человека, которого хочется обнять, если он плачет. Когда я поняла, что эти герои были абсолютно такие же, как мы, и  что мне не нужно выстраивать театральный или литературный персонаж, а это я, только в 1932 году, тогда  роль моментально склеилась. Я перестала изображать, и начала быть.




- Вы переживаете из-за реакции публики?

-  Конечно, это мой первый опыт и мне важно, что скажут люди. Я сама очень люблю кино и высмеиваю всех актрис, которые недоигрывают или переигрывают. Даже великих критикуют. А играть исторических персонажей вообще огромная ответственность. Возьмите последние байопики – "Принцесса Монако", "Железная леди", "Мерилин Монро", "Ив Сен-Лоран" –  публика всех освистала.

Я знаю,  что  при монтаже мою роль значительно сократили – первая версия фильма была 3,5-часовая. Но после проката режиссер представит телеверсию  "Поводыря" – 4 серии, ее я тоже буду очень ждать, и там моя роль будет более подробная и выписанная. Хотелось, чтобы моя героиня сумела чему-то научить зрителей – у кино, музыки, искусства должна быть просветительская функция. Я ненавижу пустое кино, когда ты выходишь из кинотеатра и сразу же забываешь, что смотрела. Пусть даже это будут "Трансформеры", но сделайте это так тонко, так чувственно, чтобы я рыдала.

Меня героиня фильма Ольга многому научила. Она была смелой, жесткой, резкой, высокомерной. Это ее защита, если бы она была легкомысленной, она бы очень быстро опустилась – богемная жизнь и обстоятельства этому способствовали. Санин мне говорил: все, ты царица Тамара, заходишь на площадку и надеваешь корону. Это мне сильно помогало на площадке. И в жизни  я тоже стала смелее.



  Режиссер Олесь Санин и Джамала


- Родители планировали быть на премьере?

- К сожалению,  они решили не ехать из-за сложностей с прохождением границы. Надеюсь, у них получится приехать на киевскую премьеру.


- Вы  дебютировали  в кино в  исторической драме. Есть известный крымскотатарский режиссер Ахтем Сейтаблаев, не планируете сделать что-то вместе?

- Когда вышел фильм "Хайтарма", я очень обрадовалась и  сразу сказала, что буду поддерживать его всем, чем могу. Если бы мне  предложили сняться в этой картине, я  бы охотно согласилась, потому что для меня депортация крымских татар – очень важная тема. Конечно, мне хочется, чтобы меня увидели и зарубежные режиссеры, быть может "Поводырь" приведет меня в зарубежное кино, так сказать "Guide", guide me. Кстати, увидев трейлер "Поводыря", моему продюсеру позвонил французский режиссер, который собирается снимать фильм о Рахманинове, и сказал, что я очень похожа на жену Рахманинова Наталью, она, кстати, из рода Рюриковичей. Я прочла этот сценарий, рыдала, пришла на пробы. Мне сказали, что любовницу Рахманинова будет играть Ольга Куриленко. К сожалению, сейчас подготовка к фильму приостановилась, у продюсеров возникли какие-то сложности, но я надеюсь, что все будет хорошо.


- В кино очень важно, чтобы камера любила актрису,  поэтому взаимоотношение актрисы и оператора очень важны. Как вам работалось с Сергеем Михальчуком?

- Михальчук сыграл важную роль в моей жизни. Он снимал клип "Smile" - легкомысленный, светлый, мультяшный, а после  съемок неожиданно  сказал: "Ты драматическая актриса, тебе срочно надо в кино".



 Джамала и оператор "Поводыря" Сергей Михальчук


Это  было за 3 года до "Поводыря". Михальчук очень помогал мне на площадке. А как он выставлял свет в сцене, где Ольга поет для Майкла Youre my thrill  и таким образом признается ему в любви, как художник – 6 часов! Меня пытались заменять все, кто можно, я уже не могла стоять, пока он выставлял свет. Он отдался полностью этому кадру, говорил, что Ольга должна быть богиней, ее нужно показать наилучшим образом.




- Говорят, вы осенью выпускаете новый альбом?

- Хотя я люблю когда люди слушают музыку альбомами, я решила не томить долго своих фанов и осенью хочу выпустить ЕР из шести песен. Я соскучилась по чему-то новому. Думала, что не смогу писать в такое безрадостное, тревожное время, но все равно несколько песен написалось, и сейчас  мы доделываем их в студии. Тексты будут на русском, украинском и английском языках. Один текст я написала совместно с британской поэтессой – он такой очень нежный, трогательный и даже сексуальный, второй - с московским журналистом, который долго жил в Америке. Я системный человек, люблю, чтобы все было по порядку, а тут все спонтанно – мелодия написана в Лондоне, слова в Москве, аранжировка в Украине. Эти 6 песен  - результат экспериментов с электронной музыкой, так что звучать они будут  несколько иначе, чем обычно.

 

В украинский прокат фильм "Поводырь" выйдет в ноябре 2014. 

Не слідуй за модою — відчувай її

Підписатися

Ще в розділі

Популярне на VOGUE

Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтесь з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності, та погоджуєтесь на використання файлів cookie.