Vogue.ua рассказывает о молодых музыкантах, о которых вскоре будет говорить вся Украина.
Проект поп-певицы Кристины Бардаш - самое обсуждаемое музыкальное событие в украинских соцсетях. Кристина – не новичок в музыке: она работала в лейбле своего мужа "Кружева" фотографом и режиссером, а потом решила уйти в самостоятельное плавание. И у нее получилось: Луна пишет нарочито наивную поп-музыку, а ее вокал звучит так, словно записан в 90-е годы, при этом эстетика душевного попа пришлась очень по душе киевской публике. Весной девушка выпустила первый альбом "Магниты", а в мае отыграла сольник в клубе "Бельэтаж", где собрала тысячу человек. В клипах Луна также акцентирует на теме искренности: она снимает их на VHS-камеры, а некоторые и вовсе как будто случайно. Так, клип "Осень" Кристина сняла на маленькую любительскую камеру у себя во дворе, когда вела сына в детский сад.
Cape Cod – электронный проект опытного киевского музыканта и композитора Максима Сикаленко. Это стильная музыка на стыке deep house 90-х годов и британского гэриджа – урбанистической электронной музыки, которая была популярна в Англии в те самые 90-е. Максим Сикаленко – человек с отменным вкусом, поэтому все, что делает Cape Cod, отличает стиль и элегатность: не только треки, но и фотосессии, и клипы, которые им снимает молодой украинский режиссер Павел Кильдау, работавший с группой "Скрябин". "Я не люблю клипы, которые являются просто визуальной оберткой, под которой ничего нет, визуальный фаст-фуд. Должна быть какая-то моно идея – и мы стараемся ее выдерживать в каждом клипе", – говорит музыкант.
Cape Cod – проект Сикаленко, к которому он привлекает других музыкантов. Один из них – невероятно сильный вокалист Константин Дмитриев, участник шоу "Голос страны" и первый продюсерский проект Ивана Дорна. Помимо работы над сольным проектом, Сикаленко основал свой лейбл и помогает киевским электронщикам издавать музыку. У Сикаленко серьезные амбиции – по его словам, он хочет "нащупать звучание Киева". "Все эти музыканты живут в одном городе, ходят практически на одни и те же вечеринки, но при этом у каждого свой стиль и почерк. Именно поэтому все они звучат по разному, но все равно цельно. Хочется, чтобы дальше эта идентификация Киева только усиливалась".
Sinoptik – одна из лучших украинских рок-групп нового поколения. Среди поклонников группы, которая была создана в Донецке три года назад - Святослав Вакарчук. В июне он пригласил Sinoptik открывать концерт "Океан Эльзы" в Киеве на НСК "Олимпийский", и выделили их как молодую группу, за которой стоит следить. Sinoptik – музыка на стыке ольдскульного рока, который в восьмидесятые играли в гаражах, инди-музыки и психоделики. Ребята успели записать три альбома за три года, а в этом году победили на важном музыкальном конкурсе Global Battle of the bands в Берлине, который выбирает лучшую альтернативную группу в Европе.
Mari Cheba – трип-хоп группа, которая заявила о себе буквально пару месяцев назад, выпустив отличный альбом IONA. Солистка Мария Чеба – красивая девушка с отличным вокалом, которая могла бы быть звездой соула где-то в Штатах. Вместо этого Чеба пишет честную, меланхоличную музыку и социальные тексты про окружающую нас реальность - про солдат, поле битвы, войну. Актуальные тексты подкреплены профессиональным звуком: У Марии Чеба есть опыт работы с Евгением Ступкой, который был саундпродюсером альбомов "Океана Эльзы", Земфиры и Арбениной. 29 июля молодую группу можно будет услышать живьем в Киеве – на фестивале Hedonism.
Гармонь, кастаньеты, барабаны, перкуссия, бубен, свистки, окарина – на чем только не играют харизматичные девушки из группы Panivalkova. Это инди-поп трио, которое существует уже три года, но взорвало оно музыкальную тусовку в 2015 году, когда выпустило бесшабашную песню "Крейзі Нікіта". Девушки поют на четырех языках – английском, французском, русском и украинском – и с легкостью миксуют разные жанры от поп-музыки до французского шансона.
Особенность Panivalkova – их образы, над которыми работает студия Леси Патоки. "Безумные монашки", "фешн-мотанки" – перечисляет Леся Патока названия образов, в которых она миксует украинские мотивы с современными трендами и изрядной долей иронии. Один из самых свежих образов девушки показали на фестивале Atlas Weekend. Они вышли на сцену в чалмах и платьях из органзы, расшитых шерстяными нитями. Стилистику Panivalkova выдерживают во всем: так, обложка их альбома "Донтворри", который вышел весной, расшита вручную мастерами Patoka Studio. "К вопросу обложки мы подошли очень ответственно! Мы пересмотрели сотни обложек украинских и зарубежных исполнителей и договорились, что не будем делать ничего подобного, что должны придумать и создать нечто новое. Исходник вышивки всего альбома находится у девушек. Мы договорились что они будут хранить его до какого-то аукциона, когда станут очень знаменитыми :)", – рассказывает Леся Патока.
Обложка альбома, расшитая вручную
"её" – одна из самых оригинальных групп, появившихся в Украине за последние годы. Это авторский проект вокалистки Кати Офлиян и барабанщика и саундпродюсера Игоря Бирюченко, и для понимания группы это важно. Катя пишет дерзкие, феминистские, хулиганские тексты и музыку, Игорь – сводит все это и делает аранжировки; ребята самостоятельно записали первый альбом "Фрідом" – получилось очень мощно. "её" – лучшая украинская группа года", – считает ведущий Радио Аристократы Ярослав Лодыгин.
27-летние музыканты в своей музыке и клипах осмысливают тему постсоветского прошлого и говорят, что "поют о взрослых детях, сформировавшихся на фоне облупившихся панельных домов и советских стенок". "Девяностые – часть моей жизни. Когда мы раньше играли в группе deliKate и делали "получерную", полуджазовую музыку, в какой-то момент у меня появилось ощущение, что это самообман", – обьясняет вокалистка Катя Офлиян. - "Вокально я могу повторить западных исполнителей – Morcheeba, Бейонсе и т.д, но вопрос в том, я ли это? Когда мы сели продумывать концепцию, мы поняли, что прозападные ребятки, поющие на английском языке, надоели. Потому что на самом деле эти "прозападные" ребята из Кировограда и никогда не были в Лондоне. Это не наш бэкграунд. А какой у нас? Советская стеночка у родителей дома, ковры на стенах, кассетные плееры – мы в этом выросли. Когда ты честно признаешься себе, откуда ты, становится очень легко, и не нужно ничего придумывать, нужно просто подчеркнуть свою самобытность художественно. Наша культура вполне себе состоятельна и самобытная. Мы здесь все "поломанные", у нас все со всем перемешано, никакой логики нет, бытовая магия на всех уровнях, веники надо переворачивать, а то денег не будет, все мы – то ли полуязычники, то ли полуправославные. Я это увидела, поняла – и говорю об этом в музыке".
Читайте также: