Как соединить большой бизнес и страсть к искусству: интервью с Алисой Лобановой

28 августа 2018

Promotion

Алиса Лобанова - бизнес-леди и художница в одном лице. Уже несколько лет она управляет крупной компанией по продаже детских игрушек и является идеальным воплощением современной женщины - активной, целеустремленной и всесторонне развитой. Vogue.ua узнал у нее, что такое быть женщиной в XXI веке и как большой бизнес соединить со страстью к искусству.

Алиса Лобанова
О бизнесе

"Бизнес – не игрушки, игрушки – хороший бизнес". Эти слова мужа максимально точно характеризуют наше общее семейное дело. Под моим управлением, в частности, находится розничное направление. Всего за пару лет, взятый под мое крыло, бренд TOY.RU вырос в крупнейшую розничную сеть магазинов детских игрушек – 155 магазинов от Курска до Владивостока. Мы значительно усилили лидерство в сети – наш online-магазин стал не просто одним из самых посещаемых, но и заслужено получил несколь престижных премий.

Платье Oscar de la Renta, сумка и кеды Chanel

Не так давно в нашей семье случилось пополнение – у нас появился Тойруша. Наш фирменный персонаж, герой бренда. Этот необычный и всеми уже любимый малыш, похожий одновременно на Чебурашку, героев Майнкрафт и Lego, но при этом совершенно уникальный, стал лицом нашего интернет-канала. Он встречает детей в магазинах, улыбается со страниц журнала. И, что логично, в этом году именно под брендом "Тойруша" мы запускаем новые торговые пространства формата shop-in-shop для категории 0+, что добавляет еще одну целевую аудиторию и значительно расширяет ассортимент. 

Наша бизнес-модель и бренд с идеальной репутацией стали настолько востребованы, что мы активно прорабатываем запуск франшизы, которая станет отличным бизнесом в том числе и для мамочек. Кроме того, нами разрабатывается СТМ (собственная торговая марка), под которой уже воплощаются детские мечты.

Топ Visa Vena from Podium Market, брюки Paul & Joe Sister, кеды Chanel
О карьере

В мире детских игрушек я живу уже несколько лет. До этого работала на нескольких крупных телеканалах, прошла путь от корреспондента до режиссера и продюсера авторских программ. И мой опыт на телевидении пришелся очень кстати. Сейчас с удовольствием продолжаю сотрудничать в рамках благотворительных и рекламных проектов со многими медийными лицами.

Косуха Saint Laurent, платье Laroom from Podium Market, сандалии Chanel

Вхождение в новый мир было для меня долгим и заняло несколько лет. Я прошла карьерный путь в компании от дизайнера отдела маркетинга и рекламы до учредителя, прочувствовав и изучив бизнес от и до. Да, учиться пришлось многому, но это нельзя назвать трудностями. Скорее наоборот. Это драйв. Это развитие. Это движение вперед.

Сейчас мы с мужем работаем вместе. Его многолетний опыт и мои свежие идеи – это прекрасный тандем. 

О балансе между личным и рабочим

Я всегда полностью погружаюсь в дело, которым занимаюсь. Я им живу, все мои мысли о нем. Поэтому все, что происходит в моей личной жизни и в душе, отражается на моих профессиональных решениях. И наоборот, работа со мной всегда – я не расстаюсь с ней, выходя из офиса. Поэтому отделить личное от делового мне сложно. Даже когда я посещаю светское мероприятие, не относящееся к бизнесу, я всегда помню, что я работаю с самой нежной целевой аудиторией, что я должна обладать безукоризненным вкусом, быть примером и ориентиром. И это не только и не столько имидж, я просто по жизни держу себя в рамках, ведь я работаю с детьми и для детей, а дети не прощают неискренности.

Топ Visa Vena from Podium Market, брюки Paul & Joe Sister, кеды Chanel
Об искусстве и бизнесе

Я закончила Государственный Академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина в Санкт-Петербурге и имею диплом искусствоведа в области русской живописи. И именно художественное образование дает мне возможность взглянуть на бизнес-процессы более широко. К тому же, в сфере производства и продажи детских игрушек очень важен вкус и интуиция.

Топ Pinko from Podium Market, очки Jimmy Choo, белье и обувь - Tom Ford
О трендах в мире игрушек

Безусловно, дети очень подвержены агрессивной маркетинговой политике производителей игрушек. Выходит новый мультфильм – и в магазинах тут же появляются его герои, игры по мотивам, аксессуары, костюмы и так далее. Стоит одному ребенку принести в школу новую игрушку и далее следует цепная реакция: уже вечером все одноклассники буду просить у родителей точно такую же. Но позиция нашей компании заключается именно в том, чтобы предлагать только то, с чем мы бы разрешили играть нашим детям. Продавать игрушки – это не только борьба за клиента, это ответственность. Поэтому у нас очень взвешенная ассортиментная политика – мы понимаем, что влияем на детей на этапе формирования личности.

Платье Oscar de la Renta, сумка и кеды Chanel

Я в свою очередь всегда питала слабость к плюшевым игрушкам. Знаете, это как символ детства, дома, уюта. Есть в них что-то невероятно нежное, так и хочется уснуть с ними в обнимку, а проснувшись, почувствовать аромат свежеиспеченных блинчиков на кухне, услышать звуки утренней зарядки по радио, вдохнуть лето и понять, что у тебя все еще впереди – целая жизнь…

О разнообразии

Все люди разные и все прекрасны по-своему! Именно то необычное, что есть в нас, и делает нас особенным. К слову, производители уже пересмотрели свои линейки и к удовольствию родителей и детей выпускают не только стандартизированных красавиц, но и кукол с вполне реалистичными человеческими пропорциями, а также разным цветом кожи и типами фигуры. Отмечу, что тренд так называемой «толерантной игрушки» продолжает набирать обороты. Многие родители готовы их покупать, чтобы ребенок с детства обучался терпимому отношению к чужим особенностям.

Топ Visa Vena from Podium Market, брюки Paul & Joe Sister, кеды Chanel
О влиянии Youtube на детей

Безусловно, это тренд. Но при всем изобилии интернет-каналов для детей, в сети мало качественного контента, интересного и безопасного для ребят, с мягкой неагрессивной подачей. Поэтому мы запустили собственный канал на ютюбе - "Тойруша".

Костюм Viva Vox, сумка Saint Laurent и обувь Tom Ford

Он начал вещание в октябре, на нем можно увидеть познавательные и обучающие программы, инструкции по использованию, обзоры и распаковки брендовых игрушек, мультфильмы, репортажи, интервью специально приглашенных звездных гостей. Ведущими программ выступают дети. С "Тойрушей" родители могут больше не волноваться о том, что смотрит их ребенок. Я об этом забочусь.

О благотворительности

Наш благотворительный проект "Поделись ДоброТОЙ" родился в 2016 году. Моя идея заключалась в том, что это была вневременная благотворительная акция, в рамках которой мы могли бы помогать разным детишкам: маленьким подопечным онкологических центров и отделений, ребятам с особенностями развития, малышам из детских домов и приютов. Формат мероприятий очень разный: от открытия игровых комнат при больницах и новогодних елок, до концертов и встреч с интересными людьми. Обязательные подарки, совместное творчество, развивающие игры, мастер-классы с участием звезд – все это помогает детям социализироваться, получить навыки, почувствовать себя важными, нужными и счастливыми. Проект стремительно обзавелся друзьями среди публичных персон, артистов и звезд кино. Мы сотрудничаем с разными фондами, помогаем всем, кто к нам обращается: участвуем в акциях фондов Константина Хабенского, Эвелины Бледанс, Егора Бероева и Ксении Алферовой, фонда «Галчонок» и других. Совсем недавно "Поделись ДоброТОЙ" был признан лучшим социальным проектом 2017 года в нашей стране. Премия показала, как актуальна на сегодняшний день эта тема. И я надеюсь, с государственной поддержкой и вниманием общества неравнодушных мы сможем еще эффективнее развивать благотворительную инициативу.

Платье и очки - Tom Ford, туфли Jimmy Choo

Фото: Алена Никифорова
Стилист: Денис Чечков
Ассистенты: Игорь Ерин и Светлана Вольф
MUA: Ксения Мишкина
Локация: www.foxlodge.ru

Еще в разделе Lifestyle

Популярное