Все о стиле в фильмах Гильермо дель Торо

09 октября 2018

Мексиканец Гильермо дель Торо – один из самых изобретательных и сильных режиссеров нашего времени. Его одержимость фантастическими существами уже 25 лет захватывает зрителей. В день рождения Гильермо дель Торо Vogue.ua рассказывает о стиле в его самых известных работах. 

Гильермо дель Торо
Лабиринт фавна, 2006

В Испании 1944 года десятилетняя Офелия убегает от отчима, офицера фашисткой армии, в жуткий, но захватывающий мир фантазий. Чудеса в картине дель Торо вдохновлены мрачной реальностью тоталитарного государства. Режиссер тщательно подошел к созданию вымышленного мира, в который попала Офелия. По эскизам, нарисованным Карлосом Хименесом, художник-постановщик ленты Эухенио Кабальеро построил уникальные декорации, а благодаря операторской работе удалось превратить их в осязаемый до мельчайших деталей волшебный мир фавна.

Кадр из фильма "Лабиринт фавна"

Многие идеи для фильма были взяты из уже прославленных дневников Гильермо дель Торо, которые, по его словам, наполнены «каракулями, идеями, рисунками и сюжетными битами». Задумки для этой ленты он держал в своих тетрадях около двадцати лет.

Фавн – всего лишь один из многих колоритных персонажей. Источники вдохновения образа этого героя – от картин Гойи до серии рассказов Клайва Баркера «Книги крови».  В костюме Фавна собраны черты разных животных: уши оленя, рога овцы, кошачьи глаза и львиный нос. 

Кадр из фильма "Лабиринт фавна"

Самым эффектным персонажем Гильермо дель Торо в ленте стал Бледный человек. Интересно то, что на создание монстра его вдохновила статуя Луции Сиракузской – христианской святой, покровительницы слепых. Дель Торо задумывал существо «как аллюзию на извращенный образ стигматов — жуткие раны символизируют милосердие и благочестие». В прочем, вся эта картина задумывалась как критический взгляд режиссера на католическую церковь.

Багровый пик, 2015

Девять лет режиссер Гильермо дель Торо работал над фильмом «Багровый пик» - красивом хорроре о привидениях.  «Я хотел создать жуткий по настроению сюжет об антиромантической любви», - говорит он. На главные роли режиссер взял Миа Васиковску, Джессику Честейн и Тома Хиддлстона. В центре сюжета история юной писательницы (Миа Васиковска), которая выходит замуж за обаятельного аристократа (Том Хиддлстон). Он привозит девушку в родовой замок, где вскоре начинают происходить мистические события.

Кадр из фильма "Багровый пик"

«Багровый пик» – образцовая готическая драма. На студии в Торонто специально возвели трехэтажный замок. Его строительство требовало огромных затрат, и режиссер заплатил половину стоимости из собственных средств, дабы не отказываться от первоначальной идеи. "Мне не хотелось снимать в каком-то просто «странном» здании, мне нужно было место действия, являющееся отражением событий. Я хотел, чтобы попадая в него, зритель чувствовал себя внутри гниющей головы. Это здание, брошенное на произвол судьбы, так же как и главные герои". С той же целью, для большей реалистичности, привидений в фильме играют реальные люди. 

Кадр из фильма "Багровый пик"

В фильме много комплиментов Викторианской эпохе, например, моде того периода. Так, злодейка Честейн носит тяжелые  и темные бархатные платья, состоящие из нескольких слоев, которые намекают о ее тяжелом характере и скелетах в шкафу, а нежная и юная Миа Васиковска, у которой в фильме роль жертвы одета в кружевные светлые наряды, символизирующие ее невинность. 

Кадр из фильма "Багровый пик"

Также в фильме решающую роль играет цвет. Гильермо знает историю живописи, символику и значение цветов, поэтому он использует не просто синий или зеленый, он всегда имеет в виду конкретный оттенок. 

Форма воды, 2017

Картина была номинирована на премию «Оскар» в 13 категориях и получила 4 статуэтки, включая главную награду за лучший фильм года. В этой фантастической истории девушка Элайза, работающая в секретной лаборатории, влюбляется в человека-амфибию, найденного американским правительством в Амазонке.

Кадр из фильма "Форма воды"

На то, чтобы нарисовать человека-амфибию, у режиссера ушло два года, и еще год, чтобы воплотить свою задумку в жизнь. К тому же, мексиканец потратил больше 100 тысяч долларов из собственных сбережений. Он использовал эти деньги, чтобы спроектировать мир, в котором будут происходить события фильма, а уже потом начал показывать проект потенциальным инвесторам.

Кадр из фильма "Форма воды"
Кадр из фильма "Форма воды"

«Форма воды» изначально должна была быть черно-белой. Но как только дель Торо решил, что фильм будет цветным, он подобрал палитру, которая стала одним из основных инструментов повествования. Основная часть событий происходит в квартире главной героини Элайзы. Художник-постановщик Пол Д. Остерберри разработал декорации таким образом, чтобы создавалось впечатление, как будто квартира находится под водой: интерьер постоянно освещен холодным светом голубого оттенка, везде видны следы от потеков воды. В свою очередь, дома  других персонажей декорированы в янтарных и желтых тонах, которые ассоциируются с дневным светом. Также вариации оранжевого цвета в костюмах ориентированы на то, чтобы создавать контраст между двумя условными мирами в фильме. 

Кадр из фильма "Форма воды"

Джессика Честейн · кино ·

Еще в разделе Кино

Популярное