RU UA

Журнал VOGUE

Подписаться
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.
Соглашаюсь

Сделано женщиной: 7 лучших фильмов 2019 года

22 декабря 2019

На предстоящем “Золотом глобусе” нет ни одной женщины, попавшей в номинацию, как лучший режиссер или сценарист. Хотя если взглянуть на работы женщин-режиссеров в 2019 году, то легко заметить достойные внимания фильмы. В стремлении восстановить справедливость, предлагаем 7 лучших фильмов 2019 года, режиссерами которых являются женщины.

“Атлантика” (Мати Диоп)

Дебют французско-сенегальского режиссера Мати Диоп (которая сыграла главную роль в фильме Клер Дени 35 Shots of Rum) – безусловно, самый лучший “первый фильм” этого года. Действие фильма разворачивается в Дакаре, Сенегал, где девушка влюбляется не в того мужчину, за которого обещала выйти замуж. Картина о запретной любви и призраках (которой все же удалось избежать жанрового клише) выглядит довольно уверенно - обманчиво тихая, временами сонливая, плавно переплетающаяся с чувствительным материалом, от классовых различий до тестов на девственность. Релиз “Атлантики” на Netflix не получил оваций из-за более громких премьер (“Ирландца” и “Брачной истории”), но это не значит, что фильм не заслуживает внимания. Это определенно один из лучших фильмов о совершеннолетии за последнее время, в котором поднимаются редко обсуждаемые вопросы. (Смотрите на Netflix.)

"Атлантика"; Photo: Courtesy of Netflix / Everett Collection
“Высшее общество” (Клер Дени)

“Высшее общество” с Робертом Паттинсоном в главной роли может стать еще одним каноническим фильмом о “грустном папе в космосе”, но который необычен во всех других отношениях. Клер Дени является одним из лучших режиссеров современности , а ее изобретательный набег на научную фантастику, который исследует не символ новой жизни, а смерть и вопросы заключения - лучшая ирония, учитывая то, насколько велик космос... ведь он непостижим. Паттинсон играет Монте – заключенного, приговоренного к смертной казни, чья автономия ничего не стоит и чье тело становится объектом испытаний у жестокого доктора (Жюльет Бинош). Этот фильм, как и предыдущие фильмы Клер Дени, смотреть не легко, а некоторые сцены напоминают кошмарный сон. Даже Андрей Тарковский был бы потрясен. (Смотрите на Amazon.)

"Высшее общество"; Photo: Courtesy of A24 / Everett Collection
“Портрет девушки в огне” (Селин Сьямма)

Французская режиссер Селин Сьямма представила знойную и роскошную историю любви двух лесбиянок, которая стала потрясением для “Золотого глобуса”: мужчины в основном находятся за кадром, их не видно и не слышно - эта история только о женщинах. Действие фильма происходит в Бретани, где все так романтично и волнующе, словно волны, разбивающиеся о скалы. Художница Марианна (Ноэми Мерлан) приезжает  выполнить секретное задание – нарисовать предбрачный портрет леди (Адель Энель). Она должна сделать это скрытно, так как леди отказывается позировать. Взгляд Марианны – это нечто среднее между созерцанием художницы, запоминающей черты предмета ее внимания и влюбленным взглядом женщины, подавляющей собственное влечение к другой женщине. Чувства, в конечном счете, побеждают, приводя к нескольким дням незабываемого счастья. Фильм навсегда останется в ваших сердцах.

"Портрет девушки в огне"; Photo: Courtesy of Neon / Everett Collection
“Прощание” (Лулу Ван)

Этот автобиографический фильм от Лулу Ван впервые появился в качестве истории в одном из эпизодов радиопередачи This American Life – история о неизлечимо больной бабушке Ван и о том, как много ее семья сделала, чтобы держать это от нее в тайне (моральная дилемма и широко известная практика в Китае). В художественной адаптации фильма, певица и актриса Аквафина играет Билли (персонаж, олицетворяющий саму Ван), которая воплощает так называемую “серую зону” западного иммигранта, изо всех сил пытающуюся солгать своей любимой Най Най (бабушке) – близкому человеку, с которым она не виделась несколько лет. Ван получила лучшую игру от Аквафины на сегодняшний день – она затрагивает сильные эмоции, как комик, и вводит еще более серьезную гамму чувств, которые видны на ее лице. (Смотрите на Amazon.)

"Прощание"; Photo: Courtesy of A24 / Everett Collection
“Гарриет” (Кейси Леммонс)

Кейси Леммонс, снявшая раннее великолепный драматический фильм “Пристанище Евы”, вернулась к нам со столь же интеллектуальной биографической картиной о Гарриет Тубман (играет Синтия Эриво), женщине, которая всегда общалась с Богом. Верите вы в такое общение или нет, невозможно отрицать чудеса, происходящие вокруг Тубман, поскольку она не только сама бежала из рабства, но и подарила свободу многим другим. В фильме Леммонс драматизирует героическую работу Тубман и показывает более тонкую динамику в отношениях между свободными и порабощенными черными людьми. Поначалу “Гарриет” выглядит как биографический материал, сметающий награды, но это более нетрадиционная работа, чем разрешено. К сожалению, картину незаслуженно проигнорировали - теперь самое время удостоить ее вниманием. (Доступно к предзаказу на Amazon.)

"Гарриет"; Photo: ©Focus Features/Courtesy Everett Collection
“Стриптизерши” (Лорин Скафария)

Фильм о стриптизершах, которые устали от эксплуатации на работе и решили воспользоваться преимуществами от братьев с Уолл-стрит. Искаженное, но забавное чувство сестринства, катарсиса и вуайеризма преследует на протяжении всего фильма. Основанный на статье из New York Magazine 2015 года, фильм деликатно управляет моральными взглядами, не превращая своих персонажей в феминистских героев. Но давайте вернемся к главному: Дженнифер Лопес (ее работа достойна “Оскара”) играет главаря “банды”, а Кеке Палмер, Лили Рейнхарт и Констанс Ву – ее протеже. Если бы только у Cardi B и Lizzo было больше экранного времени! 

"Стриптизерши"; Photo: Courtesy of STXfilms
“Варда глазами Аньес” (Аньес Варда)

Каждый релиз фильма Аньес Варды является поводом для празднования, хотя этот фильм и вышел посмертно, спустя несколько месяцев после ее смерти в марте этого года. Влияние Варды на киноиндустрию сложно переоценить: в конце концов, она была единственной значительной женской фигурой во французской “Новой волне”. Картина “Варда глазами Аньес” похожа на киносборник лучшего, что сделала Варда за свою карьеру (что, кстати, вдохновит вас либо пересмотреть все ее творчество, либо взглянуть на него впервые). Как всегда, Варда подает много искрометных шуток, а также показывает свою чувствительную душу документалиста (даже ее художественные фильмы были направлены на то, чтобы запечатлеть реальность). Покойся с миром, Аньес Варда.

"Варда глазами Аньес"; Photo: Courtesy of Janus Films / Everett Collection

По материалам vogue.com

кино · Золотой глобус 2020 ·

Еще в разделе Кино

Популярное