RU UA

Журнал VOGUE

Подписаться
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.
Соглашаюсь

Режиссер Антонио Лукич – о том, как снять кино на смартфон Xiaomi 11T Pro

28 октября 2021

Украинский режиссер Антонио Лукич, автор нашумевшего фильма «Мої думки тихі», провел эксперимент – и снял на новый смартфон Xiaomi 11T Pro короткометражный фильм. О том, как снять рекламное кино при помощи смартфона, режиссер рассказал Vogue.ua

Антонио Лукич (справа)

«Киев: параллели» – двухминутное кино, полностью снятое на новый смартфон Xiaomi 11T Pro. Сценарий написал однокурсник Антонио Лукича Владимир Рудык, а главные роли сыграли Богдан Товкало и Илона Арсентьева. В видео режиссер рассказывает историю одной пары, наблюдая за их жизнью в течение дня через объектив камеры Xiaomi 11T Pro. Антонио признается, что для него как для режиссера это технологический вызов и эксперимент, в тоже время съемки кино на смартфон дают большую свободу как режиссеру, так и актёрам.

«Киев: параллели» – кино о невидимой связи между людьми, о городе, о современной жизни и, конечно, Киеве. Проект состоялся при поддержке украинской кинокомпании SOTA Cinema Group и продюсера Олега Кохана.

Есть мнение, что каждый человек в современном мире – это content maker. Как вы относитесь к тому, что сейчас все что-то снимают, фотографируют, монтируют?

Если честно, мне надоело баловаться. Если раньше мне казалось, что смех – правильная реакция на мое творчество, то сейчас я уже так не думаю. Общение со зрителем для меня – это какой-то огонь доверия, и комедия – это то, что подбрасывает угольки в этот огонь, но этого уже недостаточно. И определение content maker оттуда же – для меня это человек, который балуется. Но все зависит от контента, конечно. Сьемки на смартфон – немного другая история. Снимая что-то на смартфон, сегодня ты чувствуешь себя на острие прогресса. Ты делаешь то, что максимально приближает киноискусство к понятию искусства – в том смысле, что искусство – это когда просто о сложном. Если ты можешь сделать полноценное высказывание на смартфон – это прекрасно. Это то, о чем мечтал Фрэнсис Форд Коппола. Заканчивая «Апокалипсис сегодня», он говорил: когда-то кино станет доступным, и каждый Джон из Нью-Йорка сможет взять камеру и снять картину, и для этого не нужно будет проводить сотни дней на Филиппинах с огромной командой. Так что, снимая на смартфон, я чувствую себя на острие прогресса.

Помните, на какую камеру вы снимали свой первый фильм?

Конечно! Это был первый фотоаппарат, который начал снимать в HD.  Тогда, если тебе посчастливилось быть владельцем этого фотоаппарата, ты мог сдать его в аренду на съемки клипа и легко подхалтурить 500 долларов. В то время и первые сериалы снимали на фотоаппараты – потому что тогдашняя фотооптика иногда была лучше киношной. У некоторых моих одногруппников были эти фотоаппараты, и все друг с другом делились. А вот если бы в те времена были такие смартфоны, как Xiomi 11T Pro, это значительно упростило бы жизнь мне, как человеку, который в студенчестве собирался снимать только документальное кино.

Вы готовы снять на смартфон полнометражный фильм и показывать его на большом экране, отправлять на фестивали?

Документальный – однозначно да. Смартфон позволяет тебе оставаться незамеченным. Но если говорить об игровом кино, то пока это, скорее, просто эксперимент.

Расскажите, как вы отреагировали, когда Xiomi предложили вам снять мини-фильм на смартфон? Вы сразу сказали «да?

Я согласился сразу. Помимо того, что это был интересный замысел, было еще любопытно поснимать на смартфон.

После картины «Мої думки тихі» на вас свалились успех, внимание и большая востребованность: вы сделали сериал для «1+1», успели снять новый фильм «Люксембург, Люксембург», работали над рекламными проектами. То есть выходит так, что вы все успеваете и везде успешны. Не было страха не оправдать ожидания после громкого дебюта? Страха, что закончатся идеи?..

Это скорее не страх, а облегчение – если идеи закончились, значит, ты написал все, что хотел. (Смеется) У меня скорее был страх второго фильма. Он присутствует у всех режиссеров. Поэтому я все время говорю, что нужно поддерживать не только дебютантов, но и тех, кто снимает свой второй фильм.

Как поддерживать?

Морально. Многие режиссеры часто не преодолевают барьер второго фильма и вообще не снимают, а мне еще предстоит преодолеть. Я, к примеру, сказал себе: не стремись сделать что-то настолько хорошее, как твой первый фильм; сделай что-то сознательно откровенно плохое. Это очень сильно развязало мне руки психологически. Твой шедевр еще впереди, сказал я себе, ты еще экранизируешь Росомаху по сценарию Марка Миллара! (Смеется.) Пока можно сделать фильм о братьях-близнецах, как я и делаю. Это дало мне свободу. И наверное, поэтому фильм «Люксембург, Люксембург» получился лучше, чем я ожидал.

Расскажите чуть больше о фильме «Киев: параллели». О чем он?

Идея пришла извне, как это часто бывает с рекламным креативом: тебе предлагают снять что-то на заданную тему. Нашей темой была CINEMAGIC. Если первый раз мы тестировали смартфон как камеру, которая снимает документальное кино, то сейчас – как полноценную камеру для игрового кино. Для меня магия кино всегда заключалась в соединении кадров. Каждый режиссер для себя определяет сам, что призвано передать кино: будь это запечатленное время, как Тарковский, или момент зарождения идеи на лице человека, то есть крупный план, или, как у Эйзенштейна, когда кино – это монтаж аттракционов. В кино ты соединяешь два и получаешь третье. Исходя из этого, я вспомнил классную историю о двух людях, которые соединяются магией монтажа, и между ними появляется связь. Кино для меня – искусство, способное уловить эти невидимые связи. Как бы просто фильм не выглядел, он все равно пытается эти связи уловить, – в этом и есть магия.

Фильм «Киев: параллели» снят по старому сценарию моего одногруппника. Это его идея лежала в столе еще со времен раннего студенчества. Мы адаптировали идею 2009 года под реалии 2021-го, и это вышло любопытно.

Вы могли бы поделиться своими режиссерскими лайфхаками – как снимать на смартфон как настоящий режиссер? Дайте пару советов лично мне – как мне снять что-то классное на мой смартфон?

Помимо эффектов, которые там есть, – а Xiaomi 11T Pro станет классным спутником в блогинге, инстасториз и даже съёмке для TikTok  – его важная фишка в большой памяти и незаметности. Поэтому это идеальный смартфон для того, чтобы снять документальное кино о ком-то близком. Поэтому возьми, Даша, и начни снимать свою вторую половинку – незаметно, так, чтобы человек это не видел. Задавай вопросы, фиксируй все на камеру, в течение года, к примеру. А потом смонтируй из этого короткий фильм – думаю, всем будет интересно. Незаметность – вообще главное достоинство документалиста. Но когда ты снимаешь на пленку, нужно приложить много усилий, чтобы человек перестал тебя замечать. А здесь можно просто включить камеру и наблюдать: я, например, наблюдаю через телефон за тем, как бабушка общается с внуком. Другой вопрос, хочу ли я превращать это в фильм.

Расскажите о камере Xiaomi 11T Pro – в чем ее главные фишки?

Камера хороша тем, что она обладает возможностью фокусировки. Ты можешь с одинаковым качеством снять и крупный, и общий план, и фон – для кино это то, что нужно. Более того, там классная цветопередача – настолько, что мы даже не будем делать цветокорр фильма.

Как чувствует себя актер, когда кино снимают не на привычную профессиональную камеру, а на смартфон? Ему проще?

Это субъективно, но мне показалось, актерам было проще. Они не чувствовали такого веса, и ответственности: когда говоришь команду «начали», и на тебя смотрит 70 человек съемочной группы, ты боишься пошевелиться не так и двинуться не так. Камера смартфона добавляет простоты – на актера смотрит всего 3-4 человека. Актерам с такой камерой работать проще, она сглаживает углы и шероховатости.

Какой совет вы дадите молодым ребятам – студентам киновузов, которые больше всего на свете хотят снять свой фильм?..

Я скажу снимать, но так, чтобы количество затраченных усилий было меньше, чем количество смыслов, вкладываемых в работу. Лучше снимать что-то очень простое, но на важные темы, чем тратить колоссальные усилия на истории о чем-то высосанном из пальца. Снимать о том, что ты знаешь, о том, за что ты готов держать ответ перед зрителем. И стараться не лезть в те темы, которые могут оказаться спекулятивными.

Как вы думаете, что хорошего могут дать технологии современному искусству кино? В 1970–80-х годах Джордж Лукас, Дэвид Линч, Ридли Скотт буквально поразили мир тем, как много можно сделать в кино при помощи технологий; сейчас же многие режиссеры ратуют за олдскул – например, тот же Кристофер Нолан все время говорит о пленке.

Мне кажется, самое главное, что они могут дать, – это свобода. Свобода передвижения, свобода подхода к материалу и скорость выработки. В будущем будет производится все больше контента, и чем дальше, тем сложнее станет выделить в этой массе видеоконтента настоящее искусство.

В специальном видео Vogue.ua Антонио Лукич рассказал о новом фильме "Люксембург, Люксембург" и о том, почему он уходил из Instagram, а потом вернулся:

Справка Vogue

Xiaomi 11T Pro – новый флагманский смартфон, который впечатляет возможностями камеры. В смартфоне их три: это широкоугольная камера 108 МП, камера для телемакросъемки с двукратным увеличением и сверхширокоугольная камера на 120 градусов. Прошли времена громоздкого и дорогостоящего кинооборудования – теперь благодаря мощной тройной камере с поддержкой съемки 4К- и 8К-видео и технологии HDR10+, набору функций на базе искусственного интеллекта, в частности «AI cinema в одно касание», и кинематографическим видеофильтрам – передовые в отрасли возможности видеосъемки доступны для всех творческих людей. Кроме того, фирменная технология быстрой зарядки Xiaomi HyperCharge 120 Вт заряжает смартфон до 100% всего за 17 минут*, что дает больше времени на творчество, сокращая перерывы на зарядку и позволяя эффективно пользоваться смартфоном в течение целого дня.

Текст: Дарья Слободяник

Видео: Slava Davydov

Груминг: Alyona Kundryk

Еще в разделе Кино

Популярное