RU UA

Журнал VOGUE

Подписаться
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.
Соглашаюсь

Какие фильмы смотреть на онлайн-кинофестивале «7+7»

27 сентября 2021

В Украине стартовал онлайн-кинофестиваль «7+7». В его фокусе – лучшие короткометражные фильмы, снятые женщинами-режиссерами из Украины и Великобритании. Фестиваль «7+7» продлится семь недель, до ноября, увидеть ленты можно на сайте кинофестиваля. Специально для vogue.ua гид по его программе подготовили кинопродюсер Юлии Синькевич и режиссер Анастасии Бабенко.

«Женщине о женщине» (1930), реж. Евгения Григорович

с 23 по 29 сентября 

"Женщина! Работница! Твое здоровье нужно социалистической стране ", – буквально требуют создатели с первых кадров фильма. И сразу становится ясно, что тело женщины в Союзе принадлежало государству. К нему относились, как к станку по производству промышленных благ, а также - детей. В то же время поражает документальный спокойствие, с которым на экране появляются крупные планы обнаженного женского тела. Даже непривычно видеть женскую грудь в кино без эротического контекста. «Женщине о женщине» - это образовательный фильм о женской гигиене и здоровье, почти приквел к сериалу «Половое воспитание» столетней давности. Его невозможно смотреть без критического переосмысления. С одной стороны, в картине много прогрессивных феминистских ценностей. В частности, право женщины на аборт (привет, Техас-2021). Или реклама детсадов, потому что «материнство не должно тебе мешать быть сознательным членом общества». В то же время женщина в Союзе так и осталась объектом, на который обратили внимание лишь потому, что индустриализация требовала дополнительной пары рук.  (Анастасия Бабенко)

«Я хочу стать секретаршей» (2006), реж. Сара Вуд

с 23 по 29 сентября 

Эта лента является интересным опытом для тех, кто ностальгирует по старому кинематографу, однако она перемещает его в современный контекст и поднимает важные вопросы роли женщины в обществе и карьерных перспективах, напоминает, как еще недавно мечтать женщины могли только о работе секретаршей и это казалось обычным делом. Режиссер использовала кадры из послевоенных фильмов, которые поощряли женщин работать секретаршами и составила историю главной героини, которой в течение недели нужно окунуться в новый мир и узнать его маленькие секреты. Сара Вуд предпочитает работать с архивными кадрами - видео или фото, анализирует, насколько меняются акценты в исторической перспективе, рассуждает в своих проектах над тем, почему некоторые периоды архивируются, а некоторые остаются без внимания. (Юлия Синькевич)

«Веселая ночь» (2012), реж. Мюриэль дАнсембург

с 28 октября по 3 ноября 

Фильм о двух 14-летних девушек, которые очень хотят быть взрослыми. Молодые, красивые, немного неуклюжие, смешные и очень напуганы – как с пляжных портретов фотографа Ринеке Дейкстры. Среди блесток и брекетов в их жизни внезапно появляются мужчины. Это именно тот возраст, когда от тебя уже ожидают быть "опасно сексуальной", а ты все еще хочешь играть в прятки с детьми из соседнего двора. Классно, что мужской мир здесь не возникает, как тотально враждебная среда, в отличие от многих подобных картин. Фильм начинается уверенно и сексуально, как клип Бейонсе или Шакиры. А заканчивается заплаканным «Пообещай, что никому не расскажешь». Почему мы все хотим вырасти так быстро?  (Анастасия Бабенко)

«Я та моя кремезна дупа» (2010), реж. Елизавета Письмак

с 21 по 27 сентября 

Анимационная работа молодого режиссера с достаточно провокационной названием поднимает вопрос объективизации женского тела. Однажды утром героиня просыпается и ей не нравится ее отражение в зеркале - любимые джинсы не налезают, поэтому вместо себя она видит толстую свинью и ненавидит себя за это. Она готова пойти на все ради возвращения своей внешности, мучает себя диетам и доводит до анорексии, теряя радость жизни. Елизавета Письмак родилась в Украине и закончила обучение в Польше. Картину «Я та моя кремезна дупа» было представлено впервые в рамках программы Cinefondation Каннского кинофестиваля, а недавно - на анимационном фестивале LINOLEUM в Киеве. (Юли Синькевич) 

«End O» (2019), реж. Элис Сибрайт

с 30 сентября по 6 октября 

Героиня фильма хочет секса, но страдает от непредсказуемых кровотечений в неудобные моменты. Очень подкупает легкость, с которой автора касаются темы серьезных проблем со здоровьям. В то же время им удается удержать баланс между юмором и уязвимостью. Для меня это фильм о том, как быть сильной и чувствовать боль одновременно, не стесняясь этого. Мрачное, однако смешное и жизнеутверждающее кино. Единственный побочный эффект - после просмотра я теперь еще долго не смогу есть свои любимые яйца пашот (Анастасия Бабенко) 

«Полуденные сети» (1943), реж. Майя Дерен

14-22 сентября 

Не все знают, что яркая актриса и режиссер Майя Дерен родилась в Киеве и носила имя Элеонора Деренковский до того, как ее семья переехала в США. Лента «Полуденные сети» - это дебют Майи и сразу приз Каннского кинофестиваля. Она любила любительское кино, экспериментировала с формой и монтажом. Эта лента была снята у нее дома за свой счет и вошла в историю кинематографа как эталонный пример авангарда. Молодая женщина, главная героиня, находится в психоделическом сне, ее персонаж раздваивается, кадры и короткие сюжеты повторяются, фантазия и реальность переплетаются. Именно этой картиной, говорят, вдохновлялся Дэвид Линч, когда создавал "Шоссе в никуда". (Юлия Синькевич)

Красивое и жуткое видение о женщине с цветком и ножом, которая стала ключевым фильмом американского авангарда. Это наэлектризованное, конвульсивное кино сняла уроженка Киева Майя Дерен (Элеонора Деренковская) вместе с мужем Александром Гаммидом.  Символично, что через полвека Майю Дерен почти покадрово процитирует Мила Йовович. Этот трогательный оммаж получится в виде музыкального клипа Gentleman Who Fell. (Анастасия Бабенко)

«Бузок» (2017), реж. Катерина Горностай

7-13 октября 

Катя Горностай является одной из наиболее самобытных украинских женщин-режисеров. Она имеет свой уникальный голос и режиссерское видение, которое выражается в максимальной естественности истории и актерской игры на стыке документального и игрового кино. Одна из первых работ Кати "Бузок" получила множество наград на украинских и международных кинофестивалях. История подруг, которые собрались вместе провести время, переходит в откровенные разговоры и признания, встреча со своими страхами и поиска их принятия. Катя Горностай использует символ цветка сирени, как символ хрупкости и нежности молодых женщин: пять лепестков, пять подруг, сиреневый цвет волос одной из героинь и сновидения в сиреневом саду одной из них. Режиссер и в своем дебютном фильме "Стоп земля" так же продолжает исследовать тему взросления молодых людей, чем уже завоевала благосклонность международных кинокритиков и аудитории. (Юлия Синькевич)

Пожалуй, это первый украинский фильм, который дает возможность идентифицировать себя с главными героинями. Это как кино обо мне и для меня. Мол, расслабься, подруга, ты такая не одна. Те же проблемы, те же фразы, такие же девичьи "здибанки", похожая одежду и такая же кухня, в конце концов. Как и для Майи Дерен, для Кати Горностай важна не столько событие, как опыт переживания момента. "Бузок" в определенном смысле можно считать украинским мамблкором. В фильме органично сосуществуют профессиональные и непрофессиональные актрисы - метод, который режиссер развивает и в дальнейшем. (Анастасия Бабенко)

«Зв’язок» (2018), реж. Жанна Озерная

14-20 октября 

Документальная лента Жанны Озерной – очень персональная история и одна из немногих в Украине представительниц «новой волны», которая поднимает тему ЛГБТ, гендера, принятие обществом тебя таким, как ты есть. Картина построена на диалогах двух героинь об их отношениях, планах, страхах и желаниях, диалогах с родителями главной героини, внутренним конфликтом и его решением. (Юлия Синькевич)

Мощное и честное кино о том, что все счастливые семьи, на самом деле, непохожие и счастливы по-своему. Впервые я увидела автобиографический документальный фильм "Зв'язок" на фестивале 86 в Славутиче - в своем родном городе. Поэтому непростые вопросы о семье догнали меня там, откуда бежать некуда. Что такое семья? Принимают тебя? И принимаешь ты? Жанна тихим и спокойным голосом говорит о больном - между прочим - в перерыве между поклейкой обоев и закатыванием банок с помидорами. Очень ценю, что со мной, как с зрительницей, поделились таким личным и непричесанные опытом. Он лечит и помогает решиться спросить. Рассказывать историю о себе без виктимизации или обвинений сложно, практически невозможно. Но в этом фильме, кажется, получилось. (Анастасия Бабенко)

Еще в разделе Кино

Популярное