UA

Журнал VOGUE

Подписаться
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.
Соглашаюсь

Как создавались костюмы Кирстен Данст для фильма «Мария-Антуанетта»

29 января 2022

В 2006 году София Коппола смахнула пыль с истории о Марии-Антуанетте, сняв панковский и необычный байопик. В этом материале Vogue изучил и разобрал гардероб самой противоречивой королевы в культовом фильме.

Кирстен Данст в фильме «Мария-Антуанетта», 2006Кирстен Данст в фильме «Мария-Антуанетта», 2006

Когда София Коппола взялась за воплощение истории о Марии-Антуанетте, это было не для того, чтобы сделать из нее классический байопик, каких мы видели сотни. Режиссер ухватила самую суть того, кем была королева в самом начале своего пути: 15-летней девочкой, которой предстояло стать самой известной женщиной в Европе. София Коппола накладывает голливудский гламур на коридоры Версаля и превращает Марию-Антуанетту в диву. Картина получилась приятной, острой и рок-н-рольной, несмотря на то, что она не на 100% аутентична. В пышных платьях, сверкающих украшениях со сногсшибательными прическами Мария-Антуанетта заново изобрела европейскую моду в разрозненном обществе и в постоянном поиске беззаботности — именно на этом режиссер сконцентрировала внимание. 

Правдоподобный гардероб 

Главным художником по костюмах София Коппола назначила четырехкратную обладательницу премии «Оскар» Милену Канонеро, которая работала над многими культовыми фильмами: от «Механического апельсина» до «Барри Линдона» и «Крестного отца 3». За работу над «Марией-Антуанеттой» Милена Канонеро также была награждена золотой статуэткой. Художник по костюмам приложила все усилия, чтобы создать интересный и правдоподобный гардероб для исторического байопика, подобного которому еще не было. 

Портрет Марии-Антуанетты, автор Жан-Батист ШарпантьеПортрет Марии-Антуанетты, автор Жан-Батист Шарпантье

Начало работы над костюмами привело Милену Канонеро к изучению нарядов Розы Бертин – портного и близкой подруги королевы Франции. Прозванная «министром моды», Роза была незаменимым помощником при создании образов Марии-Антуанетты, которая полагалась на помощь Бертин в любых вопросах касающихся своего гардероба. Кутюрье вынуждала королеву тратить целое состояние на самые роскошные ткани и украшения. Позже, стиль королевы, названный à la reine, распространился по всему континенту.  

Кирстен Данст в фильме «Мария-Антуанетта», 2006Кирстен Данст в фильме «Мария-Антуанетта», 2006

Чтобы воссоздать роскошный монарший гардероб, Милена Канонеро начинала с реконструкции настоящих платьев, хранящихся в музеях или изображенных на картинах молодой австрийки. В частности, это касается светло-голубого наряда Марии-Антуанетты, который изображен на портрете авторства Жана-Батиста Шарпантье. Художник по костюмам воссоздала даже платье персикового цвета, украшенное множеством оборок, в котором Мария-Антуанетта предстала на портрете, написанном до ее брака с будущим королем Людовиком XVI. Отвечая на вопрос о работе над костюмами, Милена Канонеро призналась: «Я хотела создать реалистичный гардероб, но более стилизованный, чем реальный. Поэтому я взяла за образец моду того времени, одновременно аллегоризируя ее». 

Конфетная королева

Только одно слово будет сопровождать гардероб Кирстен Данст на протяжении всех съемок фильма: пастель. Несмотря на почти панковскую атмосферу фильма, молодая австрийка на протяжении всей картины остается птенцом, выпавшим из гнезда. 

В одной из знаменитых сцен фильма покупка туфель украшенных драгоценными камнями и платьев с оборками сменяется кадрами французкой выпечки и дессертов. Как маленькая конфетка, Мария-Антуанетта Софии Копполы одета в ткани типа layette (специальные ткани для новорожденных), переливающиеся и легкие материалы из тафты и шелка, которые подчеркивают ее детское лицо и столь хрупкое телосложение. Она противопоставляется графине Барри (Азия Ардженто), которая представлена как вульгарная куртизанка, отвергнутая двором. Эта эстетика усиливает идею, лежащую в основе работы режиссера: Мария-Антуанетта была всего лишь ребенком, ищущим развлечений. Брошенная королем, она становится объектом желания для привлекательного графа Ферзена, роль которого исполнил Джейми Дорнан.

Кадр из фильма «Мария-Антуанетта», 2006Кадр из фильма «Мария-Антуанетта», 2006

Чтобы помочь Милене Канонеро передать задуманную концепцию, София Коппола отправила ей коробку макарунов Ladurée пудровых оттенков. Намек был понят: дизайнер подарила Марии-Антуанетте самый богатый королевский гардероб в истории кино, чередуя закатанные подъюбники, английские платья и легкие ночные сорочки из шелковой ткани.

Церемониальные платья

В реальности Марию-Антуанетту часто критиковали за то, что она была легкомысленной и расточительной королевой, которая не заботилась о бедах своего народа. Но между пьяными вечеринками и эскападами в Малом Трианоне Мария-Антуанетта также выполняла свои обязанности с элегантностью, редко встречающейся в Версале. Особенно это касается времени ее замужества и коронации ее избранника. 

Кирстен Данст и Джейсон Шварцман в фильме «Мария-Антуанетта», 2006Кирстен Данст и Джейсон Шварцман в фильме «Мария-Антуанетта», 2006

В фильме Кирстен Данст носит богато украшенные платья с преувеличенно расширенными бедрами и специальным кринолином. Этот фасон был очень популярный при испанском дворе, носился в Версале на особо торжественных мероприятиях и назывался «придворным». Свадебное платье, созданное для фильма, напоминает портрет Марии-Антуанетты авторства Элизабет Виже-Лебрен, где хорошо видна полнота ее платья с похожими оборками и бантами на бюсте.

Портрет Марии-Антуанетты авторства Элизабет Виже-Лебрен, 1780Портрет Марии-Антуанетты авторства Элизабет Виже-Лебрен, 1780
Современный гардероб

Чтобы довести до совершенства образ Марии-Антуанетты, Милена Канонеро не ограничивается роскошными платьями с рюшами. Для создания обуви она обратилась к Маноло Бланику. Мюли, туфли на небольшом каблуке, шелк, бархат и завитки, украшенные кристаллами... обувной шкаф королевы – это пещера Али-Бабы. Испанский дизайнер вдохновлялся картинами того времени, а также моделями обуви, которые до сих пор можно найти в парижских и лондонских музеях. 

Кирстен Данст в фильме «Мария-Антуанетта», 2006Кирстен Данст в фильме «Мария-Антуанетта», 2006

За драгоценными украшениями художница по костюмам обратилась к Фреду Лейтону. Ожерелья, серьги, сверкающие аксессуары для волос... Почти 4 миллиона драгоценных камней и жемчужин были предоставлены брендом для производства. Использованные цвета были столь же нежные, как и для платьев: белый бриллиант, терпкая бирюза и аппетитные конфетно-розовые камни украшают шею Кирстен Данст.

Еще один важный предмет гардероба Марии-Антуанетты: корсет. Неотъемлемый элемент моды того времени, он так же выделяется, как и платья, которые его покрывают. Кружева, оборки и всегда эти пудровые оттенки, которые смягчают изящные формы юной монархини.

Джейсон Шварцман и Кирстен Данст в фильме «Мария-Антуанетта», 2006Джейсон Шварцман и Кирстен Данст в фильме «Мария-Антуанетта», 2006

Спустя пятнадцать лет после выхода фильма и три столетия после смерти королевы пастель по-прежнему лидирует на подиуме. Бледно-розовый, желтый, голубой... Эти нежные оттенки внедряются в коллекции брендов, в социальные сети и на улицы. Подобно тем молодым аристократам, променявшим скуку на азартные игры и алкогольные бессонные ночи, пастель появляется на модном ландшафте как глоток свежего воздуха посреди мрака пандемии. И даже если платья в стиле рококо и гигантские прически больше не являются частью нашей повседневной жизни, Мария-Антуанетта остается вечным источником вдохновения. 

Текст: Floriane Reynaud
По материалам vogue.com.fr

кино ·

Еще в разделе CINEMA

Популярное