Что нужно знать о фильме "Суспирия"

17 ноября 2018

В прокат выходит самый эстетский хоррор года – «Суспирия» Луки Гуаданьино.

В 1981 году, когда Луке Гуаданьино было десять лет, он увидел постер фильма «Суспирия» Дарио Ардженто. Дело было в лагере в северной Италии. Каждый день дети проходили мимо пустынной деревни Чезенатико, и у заброшенного кинотеатра висел этот постер классического фильма ужасов 1977 года. На афише было много крови: она текла из горла красивой танцовщицы, изогнувшейся в сексапильной позе. Спустя три года, во время ужина с родителями, Лука вновь столкнулся с фильмом Ардженто: его показывали по телевизору. В тот раз Лука заперся в комнате и посмотрел его от начала до конца – и «Суспирия» стала его наваждением. «В детских блокнотах, уже представляя себя режиссером, я писал: «Суспирия» Луки Гуаданьино», – расскажет позже в интервью режиссер.

Одной из первых, кому Гуаданьино рассказал о своем режиссерском наваждении, стала актриса Тильда Суинтон. «Мы знакомы 25 лет, и все это время, кажется, только и говорили о «Суспирии», планировали ее снять. Все эти мистификации придали особое значение проекту», – рассказывает Тильда. К этому времени актриса успела сняться у своего друга в фильмах «Я – это любовь» и «Большой всплеск» – и, конечно, согласилась на съемки в «Суспирии», ремейке культового хоррора Дарио Ардженто, который сама любит не меньше, чем Лука.

Под музыку Тома Йорка в «Суспирии» творятся страшные дела. Наивная и скромная американка Сюзи Бэннион (Дакота Джонсон) приезжает в Берлин, чтобы учиться балету в лучшей в Европе танцевальной школе, но как только пропадает одна из учениц, понимает: что-то здесь не так. «Не так» в основном касается мадам Блан (Тильда Суинтон) – гениальной хладнокровной танцовщицы и хозяйки школы, которая, судя по всему, продала душу дьяволу во имя успеха своей танцевальной компании.

В 1977 году Дарио Ардженто снял хоррор о ведьмах, но его фанат Лука Гуаданьино пошел другим путем: ведьмы, заправляющие школой, – только первый, довольно ясный, пласт его фильма. Много в нем и параллельных смыслов – о фашизме, феминизме и радикализме вообще. Ардженто снимал свой фильм в избыточной барочной эстетике, Гуаданьино же сделал образцовый эстетский хоррор. Герои, списанные с реальных танцовщиц – например, звезд современного танца Пины Бауш и Саши Вальц, – одеты в темную спортивную одежду и балахоны. Снимали картину в заброшенном отеле в горах северной Италии, где режиссер и его команда провели несколько месяцев. Отсутствие отопления и зима за окном способствовали созданию леденящей душу атмосферы.

В прокате с 29 ноября

Тильда Суинтон · Кинопремьера · Дакота Джонсон ·

Еще в разделе Кино

Популярное